Конспект урока на тему «Любимые игрушки мальчиков и девочек»


Конспект

музыкальной непосредственно образовательной деятельности

по теме «Любимые игрушки мальчиков и девочек»

для детей средней группы


«Путешествие в Кукляндию»

Задачи:

Развивающие:

-развивать умение различать части музыкального произведения, выражать

услышанное в образных движениях (Н.Сушева «Летчики»).

- развивать звуковое восприятие ( звуковая загадка- топот копыт, плач)

-развивать умение двигаться легким бегом, прямым галопом, связать открытое положение корпуса с горделивой осанкой кавалериста (Н.Сушева «Кавалеристы»).

- развивать умение исполнять импровизационный танец ( Т.Ломова «Передача платочка»);

- развивать речевой аппарат детей ( дыхательные , оздоровительные упражнения), способствовать здоровьесбережению.

Образовательные:

- самостоятельно выбирать музыкальные инструменты, воспроизводить равномерный ритм, не нарушая общего характера музыкального образа П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»).

- слышать сильную долю такта и отмечать ее неторопливым, мягким

движением с поклоном ( Т.Ломова «Передача платочка»)

Воспитательные: воспитывать желание помочь ближнему, пожалеть.


Музыкальный репертуар:

Н. Сушева «Лётчики», «Кавалеристы»;

П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»;

Т. Ломова «Передача платочка»


Предварительная работа:

- прослушивание пьесы П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

- разучивание игровых упражнений «Полетим на самолёте»,

«Верхом на лошади» (Н. Сушева «Лётчики», «Кавалеристы»)


Оборудование:

- интерактивная доска, ноутбук, презентация;

- музыкальный центр, СD диск;

-открытка-приглашение;

-игрушки: лошадка, мяч;

- шумовые инструменты – барабаны, палочки, треугольники;

- макеты самолётиков из картона на палочках ( красного и синего цвета)



Ход НОД

Дети входят в зал, маршируют.

Вокальная попевка- приветствие.


Слайд №1 «Приглашение»

Музыкальный руководитель. (показывает детям красивую открытку-приглашение) Ребята, я сегодня получила открытку, да не простую. Это приглашение в сказочную страну «Кукляндию», страну, где живут наши любимые игрушки. Как же нам туда побыстрее добраться? Как вы думаете? ( ответы детей). Давайте поедем на машине!

Дыхательное упражнение «Машина»

(по подгруппам)

Глубокий вдох («налили бензин»), выдох с одновременным движением вперёд, губы трубочкой, произносить «бр-р-р». Кто дальше уедет на одном дыхании?

Музыкальный руководитель: Ой, весь бензин у наших машин закончился, а в Кукляндию мы так и не попали… Давайте полетим на самолёте! Он нас быстро домчит в сказочную страну.

Слайд №2 «Лётчики»

Проводится игра «Полетим на самолёте» (муз. Н.Сушевой)

После игры садятся на ковёр, свободно располагаются по всему залу.


Музыкальный руководитель: Мы приземлились в Кукляндии, и нас встречают. Угадайте, кто?

Слушание пьесы П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».


Музыкальный руководитель: Вы узнали эту музыку? (ответы детей) Правильно, это деревянные солдатики, вот они какие:


Слайд №3 «Деревянные солдатики»

Наши солдатики вышли на парад и взяли с собой различные инструменты, будут играть в оркестре. А вы хотите стать музыкантами этого оркестра?

( ответы детей). Тогда выбирайте инструменты!

Дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты: палочки, барабаны, треугольники и исполняют в оркестре

(равномерная ритмическая пульсация)

П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»


Звучит фонограмма цоканья копыт


Музыкальный руководитель :Ребятки, кто это к нам спешит? ( ответы детей) К нам прискакала лошадка! (показывает игрушечную лошадку). Как лошадка стучит копытцами?

( дети цокают язычками)



Дети выполняют оздоровительное упражнение «На лошадке»

( для профилактики заболеваний горла, по О.Н.Арсеневской)


Я скачу, скачу, скачу.

-Чу, моя лошадка, чу!

Я кормлю тебя до сыта,

Подковал твои копыта,

Хвост пушистый расчесал,

Гриву лентой подвязал.

Точно ветер я лечу.

-Чу, моя лошадка, чу! ( Н.Бакозаде)

Дети цокают язычком с различной динамикой и скоростью

( по показу музыкального руководителя)


Слайд №4 Игрушечные всадники на конях


Музыкальный руководитель: В Кукляндии сегодня, наверное, военный парад! Смотрите, вот появились всадники на конях, кавалеристы!

Звучит пьеса Н.Сушевой « Кавалеристы»

Музыкальный руководитель.: Хотите представить себя кавалеристами?

Ребята, вначале, в 1-й части пьесы, наши лошадки идут важным шагом, высоко поднимают свои ноги (показ). В середине пьесы – во 2-й части- лошадки весело скачут (прямой галоп, показ). В 3-й части – опять важно и торжественно шагают. Садимся на лошадок и вперёд!

Игровое упражнение «Верхом на лошади»

(Н.Сушевой « Кавалеристы»)

После игрового упражнения дети садятся на ковёр

Раздаётся звук плача ( фонограмма)

Музыкальный руководитель: Ребята, что это такое? Что случилось?

( ответы детей) Кто-то плачет! Может быть это девочка Таня?

Слайд № 5 Таня плачет


Дети выполняют оздоровительное упражнение «Таня плачет»

( для профилактики заболеваний горла, по О.Н.Арсеневской)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плач:

Не утонет в речке мяч. ( А.Барто)

Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее»

Слайд №6 «Игра с мячом»

Музыкальный руководитель: Не надо, Танечка, плакать! Мы достанем твой мячик и поиграем с тобой! Становитесь, ребята, в круг. Когда будет звучать спокойная музыка - будем мячик друг другу передавать с поклоном. А когда зазвучит весёлая , быстрая музыка – тот кому достанется мячик будет весело плясать в кругу.

Разучивание игры «Передай игрушку»

(Т. Ломова «Передача платочка»)

Музыкальный руководитель: Как хорошо было в Кукляндии! Вам, ребята, понравилось наше путешествие? (ответы детей). Если вам понравилось путешествие, то возьмите с собой красный самолётик. Если не понравилось – тогда возьмите синий самолётик.

Дети выбирают картонные модели самолётиков соответствующего цвета

Слайд №7 «До свидания, Кукляндия»

Музыкальный руководитель: А теперь нам пора домой! До свидания, Кукляндия! Держите крепче свои самолётики. Полетели! До свидания, друзья!

Звучит музыка «Лётчики» (муз. Н.Сушевой)


Дети «улетают» в группу.



Литература:

1. Н.В.Корчаловская. Развиваем музыкальные способности дошкольников, Ростов-на-Дону, 2008;

2. О.Н. Арсеневская. Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду. Волгоград, 2012



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ