Конспект урока музыки "Сказка в музыке П.И.Чайковского"
Ф.И.О.: Смаглюк Вера Петорвна
Место работы: КОУ «Специальная - (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №17» Омской области.
Должность: Учитель музыки и пения.
Тема: Сказка в музыке П.И.Чайковского.
Хоровое пение: «Розовый слон»- 3 куплет-разучивание,
1,2 куплет – закрепление.
Музыкальная грамота: Закрепление высоких, низких и средних звуков.
Слушание: П.И.Чайковский «Баба Яга»;
Закрепление: «Неаполитанская песенка»;
«Неаполитанский танец»;
«Вальс».
Цель: - познакомить с музыкой П.И.Чайковского и закрепить прослушанные произведения;
- закрепить высокие, низкие и средние звуки, различать их на слух;
- разучить 3 куплет песни, закрепить 1, 2.
Задачи:
Образовательные:
- По мелодии определить название песни, вспомнить слова 1 и 2 куплета, пение 2 куплета на оценку, 3 куплет выучить, работа над дикцией, мелодией. Добиваться дружного исполнения.
- Различать по слуху высокие, низкие, средние звуки.
- Знать композитора, называть его произведение, по слуху различать инструменты (труба и ф-но) и называть их.
- Познакомить с музыкой «Баба Яга», определить на каком инструменте исполняют.
Коррекционные:
- Продолжать развивать словарный запас детей, музыкальные способности.
Воспитательная:
- Прививать интерес к классической музыке.
Методы и приёмы:
- зрительно-наглядный: текст песни, иллюстрация (портрет П.И.Чайковского, Конёк-горбунок, Василиса прекрасная, Кот в сапогах, Емеля, Баба-яга, ф-но, труба).
- звуковой: рассказ, беседа, объяснение.
- практический: диск, кассета.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
В путешествие пойдём
В страну сказок попадём.
(Звучит первый куплет песни «Сказки гуляют по свету»).
Музыкальное приветствие.
-Тема сегодняшнего урока: Сказка в музыке П.И.Чайковского. На уроке мы познакомимся с его произведением.
2.Распев.
Упражнение «Вот такая чепуха».
(точное интонирование высоких, низких, средних звуков, их закрепление)
- Что можно изобразить на этих звуках?
- Как мы показываем рукой эти звуки?
(проводится слуховой диктант с показом звуков рукой)
3. Хоровое пение.
-У нас сегодня в гостях слон Весельчак (показываю слона)
- Послушайте, какую песенку он исполняет? (звучит мелодия)
- Вам знакома мелодия?
- В каких странах живут слоны?
- Чем питаются?
- Чем они рвут листья и траву?
- Где можно встретить слона в неволе?
- Сейчас мы послушаем эту песню, а глазами будем читать текст песни.
(1, 2 куплет) Слайд №1
- Поём хором 1, 2 куплет на оценку, 3 куплет разучиваем. (Работа над дикцией, мелодией.)
- Итог: Какую песню мы сегодня учили на уроке? Отметить лучших детей.
4. Физ.минутка.
Вижу сильно вы устали
Позову Весельчака
Проведет он физ.минутку
Всем понравится она.
(Тень-тень, слова и музыка народная)
5. Слушание.
-Весельчак принес вам портрет. Слайд №2 (Показываю портрет Чайковского).
-Назовите имя и отчество этого композитора.
- Весельчак хочет узнать, с какими произведениями П.И.Чайковского вы уже знакомы?
- Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкой этого композитора, но в начале Весельчак хочет узнать, а знаете ли вы сказочных героев?
- Обратите внимание на экран. А кого он привел к нам в гости? Назовите этих героев. Слайд №3 (Конек- горбунок, Василиса прекрасная, Емеля, Кот в сапогах).
- Эти герои делали добрые дела, помогали людям, а кто им все время мешал?
Про неё даже загадку сочинили:
Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой.
Слайд №4 (Баба-яга)
-Вот как она изображена в одной сказке. По утру пробудилась Баба-яга костяная нога в своей избушке на курьих ножках, глядь, нет Ивана царевича. Бросилась в погоню во весь дух. На железной ступе скачет, шестом погоняет. Мчится за Иваном царевичем, только ветер свистит, тучи разгоняет.
- Послушайте, как П.И.Чайковский рассказал сказку о Бабе-яге в одной из пьес. Эта музыка так и называется «Баба-яга» и помещена в «Детский альбом». (Слушаем музыку).
- Какие инструменты исполняли эту музыку?
(Стоит шкаф, крышку открываешь - зубы торчат
Пальцами нажимаешь - звуки получаешь)
- Какую же Бабу-ягу изображает П.И.Чайковский?
- Музыка колючая, отрывистая, фразы заканчиваются громкими аккордами, музыка звучит то на высоких, то на низких звуках, как будто Баба-яга выкрикивает грозные слова. Давайте послушаем эту музыку еще раз, попробуйте определить характер и повадки Бабы-яги. (Слушание).
- В начале она кричит, носится в своей ступе, потом музыка меняется, приобретает ворчливый характер. В конце музыка постепенно затихает, как будто Баба-яга быстро удаляется.
Итог: С какой музыкой мы сегодня познакомились?
Назовите Ф.И.О. композитора.
Какие произведения этого композитора вы знаете?
Чем мы еще занимались на уроке?
Оценивание.
Место интересов в системе направленности личности умственно отсталых школьников.
Подготовила
учитель музыки
КОУ Омской области
«Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат №17»
Смаглюк В.П.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ