Сценарий урока музыки «Музыкальное путешествие в мир детских инструментов»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Московской области
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Сценарий урока музыки
«Музыкальное путешествие в мир детских инструментов»
Подготовила
преподаватель отделения раннего эстетического развития детей
Сливкова Галина Борисовна
г. Луховицы
2014
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«Музыкальное путешествие в мир детских инструментов»
Цель: Познакомить детей с разнообразием детских шумовых инструментов.
Задачи: Музыкальное воспитание ребёнка, а также развитие творческих способностей. Заинтересовать детей игрой на ударных, шумовых, музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, т.к. шумовые инструменты помогают выработать чувство ритма, расширяют тембровые представления детей.
Оборудование: детские инструменты: ударные и шумовые.
Ведущая: Сегодня мы с вами собрались на необычный, удивительный праздник музыки. Мы надеемся, что праздник подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Споём, ребята, весёлую песенку.
Песня «Передай, передай эту песенку по кругу» муз. сл. Агагабовой Е. [1]
Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся в гости к музыкальным инструментам. Мы споём музыкальное упражнение -
«Музыкальное эхо» муз. сл. Трубникова М.А. [4]
Ведущая: А сейчас послушаем наших солистов.
Песня «Треугольник и барабан» муз. Филиппенко А., сл. Мельниковой Н. [4]
Ведущая: Дружно за руки возьмёмся, в лес осенний мы пойдём.
А пойдём мы музыкальным шагом. Нам нужны звенящие инструменты.
(дети идут по кругу, бубны держат за спиной)
Ведущая: В лесу увидели мы синичку, споём песенку о ней.
(дети поют песню, а припев играют на бубнах)
Песня «Синичка» муз. и сл. Олифирова Л.А. [2]
Как зовут тебя, птичка? Синь- синь- синь- синь- синь.
Ты, наверно, синичка? Синь- синь- синь- синь- синь.
Угощайся пшеничкой. Синь- синь- синь- синь- синь.
До свиданья, синичка. Синь- синь- синь- синь- синь.
Ведущая: А сейчас пойдём мы к туче, нам не страшен лес дремучий.
Все коряги обойдём, по тропинке мы идём.
(Дети под музыку движутся «змейкой», бубны держат за спиной)
Ведущая: А на небе собираются тучи, споём песенку.
Песня «Тучка – сердючка» » муз. и сл. Олифирова Л.А.[2]
Жила на свете тучка. Кап- кап. И сыпались из тучки. Кап- кап.
По имени сердючка. Кап- кап. То градинки – колючки. Кап- кап.
Она ни с кем не зналась. Кап- кап. Холодные слезинки. Кап- кап.
Совсем не улыбалась. Кап- кап.
Ведущая: Прошёл дождь, а мы на полянке поиграем в игру, вставайте все в кружок.
(Ведущая берёт в руки бубен и показывает детям)
Вот красивый, звонкий бубен!
Он в руках молчать не будет.
Игра с бубном.[4]
Ты иди, весёлый бубен, потихонечку, вот так.
У кого весёлый бубен, тот станцует нам гопак!
Ведущая: Послушайте загадку.
Деревянные подружки
Звонко бьются друг об дружку.
Расписные, как матрёшки.
Угадали? Это…(ложки) - ударные инструменты.
Ведущая: Берите в руки ложки, ребята.
Не сдержать от пляса ножки,
Так пляшите от души!
В наш оркестр вступают ложки,
Ах, как ложки хороши!
Детский оркестр «Вальс» Шуберт Ф.[5]
Ведущая: Ложки и палочки – деревянные инструменты.
Сейчас мы берём палочки.
(дети поют песню, а припев играют на палочках)
Песня «Лошадка» » муз. и сл. Олифирова Л.А.[2]
Здравствуй, серая лошадка! И- го- го, и- го- го.
Хочешь, дам морковки сладкой? И- го- го, и- го- го.
Подружись – ка ты со мной. И- го- го, и- го- го.
Веселее песню пой. И- го- го, и- го- го.
Ведущая: Следующий инструмент – тоже ударный.
Послушайте загадки.[3]
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит.
Бьют его, а он не злится,
Он гремит и веселится.
Потому что без битья
Нет ему житья.
В пути не смолкает,
Вдаль увлекает,
Сам не шагает –
Шагать помогает.
Когда играю я на нём,
Когда я репетирую,
С испугом думает весь дом,
Что крышу ремонтируют.
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает (барабан).
Песня «Старый добрый пеликан» муз. и сл. Агагабовой Е. [1]
Ведущая: Молодцы! А теперь берите любые инструменты для оркестра.
(ведущая и дети читают стихи) [3]
Ведущая: Полюбуйтесь на оркестр:
Инструменты хороши!
Виртуозы – музыканты-
Наши с вами малыши!
Ребёнок: Вот красивый, звонкий бубен!
Он в руках молчать не будет!
Ребёнок: Словно дружные ладошки,
Заиграют наши ложки!
Ребёнок: Это братья – сорванцы-
Колокольцы – бубенцы.
Ребёнок: Будет здесь играть для вас
Яркий, красный маракас.
Ребёнок: В треугольники ударим-
Радость всем гостям подарим.
Ребёнок: Мы для вас сыграем дружно,
Вам лишь только хлопать нужно!
Детский оркестр «Венгерская народная мелодия» обр. Вишкарёва Л. [5]
Ведущая: Молодцы ребята! Вот и заканчивается наш праздник.
Споём весёлую песенку.
Песня «На чём играем» муз. Тиличеевой Е., сл. Островского Ю. [6]
Ведущая: Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт.
Вслушайся, весь мир поёт –
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт!
Мир её волшебен!
До новых встреч!
Список использованной литературы:
Методический журнал «Музыкальный руководитель» - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 4-2008.
Методический журнал «Музыкальный руководитель» - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 3-2010.
Методический журнал «Музыкальный руководитель» - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 6-2008.
Трубникова М.А. Музыкальные ступеньки (игры и развлечения с детскими музыкальными инструментами). - М.: Оригинал-макет выполнен в Вычислительном центре Московской государственной консерватории, 1998.
Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г., Хрестоматия к программе «Гармония» для детей 5-го года жизни, ч.1, ч.2. – М.: Центр Гармония, 2000.
Феоктистова Л.Ю. Мамины помощники: Сценарии, песни, стихи, игры. Для детей дошкольного возраста. – М.: Музыка, 2003.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ