Конспект урока музыки «Волшебная скрипка»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №28 Московского района города Санкт-Петербурга


















Конспект урока музыки

«Волшебная скрипка»





подготовила

музыкальный руководитель

Стрижакова Елена Викторовна










Санкт-Петербург

2014





Волшебная скрипка

Задачи:

Знакомство детей со звучанием скрипки и трансформацией данного музыкального образа в настроениях стихов и прозы.

Развитие вариативности и оригинальности мышления

Развитие коммуникативных навыков.


  1. Необычное приветствие

Звучит мелодичная, красивая, спокойная мелодия скрипки. Дети заходят в зал и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: «Наше занятие мы начнём с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в круг и здороваться как музыкант, взяв в руки любой воображаемый инструмент. Все мы будем повторять его действия»


  1. Вхождение в сказку

Музыкальный руководитель: «Ребята, вы готовы отправиться со мной в музыкальную сказочную страну?

А помогут нам в этом маленькие разноцветные нотки ДОМИСОЛЬКИ».


Детям раздаются нотки а радужном порядке.


Пропевается разноцветная гамма.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам отгадать загадку про инструмент, голос которого звучал вначале занятия.

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)

Сейчас будет звучать голос этого божественного струнного инструмента, королевы симфонического оркестра, о котором я расскажу вам сказку.


«Ребята, вы любите сказки? Какое слово вам приходит на ум, когда вы слышите слово «сказка»?


  1. Сказка про скрипку

Жили-были король с королевой, и не было у них детей. Очень они горевали по этому поводу.

Любили король с королевой устраивать балы, танцевать, щедро одаривали выступления бродячих актёров и музыкантов. И вот однажды после концерта весёлых музыкантов к королю подошёл скрипач. В руках он бережно и любя держал скрипку. Никогда не бросала его в беде скрипка, сколько тайн, слёз, радости разделял со своею любимицей музыкант. Исцеляющие звуки скрипки помогали людям в беде, украшали минуты отдыха, потрясали своею глубиной во время ненастья.

Прослышал он о горе короля и королевы, и подарил королю скрипку. « Как придёте во дворец, ваше величество, сыграй своей жене на ней... Только смотри в чужие руки не давай, храни в своем дворце и наступит у вас мир да божья благодать». Король так и сделал.

И вот однажды родилась у них с королевой дочь. Родители назвали ее Домисолька. Принцесса росла на глазах ни по дням, а по часам. Была она не только умницей, красавицей, но еще очень одаренной музыкальной девочкой. Домисолька с утра до вечера играла на скрипочке.


Как-то тяжело заболела королева, Домисолька взяла свою скрипку в руки и начала играть, и случилось чудо, королева выздоровела и все поняли, что скрипка не простая, а волшебная. С тех пор все шли к Домисольке, когда у кого-нибудь случалась беда, она поиграет на скрипке и люди и звери выздоравливали.


  1. Цветотерапия. «Цвет сказки»

Музыкальный руководитель: Подберите цвет к рассказанной сказке.


  1. Музыкальный мир образов

Музыкальный руководитель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и подумайте, какую музыку исполнял скрипач?

Смычок летал по гневным струнам,

И звуки дивные лились,

Взор музыканта вдохновенный

Был устремлён куда-то ввысь.


Он был не здесь, не в этом зале,

Здесь ничего о нём не знали.

И были девственно чисты

Его глаза, его черты.


Как увлекаемые вихрем,

Друг друга пальцы торопили,

И слёзы капали на скрипку,

Сильнее петь её молили.


Она, безумствуя, рыдала,

И он, подобно божеству,

Стоял в сиянии начала,

И открывался волшебству.


И верил свято в эти звуки,

И возносилось всё вокруг.

И тени, лица, взгляды, руки,

Сливаясь, покидали круг.


О, как тесны и безнадежны

Дни без чарующих минут,

Где души дышат и поют,

И жизнь лишь только в них возможна. М.Скребцова.


Давайте посмотрим, как данное настроение передано музыкантами детского камерного оркестра, исполняющего музыкальное произведение «Шторм»


Видеоролик Вивальди «Шторм»

  1. Рефлексия.

Музыкальный руководитель даёт в руки детям музыкальную шкатулку и просит назвать своё чувство, которое они испытали, глядя на играющих музыкантов.


  1. Домашнее задание

Нарисуйте цветок души скрипача.


  1. Ритуал прощания.

Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу. Прошу всех встать в круг, взяться за ручки и проговорить волшебные слова музыкальной страны: В моём мире всё прекрасно,

Звуки музыки звучат,

Наполняют нам сердца,

Жить на свете –красота.

Нравиться мне помечтать,

Радоваться, рисовать,

Жить, любить, творить, мечтать,

Некогда нам унывать! (Стрижакова)


















Литература

1.Алексеева Л.Н. Музыкально-живописный альбом» для старших дошкольников и учащихся младших классов «Музыка родной природы», Москва «Просвещение» 2001

2.Стрижакова Е.В. «Музыкальная галерея звуков. Цикл интегрированных занятий» (рукопись)

Музыкальные источники

  1. Музыка релаксации CD, 2000

  2. http://www.youtube.com



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ