Конспект урока музыки в 1 классе «Тучка в гостях у ребят»
Урок музыки 1 класс «Особый ребенок»
тема: «Тучка в гостях у ребят»
Цель:
Побуждать детей к проявлению творческих способностей, через музыкально-игровую деятельность
Задачи:
развивать навыки основных движений и ориентировки в пространстве двигаться всем вместе в одном направлении, разбегаться врассыпную, легко бегать, кружиться
учить определять настроение и характер музыкальных произведений, стимулировать детей к подпеванию окончаний музыкальных фраз
коррекция эмоционально волевой сферы
Предварительная работа:
разучивание репертуара;
рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
Оборудование:
Большая корзина с листочками; на столике металлофон, колокольчики в коробочке,
зонт; мяч, «тучка с капельками» сделанная из гелиевых шаров , груз, нить, картина «Осень»
Репертуар :
«Друзья» гр.Барбарики
«Грустная песенка» В. Калинников
«Дождик» обр. Т. Попатенко
«Танец с листочками» А. Филиппенко, сл. Е. Мокшанцевой
«Солнышко и дождик»- Т.Ломова
Литература:
«Музыка в детском саду», Н.Ветлугина.
«Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Н.Г.Кононова
«Музыкально-двигательные упражнения в детском саду», Е.П.Раевская и др.
Виды деятельности
Ход занятия
Музыкальный материал
Примечания
Танцевальное творчество
Дети входят в зал под музыку, выполняют танцевальные движения
«Друзья»
гр. Барбарики
Эмоционально-волевой тренинг
Музыкальное приветствие «Хлопки»
Коммуникативная ситуация «Представление»
-Ребята, нас встречала такая веселая музыка, и это значит, что наша встреча будет необычной, увлекательной и интересной. Прежде, чем присесть, я предлагаю представиться нашим гостям, мамам и бабушкам, а поможет нам в этом обыкновенный мячик. Меня зовут Елена Владимировна, а как тебя зовут?
Дети представляются,постепенно садятся на стулья
Игра-приветствие
мяч
Коррекция мышления
-Любите ли вы ходить в гости? (Ответы детей.) Приятно ходить в гости, ведь хозяева дарят гостю свое внимание! А кто у нас в гостях сегодня!
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою, .
Прибежит и солнце спрячет,
А потом ещё заплачет.
Туча
-в гостях у нас сегодня туча
(из под ткани появляется «тучка с каплями дождя» (3 надутые гелевых шара + 3 капельки.)
Загадка
«тучка»
Развитие эмоциональности в восприятии музыки
- Послушайте ее любимую музыку
.
Дети слушают с закрытыми глазами
Какое настроение у нашей тучки?
(Ответы детей.)
-Тучка плачет. Ей грустно и одиноко
Сосчитайте сколько дождинок - слезинок
Дети считают(3 капельки)
слушание
В. Калинников «Грустная песенка»),
Развитие мелодического слуха
Коммуникативная ситуация
Постановка проблемы
-тучка грустная, плачет, наверно ей скучно и одиноко одной, поможем тучке, развеселим ее танцами и песнями и тогда слезинки дождинки исчезнут и тучка станет веселой и радостной.
-Споем ей веселую песенку? А какую песенку попробуйте угадать мелодию этой песенки я исполню на этом инструменте. Кто знает как он называется? (металлофон)
Исполняю мелодию на металлофоне
Ответы детей
-Да правильно эта песенка про дождик, вместе вспомним слова
помогать нам будут ладошки
Дети проговаривают слова, одновременно сжимая и разжимая кулаки
Ребята, сядьте удобно, спинка прямая, наши ножки подружились, наши ручки помирились.
Исполнить мелодию все вместе красиво, протяжно, ласково
-Молодцы ребята, но очень хочется украсить нашу песенку, какой из этих музыкальных инструментов поможет в этом, выбирайте!
Ответы детей
Почему вы сделали такой выбор?
«Дождик» обр. Т. Попатенко
Металлофон на маленьком столике
Барабан
Коробочка
с колокольчиками
Формирование певческих навыков
Исполнение песенки
Исполнение песни в оркестре: дети украшают песню звучанием колокольчиков
«Дождик»- обр.
Т. Попатенко
колокольчики
Коррекция сенсорного восприятия
Развитие крупной моторики, плавности движения.
-Посмотрите, исчезла у тучки одна слезинка, вместо нее появилась картинка
Беседа по иллюстрации
Какое время года?
Почему так решили?
Какого цвета листья?
Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме как у меня»
Рекомендации перед исполнением
-Листики очень легкие, двигаться будем на носочках ветерок без труда подхватит листики
Дул осенний ветерок,
Полетел наш лепесток
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни (легкий бег, покачивания рук из стороны в сторону).
С окончанием танца дети дарят листочки гостям
«Танец с листочками»,
А. Филиппенко, сл. Е. Мокшанцевой.
Иллюстрация «Осень»
Корзина с листьями
+
листья для демонстрации
Музыкально- дидактическая игра
-Посмотрите, исчезла у тучки еще слезинка,
но тучка все же хмурится
и грозит дождём –
А под чем мы спрячемся
и, дождик переждём.
Под зонтиком, хотите посмотреть какой яркий и нарядный зонтик будет нас прятать от дождика
Показ зонта
Приглашается гость из зала проводится инструктаж
Ребята, никого дождик не намочил? ответы детей
Педагог убирает слезинку
Солнышко и дождик»- (Т.Ломова «Прогулка»)
Зонтик
Коррекция эмоциональной сферы
-Совсем у тучки не осталось слезинок
Какие вы молодцы развеселили тучку, поаплодируйте себе и друг другу. А тучке пора домой. Где живет тучка?
В конце занятия туча улетает в открытое окно и исчезает
«До свидания! » - тучке скажем,
И ладошкой все помашем…
ножницы
рефлексия
Итог занятия.
-Кто был в гостях? Какое у нее было настроение? Как мы развеселили тучку? (пели песенку про дождик, танцевали с листочками, прятались от дождика под зонтик)
Дети прощаются и выходят из зала
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ