«Задачи на нахождение третьего слагаемого» - Урок математики во 2 классе. УМК "Школа России"
22.04.2014 Урок математики во 2 классе А
Учитель: Дадиван О. С.
Тема урока: «Задачи на нахождение третьего слагаемого»
Научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Задачи урока
Познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.
Учить применять полученные знания для решения практических задач в жизненных ситуациях.
Тип урока
Объяснение нового учебного материала
Планируемые образовательные результаты
Личностные:
Осознают важность и практическую направленность полученных знаний и умений;
Проявят активность и интерес к поиску различных способов решения задачи;
Предметные:
знают связь компонентов и результата действия сложения;
распознают простую и составную задачу;
умеют преобразовывать и моделировать задачу;
умеют решать задачу на нахождение третьего слагаемого;
совершенствуют навыки счёта.
Метапредметные:
познавательные: понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим приёмом решения задачи нового типа, овладевают умением решать задачи разными способами, преобразуют задачу и способ решения в знаково-символическую модель;
регулятивные: планируют действия в соответствии с ходом решения задачи, последовательно выполняют план решения, контролируют выполнение и вносят коррективы, проверяют и оценивают свою деятельность;
коммуникативные: умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом.
Методы, приёмы, формы обучения
Методы: частично-поисковый, подводящий диалог.
Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи.
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Организационная структура урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые умения
(универсальные учебные действия)
I этап
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.
Сегодня у нас в гостях Совунья (Смешарики). Она решила с вами провести урок математики. Совунья пришла со своими маленькими друзьями.
Давайте, постараемся сегодня все задания выполнить без ошибок, чтобы не разочаровать наших героев.
Демонстрируют готовность к уроку.
Личностные. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
II этап
Устный счёт
III этап
Актуализация имеющихся знаний
IV этап
Работа с задачей нового вида
V этап
Первичное закрепление знаний
VI этап
Итог урока.
VII этап
Домашнее задание
(дифференцированное)
VIII этап
Рефлексия учебной деятельности.
А начнём с определения темы нашего урока.
Рассмотрите изображение.
Что это?
В каких заданиях мы используем схемы? ( В задачах.)
Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? ( С задачами)
А разве мы не умеем решать задачи?
Давайте проверим.
- Когда у Пина заржавел робот, ему пришлось смазать ему шею 8 раз, а суставы рук – на 9 раз больше. Сколько раз смазали роботу суставы рук? (17 раз)
- На огород Копатыча напали 5 больших и 7 маленьких гусениц. Сколько гусениц всего напали на огород? (12)
- Бараш для Нюши сочинил 15 стихотворений, а поэм на 8 меньше. Сколько поэм сочинил Бараш?(7)
- Нюша за неделю красила губы 14 раз, а ногти - 6 раз. Что красила Нюша больше и на сколько раз? (8)
Итак, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?
( С задачами нового вида.)
Попробуйте определить по схеме, что будет неизвестно в данных задачах. (Сумма, первое, второе слагаемое.)
Что неизвестно?
Какая цель урока?
Мы познакомимся:
с решением задач нового вида.
Мы научимся:
решать составные задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
Мы будем учиться:
моделировать задачи; решать их разными способами.
Чтобы подготовиться к решению таких задач Совунья предлагает вспомнить название компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное слагаемого.
Задание первое.
Перед вами 3 выражения.
Запись на доске:
7+7
2+2+ 2+2+2+2+ 2
7+2
Рассмотрите записи.
Как можно их назвать? (суммой)
Как называются числа при сложении?
Найдите значение этих выражений.
Сравните 3 суммы, какая запись будет лишняя? Просигнальте кружком.
( 2+2+2+2+2+2+2 - 7 слагаемых, нет слагаемого 7;
7 + 2 - разные слагаемые; нельзя заменить умножением; сумма чисел равна 9)
С первым заданием мы справились, повторили компоненты сложения.
Переходим ко второму заданию.
Совунья дала Крошу задание: решить уравнения.
Проверьте.
Если вы соглашаетесь с решением- поднимите зелёный кружок, если не соглашаетесь, то поднимите красный.
Х + 24 =30 8 + Х = 28
Х= 30 + 24 Х = 28 + 8
Х= 54 Х = 36
Как вы думаете, какое правило не знал Крош, решая эти уравнения?
Кто объяснит Крошу, как их решать?
Вот мы и подготовились к решению задач нового вида.
Но пора и отдохнуть. Физминутка
Давайте познакомимся с первой задачей.
Совунья посадила в своём саду 30 кустов роз. Белых – 10 кустов, розовых – 12 кустов, а остальные - красные. Сколько красных кустов посадила Тётушка Сова?
Наша схема подходит к задаче? Чего в ней не хватает?
Моделируем эту задачу в тетрадях.
Проверка с подробным анализом составления схемы.
Проводим отрезок. Это сумма.
Что является суммой в нашей задаче? (30 кустов роз)
Из каких частей складывается эта сумма?
(из белых роз, розовых и красных)
Сколько всего частей в данной сумме?(3)
Делаем вывод: наша сумма состоит из 3 частей или слагаемых.
Записываем, что известно в задаче.
Давайте определим, где здесь неизвестное слагаемое, которое нам нужно найти.
(3 слагаемое - количество красных роз).
А как найти неизвестное слагаемое?
У кого есть какие-то предположения, по поводу решения этой задачи? Поделитесь своими предположениями с соседом.
А теперь, кто хочет выступить?
А есть ли другие варианты решения этой задачи? Назовите.
I. 1) 30-10=20 ( р. и кр.)
2) 20-12=8 ( кр. р.)
II. 1)10 + 12=22( б. и р.)
30 – 22= 8 ( кр. р.)
III. 1) 30-12=18 (б. и кр.)
2) 18-10=8 (кр.)
А кто записал задачу выражением?
Схемы на доске: кто может расшифровать схемы? Почему 3 способа решения задачи, а схемы только 2?
А теперь продолжим решать задачи.
Стр. 76 № 3 Решайте самостоятельно. Взаимопроверка.
Чему мы учились на уроке?
А для чего нам надо знать, как решаются такие задачи?
Где мы можем применить эти знания? /В жизни. И при этом развивать память, мышление и математическую речь/
Составить и решить задачу нового вида;
Стр. 77 № 4 (решить разными способами);
Стр. 77 № 4 (решить одним способом)
Мне очень понравилось, как вы работали. Я очень хочу узнать, понравилось ли вам наш урок?
Возьмите смайлики и покажите свое отношение к теме урока, как вы поняли ее?
На листах рефлексии отметьте нужное.
Что мне понравилось на уроке?
Все.
Ничего.
Работать в паре.
Решать задачи.
Отвечать у доски.
Узнавать новое по математике.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ