Конспект урока для 1 класса «Эмоциональные связи детей в детском саду»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»









Конспект урока для 1 класса

«Эмоциональные связи детей в детском саду»


















подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

Фоминых Нелли Анатольевна










г. Озёрск
2014



Цель занятия: Опосредованное выражение эмоционального состояния.


Задачи:


  1. Активизация негативного эмоционального опыта.

  2. Объективизация негативных переживаний.

  3. Возможность смены настроения после разбора ситуаций.


Ход.


Дети перед посадкой на занятие, встав в круг, берутся за руки. Воспитатель подчеркивает общность. Затем предлагает детям, повернувшись друг к другу обняться, подчеркивая общность интересов и желание помочь своими советами в трудных ситуациях. Дети садятся за круглый стол.


Воспитатель: После того, как мы решили помогать друг другу во всем, предлагаю вам игру путешествие.


Перед каждым ребенком лежит комплект четырех тематически оформленных изображения:

«Грозовой замок - страх»

«Пустынная буря – злость»

«Унылый пейзаж – печаль»

«Таинственный лес – тревожность»


Далее предлагаю детям 5 пентаграмм с изображением лица маленького человечка, который отправится у нас в путешествие.


Воспитатель: Что же изображается на них? Что может испытывать человечек, путешествуя из одного мира в другой?


Дети: «Грозовой замок» - человечку будет страшно

«Пустынная буря» - человечек может разозлиться

«Унылый пейзаж» - человечку будет грустно

«Таинственный лес» - человечек будет бояться туда зайти


Предлагаю детям изобразить эти эмоции на своем лице.


Воспитатель: Какое выражение лица вам больше нравится? Мы вместе с этим человечком будем путешествовать.

- Возьмите первую картинку, рассмотрите ее и скажите - куда это мы с вами попали, как вы догадались? Почему?



Итак - это грозовой замок.

- Что будет испытывать человечек, попав сюда?


Дети: Человечку будет страшно попасть в этот замок

- Отыщите ту пентаграмму, которая выражает его чувства. Покажите мне.

- Почему именно эту?


Дети: Потому что он боится, ему страшно


Воспитатель: Человечек маленький, а мы ему обещали помогать.

- Давайте своими советами поможем ему избавиться от страха.

Схема разбора такова же при рассмотрении других иллюстраций.


Воспитатель: Как вы думаете, после того как мы ему помогли настроение его изменится?


Дети: Да


Воспитатель: Каким бы вы хотели увидеть этого человечка после этого путешествия, когда он вернется домой?


Дети: Добрым, радостным


Воспитатель: Вам приятно что вы ему помогли?


Дети: Да


Воспитатель: Что каждый из вас чувствует после того как вы ему помогли?


Дети: Мне хорошо


Покажите мне на своих лицах.

Если люди будут помогать друг другу в трудных ситуациях, то страха, уныния, печали будет на земле меньше.














Список использованной литературы


Журнал «Дошкольное воспитание» №1 за 2003 год





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ