Внеклассное мероприятие по математике "Звёздный час"
Звёздный час.
Цели игры:
1.Развивать интерес к математике, расширять математическую эрудицию;
2.Воспитать раскованность, уверенность в себе.
Оборудование: таблицы с заданиями, "лопатки" с номерами ответов.
Правила игры. В игре участвуют 6-8 игроков и столько же помощников игроков. В начале игры участники вместе с помощниками выстраиваются в ряд на стартовой линии. Тот, кто дал правильный ответ на поставленный вопрос, продвигается на шаг вперёд. Помощники, играющие без ошибок, остаются в игре до конца. После каждого тура выбывает из игры участник, набравший наименьшее количество баллов. Всем выбывшим из игры вручаются утешительные призы. Верный ответ оценивается в 5 баллов. Если ответы верны и у помощников, то сумма баллов удваивается. На каждый вопрос даётся одна минута на обдумывание. По каждому вопросу на доске вывешивается таблица с предполагаемыми ответами, среди которых один верный. Участники, отвечая, поднимают номер ответа. Ведущего выбирает учитель и готовит до игры. У ведущего два помощника, которые фиксируют ответы, следят за порядком игры.
Ход игры.
1 тур. Великие математики.
Вопросы:
1. Кто из великих математиков древности создал учения о производной в интеграле, которые используют до сих пор?
1) Архимед.
2) Демокрит.
3) Евклид.
4) Пифагор.
5) Фалес. (Архимед.)
2. Кто из великих математиков впервые ввёл в математике употребление буквы x, y... латинского алфавита?
1) Гаусс.
2) Декарт.
3) Ковалевская.
4) Лобачевский.
5) Эйлер. (Декарт.)
3. Кому из великих математиков принадлежат слова: "Математика-царица наук, а арифметика-царица математики"?
1) Гаусс.
2) Ньютон.
3) Ковалевская.
4) Лобачевский.
5) Эйлер ( Гаусс.)
4. Назовите фамилии двух учёных математиков, которые независимо друг от друга получили формулу для вычисления интеграла?
1) Декарт.
2) Ньютон.
3) Ковалевская.
4) Лейбниц.
5) Коши. ( Лейбниц, Ньютон.)
2 тур. Геометрия.
Перед вами геометрические фигуры. О какой фигуре сказано в стихотворении?
1. Прямая. 2. Точка. 3. Треугольник. 4. Угол. 5.Перпендикуляр. 6. Треугольник.
1) Я-невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить
Настолько я ничтожна и мала.
(Точка.)
2)Я здесь! Сейчас я вертикальна!
Но могу любой принять наклон,
Могу и лечь горизонтально.
(Прямая.)
3)Смотри внимательно за мной:
Когда из точки вне прямой
Меня опустят на прямую
И проведут наклонную любую,
То я всегда короче, чем она.
(Перпендикуляр.)
4)Мне служит головой вершина.
А то , что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
(Угол.)
Игра со зрителями.
(Разыгрывается приз.) Вопрос:
Я- цифра меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве "я" прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(Семь, семья.)
3 тур. Составление слов.
Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.
(Высота, круг, точка.)
Н Ы У Т А С О В Р К Г
Если участники игры записали не все термины, то в игру включаются зрители. Победителю вручается приз. Можно предложить победителю игру "Махнём, не глядя".( Заранее приготовлены несколько коробок с номерами, в которых лежат призы. Участник называет номер коробки, и получает приз из указанной коробки, а свой возвращает.) Счётная комиссия подводит итоги тура.
4 тур. Финал.
В финал выходят два игрока, набравшие наибольшее количество баллов.
Задание. Составьте наибольшее количество слов, в которых нет повторяющихся букв, из данных:
Р К Т Г Е У О Л К Ь Н И (Треугольник.)
Проигравшему выдаётся утешительный приз , победитель игры получает главный приз.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ