Конспект урока для 5 класса «Образы весны в искусстве музыкантов, художников, поэтов»
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по программе КритскойЕ.Д, Шмагиной Г.П «Образы весны в искусстве музыкантов, художников, поэтов» с применением системно-деятельностного подхода в организации учебного процесса
Этапы урока
Содержание этапов
Формирование УУД
Задача
Увертюра
(введение в тему)
1. Музыкальное и поэтическое приветствие.
2. Эмоциональный настрой на встречу с искусством.
Личностные УУД:
формирование нравственно-эстетических ценностей.
Настроить детей на преобразующее взаимодействие с музыкой, поэзией, живописью.
Экспозиция
(постановка проблемы)
1.Я загадала понятие (время года), которое дети должны узнать.
2.Предлагаю разобраться, что же объединяет три совершенно разных искусства.
Познавательные УУД:
формирование логических умений детей в опоре на их субъективный опыт.
Вывести детей на проблему урока, используя межпредметные связи
Разработка
1. Стадия осмысления.
1.Предлагаю ребятам одним словом выразить чувства, настроения, эмоции, которые вызывает у вас это время года.
2.Чтения детьми стихотворений о весне.
3. Какие чувства испытывали авторы произведений о весне, создавая их? (мнение детей)
Коммуникативные УУД:
обучение правилам коллективной
деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.
Познавательные УУД:
формирование логических умений детей в опоре на их субъективный опыт.
Личностные УУД:
формирование ценностного отношения к родной природе
2. Отработка умений и навыков
4. Проводим сравнительный анализ картин И.Левитана «Март» и «Берёзовая роща»
5.Прослушиваем и анализируем характер песни Моцарта «Приди весна», размышляем о чувствах композитора.
6.Слушаем музыку П.И.Чайковского «Март. Песнь жаворонк», проводим обсуждение-описание.
7. Слушаем музыку А Вивальди «Весна», рассуждаем о ней, заостряя внимание на деталях.
.8. Проводим сравнительный анализ прослушанных произведений о весне.
Познавательные УУД:
идёт процесс приобщения учащихся к шедеврам мировой музыкальной, художественной и поэтической культуры, развития творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания.
3.Вопросы- беседа
Что есть весна для музыкантов, художников, поэтов?
4.Составление дидактическогосинквейна
Подобрать к терминам «музыка», «поэзия», «живопись» слова:
1. Одно существительное
2. Два прилагательных
3. Три глагола
5. Характеристика из четырёх слов.
4. Одно существительное-ассоциацию.
Итог-стихотворение в прозе об искусстве.
Общеучебные и познавательные УУД:
обучение осознанному и произвольному построению высказывания в устной форме.
Сделать обобщение, выводы, высказать свои оценочные суждения в процессе закрепления материала урока.
Кода
(рефлексия)
1. Стихи каких поэтов прозвучали сегодня на уроке?
2. С картинами какого художника мы познакомились сегодня?
3. Музыка каких композиторов прозвучала ?
4. Что объединило этих творческих людей разных профессий, эпох, стран?
5. Какие три грани искусства соприкоснулись сегодня на уроке?
---------------------------
1.Твоё состояние души на уроке?
2. Что было особенно интересно?
3. За что ты можешь себя похвалить?
Личностные УУД:
формирование интереса к учению.
Коммуникативные УУД: обучение правилам коллективной деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.
Провести рефлексию “приращения” образовательного ресурса, полученного на уроке; рефлексию области применения знаний и умений;
рефлексию психологической комфортности.
Послезвучие
(домашнее задание и оценки)
Нарисовать свою весну.
Личностные УУД: мотивировать устойчивый интерес к дальнейшим занятиям.
Продлить эстетическое позитивное воздействие урока музыки на детей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ