Конспект урока для 5 класса «Образы весны в искусстве музыкантов, художников, поэтов»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе по программе КритскойЕ.Д, Шмагиной Г.П «Образы весны в искусстве музыкантов, художников, поэтов» с применением системно-деятельностного подхода в организации учебного процесса



Этапы урока

Содержание этапов

Формирование УУД

Задача

Увертюра

(введение в тему)

1. Музыкальное и поэтическое приветствие.

2. Эмоциональный настрой на встречу с искусством.

Личностные УУД:

формирование нравственно-эстетических ценностей.

Настроить детей на преобразующее взаимодействие с музыкой, поэзией, живописью.

Экспозиция

(постановка проблемы)


1.Я загадала понятие (время года), которое дети должны узнать.

2.Предлагаю разобраться, что же объединяет три совершенно разных искусства.

Познавательные УУД:

формирование логических умений детей в опоре на их субъективный опыт.

Вывести детей на проблему урока, используя межпредметные связи

Разработка

1. Стадия осмысления.

1.Предлагаю ребятам одним словом выразить чувства, настроения, эмоции, которые вызывает у вас это время года.

2.Чтения детьми стихотворений о весне.

3. Какие чувства испытывали авторы произведений о весне, создавая их? (мнение детей)

Коммуникативные УУД:

 обучение правилам коллективной

деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.

Познавательные УУД:

формирование логических умений детей в опоре на их субъективный опыт.

Личностные УУД:

формирование ценностного отношения к родной природе

 

2. Отработка умений и навыков

4. Проводим сравнительный анализ картин И.Левитана «Март» и «Берёзовая роща»

5.Прослушиваем и анализируем характер песни Моцарта «Приди весна», размышляем о чувствах композитора.

6.Слушаем музыку П.И.Чайковского «Март. Песнь жаворонк», проводим обсуждение-описание.

7. Слушаем музыку А Вивальди «Весна», рассуждаем о ней, заостряя внимание на деталях.

.8. Проводим сравнительный анализ прослушанных произведений о весне.


 


Познавательные УУД:

идёт процесс приобщения учащихся к шедеврам мировой музыкальной, художественной и поэтической культуры, развития творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания.

 

3.Вопросы- беседа

Что есть весна для музыкантов, художников, поэтов?

 

 

4.Составление дидактическогосинквейна

Подобрать к терминам «музыка», «поэзия», «живопись» слова:

1. Одно существительное

2. Два прилагательных

3. Три глагола

5. Характеристика из четырёх слов.

4. Одно существительное-ассоциацию.

Итог-стихотворение в прозе об искусстве.

Общеучебные и познавательные УУД:

обучение осознанному и произвольному построению высказывания в устной форме.

Сделать обобщение, выводы, высказать свои оценочные суждения в процессе закрепления материала урока.

Кода

(рефлексия)


1. Стихи каких поэтов прозвучали сегодня на уроке?

2. С картинами какого художника мы познакомились сегодня?

3. Музыка каких композиторов прозвучала ?

4. Что объединило этих творческих людей разных профессий, эпох, стран?

5. Какие три грани искусства соприкоснулись сегодня на уроке?

---------------------------

1.Твоё состояние души на уроке?

2. Что было особенно интересно?

3. За что ты можешь себя похвалить?


Личностные УУД:

формирование интереса к учению.


Коммуникативные УУД: обучение правилам коллективной деятельности; развитие монологической, диалоговой речи.

Провести рефлексию “приращения” образовательного ресурса, полученного на уроке; рефлексию области применения знаний и умений;















рефлексию психологической комфортности.

Послезвучие

(домашнее задание и оценки)

Нарисовать свою весну.

Личностные УУД: мотивировать устойчивый интерес к дальнейшим занятиям.

Продлить эстетическое позитивное воздействие урока музыки на детей.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ