Конспект урока на тему «Любимые игрушки мальчиков и девочек»
Конспект
музыкальной непосредственно образовательной деятельности
по теме «Любимые игрушки мальчиков и девочек»
для детей средней группы
«Путешествие в Кукляндию»
Задачи:
Развивающие:
-развивать умение различать части музыкального произведения, выражать
услышанное в образных движениях (Н.Сушева «Летчики»).
- развивать звуковое восприятие ( звуковая загадка- топот копыт, плач)
-развивать умение двигаться легким бегом, прямым галопом, связать открытое положение корпуса с горделивой осанкой кавалериста (Н.Сушева «Кавалеристы»).
- развивать умение исполнять импровизационный танец ( Т.Ломова «Передача платочка»);
- развивать речевой аппарат детей ( дыхательные , оздоровительные упражнения), способствовать здоровьесбережению.
Образовательные:
- самостоятельно выбирать музыкальные инструменты, воспроизводить равномерный ритм, не нарушая общего характера музыкального образа П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»).
- слышать сильную долю такта и отмечать ее неторопливым, мягким
движением с поклоном ( Т.Ломова «Передача платочка»)
Воспитательные: воспитывать желание помочь ближнему, пожалеть.
Музыкальный репертуар:
Н. Сушева «Лётчики», «Кавалеристы»;
П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»;
Т. Ломова «Передача платочка»
Предварительная работа:
- прослушивание пьесы П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
- разучивание игровых упражнений «Полетим на самолёте»,
«Верхом на лошади» (Н. Сушева «Лётчики», «Кавалеристы»)
Оборудование:
- интерактивная доска, ноутбук, презентация;
- музыкальный центр, СD диск;
-открытка-приглашение;
-игрушки: лошадка, мяч;
- шумовые инструменты – барабаны, палочки, треугольники;
- макеты самолётиков из картона на палочках ( красного и синего цвета)
Ход НОД
Дети входят в зал, маршируют.
Вокальная попевка- приветствие.
Слайд №1 «Приглашение»
Музыкальный руководитель. (показывает детям красивую открытку-приглашение) Ребята, я сегодня получила открытку, да не простую. Это приглашение в сказочную страну «Кукляндию», страну, где живут наши любимые игрушки. Как же нам туда побыстрее добраться? Как вы думаете? ( ответы детей). Давайте поедем на машине!
Дыхательное упражнение «Машина»
(по подгруппам)
Глубокий вдох («налили бензин»), выдох с одновременным движением вперёд, губы трубочкой, произносить «бр-р-р». Кто дальше уедет на одном дыхании?
Музыкальный руководитель: Ой, весь бензин у наших машин закончился, а в Кукляндию мы так и не попали… Давайте полетим на самолёте! Он нас быстро домчит в сказочную страну.
Слайд №2 «Лётчики»
Проводится игра «Полетим на самолёте» (муз. Н.Сушевой)
После игры садятся на ковёр, свободно располагаются по всему залу.
Музыкальный руководитель: Мы приземлились в Кукляндии, и нас встречают. Угадайте, кто?
Слушание пьесы П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».
Музыкальный руководитель: Вы узнали эту музыку? (ответы детей) Правильно, это деревянные солдатики, вот они какие:
Слайд №3 «Деревянные солдатики»
Наши солдатики вышли на парад и взяли с собой различные инструменты, будут играть в оркестре. А вы хотите стать музыкантами этого оркестра?
( ответы детей). Тогда выбирайте инструменты!
Дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты: палочки, барабаны, треугольники и исполняют в оркестре
(равномерная ритмическая пульсация)
П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Звучит фонограмма цоканья копыт
Музыкальный руководитель :Ребятки, кто это к нам спешит? ( ответы детей) К нам прискакала лошадка! (показывает игрушечную лошадку). Как лошадка стучит копытцами?
( дети цокают язычками)
Дети выполняют оздоровительное упражнение «На лошадке»
( для профилактики заболеваний горла, по О.Н.Арсеневской)
Я скачу, скачу, скачу.
-Чу, моя лошадка, чу!
Я кормлю тебя до сыта,
Подковал твои копыта,
Хвост пушистый расчесал,
Гриву лентой подвязал.
Точно ветер я лечу.
-Чу, моя лошадка, чу! ( Н.Бакозаде)
Дети цокают язычком с различной динамикой и скоростью
( по показу музыкального руководителя)
Слайд №4 Игрушечные всадники на конях
Музыкальный руководитель: В Кукляндии сегодня, наверное, военный парад! Смотрите, вот появились всадники на конях, кавалеристы!
Звучит пьеса Н.Сушевой « Кавалеристы»
Музыкальный руководитель.: Хотите представить себя кавалеристами?
Ребята, вначале, в 1-й части пьесы, наши лошадки идут важным шагом, высоко поднимают свои ноги (показ). В середине пьесы – во 2-й части- лошадки весело скачут (прямой галоп, показ). В 3-й части – опять важно и торжественно шагают. Садимся на лошадок и вперёд!
Игровое упражнение «Верхом на лошади»
(Н.Сушевой « Кавалеристы»)
После игрового упражнения дети садятся на ковёр
Раздаётся звук плача ( фонограмма)
Музыкальный руководитель: Ребята, что это такое? Что случилось?
( ответы детей) Кто-то плачет! Может быть это девочка Таня?
Слайд № 5 Таня плачет
Дети выполняют оздоровительное упражнение «Таня плачет»
( для профилактики заболеваний горла, по О.Н.Арсеневской)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плач:
Не утонет в речке мяч. ( А.Барто)
Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее»
Слайд №6 «Игра с мячом»
Музыкальный руководитель: Не надо, Танечка, плакать! Мы достанем твой мячик и поиграем с тобой! Становитесь, ребята, в круг. Когда будет звучать спокойная музыка - будем мячик друг другу передавать с поклоном. А когда зазвучит весёлая , быстрая музыка – тот кому достанется мячик будет весело плясать в кругу.
Разучивание игры «Передай игрушку»
(Т. Ломова «Передача платочка»)
Музыкальный руководитель: Как хорошо было в Кукляндии! Вам, ребята, понравилось наше путешествие? (ответы детей). Если вам понравилось путешествие, то возьмите с собой красный самолётик. Если не понравилось – тогда возьмите синий самолётик.
Дети выбирают картонные модели самолётиков соответствующего цвета
Слайд №7 «До свидания, Кукляндия»
Музыкальный руководитель: А теперь нам пора домой! До свидания, Кукляндия! Держите крепче свои самолётики. Полетели! До свидания, друзья!
Звучит музыка «Лётчики» (муз. Н.Сушевой)
Дети «улетают» в группу.
Литература:
1. Н.В.Корчаловская. Развиваем музыкальные способности дошкольников, Ростов-на-Дону, 2008;
2. О.Н. Арсеневская. Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду. Волгоград, 2012
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ