Конспект урока музыки «Веснушка в гостях у ребят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 171

«Центр развития ребёнка» - детский сад







Конспект урока музыки

«Веснушка в гостях у ребят»









подготовила


музыкальный руководитель


Акимова Елена Владимировна









Г.Кемерово

2013



Цель: Создать условия по развитию у детей музыкальных способностей.

Образовательная область «Музыка»

Задачи:

1. Упражнять детей в умении точно передавать ритмический рисунок, развивать слуховое внимание.

2. Способствовать развитию навыков чистого интонирования.

3. Развивать способность к творческим импровизациям.

Образовательная область «Физическая культура»

Задача:

Повышать двигательную активность детей; продолжать развивать пластические умения детей.

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

1. Создать эмоциональную доброжелательную атмосферу, положительный настрой на организованную деятельность.

2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Образовательная область «Коммуникация»

Задача:

Формировать навыки диалогической речи, развивать интонационную выразительность.

Образовательная область «Познание»

Задача:

Расширение кругозора детей.









Веснушка (музыкальный руководитель): Здравствуйте ребята!

Я весёлая веснушка - солнца лучшая подружка,

Меня знают все ребята, любят за мою красу,

Я частенько появляюсь у ребяток на носу.

Мне на месте не сидится, я люблю повеселиться!

Я знаю, что дети, тоже не любят сидеть на месте,

Всегда стремятся к неизвестному и очень, очень интересному.

Это правда, дети? (Да) Ну что же мы тогда стоим и во все стороны глядим? Давайте же скорее отправимся путешествовать! И начнём мы своё путешествие с поездки на поезде. А вы знаете, как называется человек, который управляет поездом? (Машинист) Правильно, машинист. (Из детей выбирается ведущий машинист) Дорога нам предстоит длинная, и чтобы машинист не уставал, по сигналу мы будем его заменять.

Музыкальная игра на развитие слухового внимания «Поезд»

Суворова Т. СД – диск. Танцуй, малыш №2



Дети строятся паровозиком. Под весёлую музыку паровоз едет по залу, по сигналу, стоящий в конце ребёнок становится первым. Игра продолжается.

Веснушка (музыкальный руководитель): Ребята, посмотрите, на одной из станций нас кто- то встречает. Вы узнали кто это? Правильно, Смешарики! Давайте их поприветствуем. А поприветствуем мы их, прохлопав в ладоши имя каждого Смешарика.

Упражнение на развитие ритма «Прохлопай имя»

Дети по цепочке прохлопывают в ладоши имя понравившегося героя

Веснушка (музыкальный руководитель): (находит яркую коробочку с надписью «Палочки - превращалочки».) Ой, какая красивая коробочка, и на ней что- то написано (читает) «Палочки - превращалочки». Интересно и во что же они умеют превращаться? Как вы думаете? (Лошадку, ножки, стукалки….) Давайте попробуем! (дети берут в руки по две палочки, садятся на ковёр) Ребята, возьмите палочки вертикально и сожмите их ладонями. Начинаем превращать: (дети крутят палочки между ладонями) Палки, палки, превращалки, превратитесь- ка в шагалки!

Упражнение на развитие ритмического слуха с палочками Т.А. Боровик


Палки, палки вы шагали? Стучим палочками по полу параллельно

Мы шагали, мы шагали!

Палки, палки вы бежали? Стучим быстро палочками по полу параллельно

Мы бежали, мы бежали!

Палки, палки вы скакали? Отрываем палочки от пола, будто подпрыгиваем

Мы скакали, мы скакали!

Палки, палки вы плясали? Стучим палочками крест- накрест

Мы плясали, мы плясали!

Палки, палки вы устали? Катаем палочки в руках

Мы устали, мы устали!

Веснушка (музыкальный руководитель): Ну и палочки, и, правда, превращалочки! Только вот, устали немножко, давайте их на место уберём, а сами дальше в путь пойдём! А впереди у нас дорога не простая, но мы же смелые ребята? Все преграды на пути сможем запросто пройти? А что на пути мы будем встречать, станем мы изображать.

Музыкальная игра на развитие творчества «Мы идём» Бодраченко Ирина

1.Мы идём, мы идём и ничуть не устаём

Все преграды на пути, сможем запросто пройти.

А на пути у нас снежинки, серебристые холодинки (дети изображают снежинки)

2.Мы идём, мы идём и ничуть не устаём

Все преграды на пути, сможем запросто пройти.

А на пути у нас метель метёт (дети изображают метель)

3.Мы идём, мы идём и ничуть не устаём

Все преграды на пути, сможем запросто пройти.

А на пути у нас елки, колючие иголки (дети изображают ёлки)

4. Мы идём, мы идём и ничуть не устаём

Все преграды на пути, сможем запросто пройти.

А на пути у нас сосны стоят, от холода трещат (дети изображают сосны)

5.Мы идём, мы идём и ничуть не устаём

Все преграды на пути, сможем запросто пройти.

А на пути у нас снеговики (дети изображают снеговиков)

Веснушка (музыкальный руководитель): Молодцы ребята, все преграды преодолели! А куда же нас путь дорожка привела (читает) Страна чудес! Ребята, а вы верите в чудеса? (Да) Верите! Вот мы сейчас проверим, насколько чудесна эта страна. Я вот с собой в дорогу брала водичку, сейчас мы с вами попробуем эту обычную прозрачную воду, превратить в цветную. Попробуем? Только для этого надо выучить волшебные слова (музыкальный руководитель интонирует попевку на 1-2 звуках) «Ты водица не робей, жёлтой становись скорей!» (Дети, с руководителем исполняют попевку, прозрачная вода становится жёлтой) А ведь страна то оказалось и правда чудесной! (Руководитель приглашает, одного из детей, предлагает пропеть волшебные слова и превратить обычную воду в красную, зелёную). Сколько же мы с вами сегодня увидели интересного, необычного, неизвестного. Но пришла пора, возвращаться детвора. И сейчас мы все пилоты, скорей садитесь в самолёты.

Под весёлую музыку (на усмотрение музыкального руководителя) дети летят на самолётах

Веснушка (музыкальный руководитель): Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Да) Давайте вспомним, что же с нами было в путешествие.

Пальчиковая гимнастика

Слова Акимовой Е.В.

Паровоз - воз- воз, (Стучим кулаком об кулак)

Нас к смешарикам привёз.

Там нашли мы палочки, (Трём ладошку об ладошку)

Палки - превращалочки.

А потом мы долго шли, (Двумя пальцами правой руки, шагаем по ладошке левой руки)

До страны чудес дошли.

Там волшебниками были, (Соединяем ладошки над головой «делаем колпачки»)

и немножко почудили.

А потом пилотами, (Разводим руки в стороны)

Сели в самолёты мы.

Летели, летели,

И в детском саду на посадку сели!


Всё хорошее всегда, когда-нибудь, кончается, и на этом путешествие, наше завершается. Мне уж, к солнышку пора, до свиданья детвора.





Список используемой литературы

  1. Арсеневская О.Н. Музыкальное занятие с использованием речевых игр для детей старшей группы «Снежная Королева». Ритмическая игра «Ипподром». ООО. Редакция журнала «Музыкальная палитра». С.П.б: 5/2008 г.

  2. Бодраченко И. «Музыкальные игры в детском саду» для детей 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2009.

  3. Печенкина Л.Г. «Путешествие в город Веселых человечков, тематическое музыкальное занятие для детей 5-7 лет. Издатель: ООО. Редакция журнала «Музыкальная палитра». С.П.б: 2/2008 г.


Музыкальное сопровождение


Суворова Т. СД – диск. Танцуй, малыш №2 – С.-П.: 2007.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ