КТП по МХК 10 класс по программе Г.И. Данилова
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
муниципального образования город Ноябрьск
«Рассмотрено»:
на заседании методического
объединения учителей______
«Согласовано»:
Заместитель директора по
УВР____________________
от « 31» августа 2012года
__________________________
«Утверждаю»:
Директор МБОУ СОШ
№6 ___________________
от « 31» августа 2012 года
___________________________
Протокол №_______________
от « 31» августа 2012 года
Руководитель методического
объединения_______________
Календарно-тематическое планирование
По МХК
Для 10 класса
1 час в неделю (всего 35 часов)
Составитель: учитель МБОУ СОШ №6
Решетникова
Светлана Георгиевна
2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре
10 класс
№
Глава
№
УРОКА
Тема урока
Дата проведения
Элемент содержания
Требования к уровню подготовки
Контрольно-оценочная деятельность
Д/З
план
факт
общеучебные
специальные
Вид
Форма
1
Художественная культура: от истоков до XVII в.
Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций (5 ч. )
1.1
1
Искусство первобытного человека
Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.
Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры.
Уметь узнавать изученные произведения
лекция
текущий
Стр.19
Тв.м.-2
Сообщ.
1.2
2
Художественная культура Древней Передней Азии
Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.
Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта;
Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта
лекция
текущий
Стр.31
Тв.м.-1или2
1.3
3
Архитектура Древнего Египта
Мировое значение Египетской цивилизации.
Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина – выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности архитектурного облика святилищ.
Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески.
Сокровища гробницы Тутанхомона.
Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.
Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян.
Лекция-беседа
текущий
Стр.38
?- 3
Сообщ.
1.4
4
Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта
Скульптурные памятники, рельефы и фрески.
Сокровища гробницы Тутанхамона..Музыка, театр и поэзия.
Назначение скульптур, рельефов и фресок. Особенности изображений.
Различать фрески и рельефы.
лекция
текущий
Стр.51
?-1
Тв.м.-2
1.5
5
Художественная культура Мезоамерики
Художественная культура классического периода.
Значение художественной культуры народов Центральной и Южной Америки. Самобытный и оригинальный характер культуры.
Характеристика ольмеков, ацтеков, майя.
лекция
Тематический-итоговый-
тест
Стр.63
Тв.м.-2
Сообщ.
2
Художественная культура Античности (6 ч.)
2.1
6
Эгейское искусство
Шедевры архитектуры.
Фрески Кносского дворца.
Вазопись стиля Камарес.
Истоки крито-микенской культуры и её значение.
Вклад в сокровищницу мировой художественной культуры.
лекция
текущий
Стр.71
?- 3
Тв.м.-3
Сообщ.
2.2
7
Архитектурный облик Древней Эллады
Афины – столица греческой цивилизации. Афинский акрополь.
Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя
Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции
Понять общие закономерности в создании художественных произведений.
Лекция-беседа
текущий
Стр.83
?- 1
Тв.м.-1
Сообщ.
2.3
8
Изобразительное искусство Древней Греции
Скульптура и вазопись архаики.
Куросы и коры периода архаики.
Особенности орнаментальных росписей.
Развитие понятия о «геометрическом» стиле.
Лекция-беседа
текущий
Стр.91
?- 3
Тв.м.-2
Сообщ.
2.4
9
Архитектурные достижения Древнего Рима
Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки.
Знание стратегических и бытовых сооружени й. Связь с историей.
Лекция-беседа
текущий
Стр.101
?- 3
Тв.м.-3
Сообщ.
2.5
10
Изобразительное искусство Древнего Рима
Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.
Разнообразие фресковых и мозаичных композиций.
Лекция-беседа
текущий
Стр.109
?- 3
Тв.м.-1
Сообщ.
2.6
11
Театр и музыка Античности
Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка.
Эсхил, Софокл, Еврипид-отличия в творчестве великих драматургов-философоф.
Лекция-беседа
Тематический – итоговый-тест
Стр.114
?- 5
Тв.м.-3
3
Художественная культура Средних веков (11 ч.)
3.1
12
Мир византийской культуры
Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись
Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.
Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.
Лекция-беседа
текущий
Стр.128
?- 6
Тв.м.-3
3.2
13
Архитектура западноевропейского Средневековья
Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества.
Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве.
Лекция-беседа
текущий
Стр.138
?- 4
Тв.м.-3
3.3
14
Изобразительное искусство Средних веков
Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража.
Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.
Лекция-беседа
текущий
Стр.148
?- 4
Тв.м. -1
3.4
15
Театр и музыка Средних веков
Средневековый пафос (фарс), достижения музыкальной культуры.
Трубадуры, труверы, миннезингеры.
Причины его возникновения.
Видеть разнообразие жанров песенного творчества.
Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.
Лекция-беседа
Тематический – итоговый по теме- тест
Стр.158
?- 3
Тв.м.- 4
3.5
16
Художественная культура Киевской Руси
Архитектура Киевской Руси, изобразительное искусство. Мозаика и фрески Киевской Руси.
Мировое значение древнерусского искусства.
Умение давать оценку основным чертам древнерусского зодчества.
Лекция-беседа
Текущий
Стр.167
?- 2
3.6
17
Художественная культура Киевской Руси
Искусство иконописи XI-XII вв.
Умение давать характеристику изображений. (Монументальность, лаконизм, обобщенность, особая величавость и мощь)
Лекция-беседа
текущий
Тв.м.-2
3.7
18
Развитие русского регионального искусства
Искусство Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского княжества.
Ослабление власти киевского князя и дробление Древнерусского государства на мелкие и удельные княжества.
Искусство периода феодальной раздробленности.
Видеть отличительные черты художественного стиля.
Лекция-беседа
текущий
Стр.183
?- 4
Тв.м.-1
3.8
19
Развитие русского регионального искусства
Искусство московского княжества
Творчество Рублева.
Начало каменного строительства. Связь искусства с историей.
Лекция-беседа
текущий
Сообщ.
3.9
20
Искусство единого Российского государства
Искусство периода образования государства.
Создание архитектурно-художественного ансамбля Московского Кремля.
Умение видеть общерусский стиль в изобразительном искусстве.
Лекция-беседа
текущий
Стр.199
?- 4
3.10
21
Искусство единого Российского государства
Искусство периода утверждения государственности.
Москва-«третий Рим»-центр христианского мира.
Искусство России на пороге Нового времени.
Мастерство деревянного зодчества –Северные земли – Кижи.
XVII век - Эпоха крутого перелома в отечественной истории и развитии художественной культуры.
Лекция-беседа
текущий
Сообщ.
3.11
22
Театр и музыка
Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура.
Истоки русского театра. Языческие и христианские традиции музыкальной культуры. Музыка-составная часть церковного богослужения.
Главные принципы церковного песнопения. Умение различать и знать колокольные звоны.
Лекция-беседа
Тематический –итоговый- тест
Стр.208
?- 3
Тв.м.-2
4
Художественная культура средневекового Востока (4 ч.)
4.1
23
Художественная культура Индии
Шедевры архитектуры.
Изобразительное искусство.
Искусство танца. Музыка и театр.
Знать и понимать различия сооружений-Ступа,Чайтья.
Аджанты-синтез архитектуры, скульптуры и живописи.
Роль и значение музыки и танца в жизни Индийского общества.
Уметь давать характеристику культовых сооружений буддизма.
Лекция-беседа
текущий
Стр.224
?-4
Тв.м.-4
4.2
24
Художественная культура Китая
Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Музыкальная драма.
Значение и уникальность китайской художественно культуры.
Умение ориентироваться в Многообразии жанров китайской живописи.
Лекция-беседа
текущий
Стр.236
?-1
Тв.м.2
4.3
25
Искусство Страны восходящего солнца. Япония.
Шедевры архитектуры. Садово-парковое искусство. Изобразительное искусство.
Традиционное назначение произведений японского искусства.
Видеть сиюминутность мгновений в произведениях.
Лекция-беседа
текущий
Стр.247
?-2
Тв.м.-2
4.4
26
Художественная культура исламских стран
Шедевры исламской архитектуры. Изобразительное искусство ислама.
Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.
Лекция-беседа
текущий
Стр.260
?-3
Тв.м.-4
5
Художественная культура Возрождения (8 ч.)
5.1
27
Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения
Мастера живописи: Джотто, Симоне Мартни, Боттичелли.
Постижение системы знаний о живописи, умение давать оценку лучшим произведениям мировой живописи.
Лекция-беседа
Текущий
Стр.278
?-5
Сообщ.
5.2
28
Архитектура итальянского Возрождения
Архитектурные творения Брамане.
Постижение системы знаний об архитектуре
умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры
Лекция-беседа
Текущий
Стр.292
?-1
Тв.м.-6
5.3
29
Титаны Высокого Возрождения
Бунтующий гений Микеланджело
умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры
Лекция-беседа
Текущий
Стр.309
?-4
5.4
30
Титаны Высокого Возрождения
Леонардо да Винчи, Рафаэль, фресковая живопись
умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры
Лекция-беседа
Текущий
Сообщ.
5.5
31
Мастера венецианской живописи
Архитектура Венеции. Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто.
Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими
умение анализировать произведения искусства.
Лекция-беседа
Текущий
Стр.325
Тв.м.-6
Сообщ.
5.6
32
Искусство Северного Возрождения
Ренессанс в архитектуре Северной Европы.
Франция, Нидерланды, Германия.
Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.
Лекция-беседа
Текущий
Стр.344
?-5
Тв.м.-3
5.7
33
Искусство Северного Возрождения
Творчество Брейгеля, Дюрера.
Фантасмагории Босха.
Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.
Лекция-беседа
Текущий-итоговый-тест.
Сообщ.
5.8
34
Музыка и театр эпохи Возрождения
Музыкальная культура Возрождения. Итальянская комедия дель арте.
Театр Шекспира.
Роль музыки и театра в нравственном воспитании общества
Лекция-беседа
Тематический
Стр.359
?-2
Тв.м.-4
Список литературы
Литература, использованная при подготовке КТП:
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура курс для школ и классов гуманитарного профиля.5-11 класс./ сост. Г.И. Данилова. Москва.: Дрофа,2011.
Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков до 17 века.10 класс» и «Мировая художественная культура: От 17 века до современности. 11 класс»/ Г.И. Данилова.- Москва.: Дрофа, 2008.
Литература, рекомендованная для учащихся:
Мировая художественная культура. От истоков до 17 века: учебник для 10 класса. Общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля /Г.И. Данилова. Москва.: Дрофа, 2011.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории художественная культура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ