Конспект урока музыки «Встречи в осеннем лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111» г. Владивостока
Конспект урока музыки
«Встречи в осеннем лесу»
подготовила
Музыкальный руководитель
высшей категории
Шаповалова Ирина Яковлевна.
Программное содержание.
Использовать разные виды деятельности (пение, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей и представление о лесе, о животных и птицах.
Развивать активность. Закреплять умение создавать игровые образы, соответствующие характеру музыкальных произведений. Развивать фантазию, воображение, стимулировать творческие проявления.
Развивать способность вслушиваться, сравнивать и оценивать наиболее яркие музыкальные образы.
Петь песни соответственно их характеру.
Подготовка.
Разучивание песен, стихов, танцевальных движений, игры. Наблюдение за объектами природы, изготовление атрибутов и шапочек для детей.
Ход занятия.
Дети свободно входят в зал, здороваются.
Муз. рук. Ребята! Я очень рада видеть вас. Представьте себе, что я волшебница. И стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в осеннем лесу. Закройте глазки, внимание: раз, два, три!
(хлопки). Открывайте глаза! Проходите! (Дети проходят в середину зала)
Посмотрите вокруг! Мы оказались с вами в лесу. Ну как, нравится? Красиво?
Давайте погуляем и всё рассмотрим. Правда в лесу чудесно? Вы заметили, что природа наша очень изменилась?
Осень продолжается,
Листья осыпаются.
Их весёлый хоровод
Ветер кружит и несёт.
Всё быстрее вертится
Пёстрая метелица,
Всё засыпано листвой
Жёлтой, красной, золотой!
Воспитатель: Давайте мы с вами поищем уютную полянку, на которой
можно посидеть, отдохнуть и полюбоваться красотой осеннего леса.
(Посередине муз зала оформлена осенняя полянка. К ней ведёт «дорожка» из мелких камешков, пробок, ракушек для массажа ног. По ней дети проходят под различную музыку и выполняют соответственные движения, соответствующие тесту)
Звучит песня Тропинка-торопинка» А Пинегина
Посмотрите, какая интересная тропинка. Она узкая. Нужно идти друг за другом, а то заблудитесь.
«МАРШ» (ходьба по кругу)
Ребята, осторожно, здесь растут грибы. Давайте пойдём на носочках, чтобы на них не наступить.
«ХОДЬБА НА НОСОЧКАХ»
А вот синичка полетела, давайте догоним её.
«ЛЁГКИЙ БЕГ»
Как далеко мы зашли! Кругом густой лес, помогайте себе, раздвигайте ветки руками.
«ПООЧЕРЁДНО РАЗВОДЯТ РУКИ В СТОРОНЫ» (по 3 раза).
А вот какое красивое дерево! Попробуйте руками достать его ветки.
«ПОДНИМАЮТСЯ НА НОСКИ, РУКИ ВВЕРХ»
Давайте поищем красивую поляну. Посмотрим по сторонам.
«РУКИ КОЗЫРЬКОМ НА УРОВНЕ ГЛАЗ, ПОВОРОТЫ ВОКРУГ СЕБЯ».
Вос – ль: Вот и полянка лесная!
.
Ребёнок. Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!
Полный сказок и чудес.
Кто в тени твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои.
Муз. рук. Ребята! Я вас сейчас познакомлю с новым музыкальным произведением об осени. Каждое время года по-своему прекрасно. Осенью природа словно притихает, птицы улетают от нас в тёплые страны. Грустно смотреть на опавшие листья, оголившиеся деревья. Я сыграю вам пьесу композитора С. Майкопара, которая называется «Осенью». Какое настроение передано в этой музыке? (Исполняю пьесу)
Слушание музыки: “Осенью” С Майкапар.
(с просмотром на интерактивной доске видеопрезентаци «Осень» )
Какое настроение передано в этой музыке? Какой характер у этого произведения? (Игра “Копилка”. Муз. рук. Складывает ладошки вместе, а дети по очереди как бы складывают в ладошки слова о ютой музыки)
(Музыка грустная, жалобная, тихая, неторопливая)
Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло, неторопливо. Природа словно замерла перед долгим сном.
Давайте ещё раз послушаем и прислушаемся к настроению этой музыке.
(Произведение исполняется ещё раз.)
Муз, рук. (Подходит к ксилофону, начинает играть начало распевки “Дятел” Н Леви)
Посмотрите, какой на нашей берёзке сидит дятел. Он занят своим делом.
Дятел ствол долбит порою,
Ищет он себе обед.
Под коричневой корою
Притаился короед.
Давайте споём с вами нашу распевочку, которая так и называется “Дятел”.
Петь надо лёгким звуком, чётко и ясно произнося слова.
Распевка “Дятел” Н Леви.
Муз, рук: (Обращает внимание на листочки)
Посмотрите, какие яркие листочки лежат на нашей полянке. Давайте возьмём их и споём песню “Осенний листопад”. И на проигрыш с этими листочками потанцуем. Движения каждый будет придумывать свои. Как вам музыка подскажет, так и двигайтесь. А как мы будем петь эту песню? (ласково, нежно, протяжным звуком, пропевая слова и окончания музыкальных фраз).
Песня “Ах, какая осень” З.Роот
(на фоне на интерактивной доске видеопрезентаци «Осень» )
Муз, рук: А теперь послушайте вступление и скажите, какую песню мы с вами будем петь?
(Звучит вступление к песне “Журавушка” муз. Вихаревой, дети отгадывают).
В каком характере мы будем исполнять эту песню, если ребятам жалко расставаться с птицами до весны? (нежно, напевно, ласково, с грустью).
Песня “Журавушка” муз. Вихаревой
(на фоне видеопрезентаци «Улетают журавлиь» )
Муз, рук: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Мы вокруг берёзки
Хороводом ходим
Песенку осеннюю
Нежную заводим.
Берите, девочки, платочки, порадуйте нашу берёзку своим нежным хороводом.
Хоровод “Берёзонька” З. Роот
(на фоне осенней берёзовой рощи )
Раздаётся стук в дверь. Входит Старичок – Лесовичок.
Вижу, вижу, хорошие ребятки ко мне пожаловали. Здравствуйте!
Вос – ль: Здравствуйте! А вы кто такой?
Лесовик: Как кто!
Я старичок – Лесовичок
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес и луг.
За всё, что происходит в лесу
Я ответственность несу!
А вы кусты ломаете? (Нет).
А цветы бросаете? (Нет).
Вы природу любите? (Да).
А зверюшек обижаете? (Нет).
Молодцы, ребята!
Вос – ль: Лесовичок! Послушай, какую хорошую песенку споют тебе дети!
(Дети одевают шапочки)
Песня“Прогулка”О Девочкиной
(После песни Лесовичок присаживается на пенёк под берёзу и пригорюниваетс, дети становятся вокруг него)
Вос – ль: Что пригорюнился, Старичок – Лесовичок?
Игра
Старичок – Лесовичок поёт:
Уж как я сижу горюю
Под берёзкой на пеньке.
Если кто меня полюбит,
Тот и будет другом мне.
(Дети идут хороводом, после песенки Лесовичка дети останавливаются, и кто оказался напротив Лесовичка, “жалеет” его. Лесовичок и ребёнок танцуют. Играют 2 раза. После 2 го раза танцуют все дети. )
Лесовичок: Спасибо, ребятишки! Наигрался я с вами, наплясался!
А теперь я в лес пойду,
Там порядок наведу.
Приглашаю вас, ребята,
Приходите помогать.
До свиданья, до свиданья!
Буду я в лесу вас ждать!
Лесовичок прощается и уходит.
Муз, рук: Вот и закончилось наше занятие.
Где мы с вами сегодня побывали? (в осеннем лесу)
Кого в лесу встретили? (Дятла, лесовичка)
Подвести итог занятия, дети выходят из зала.
Список использованной литературы
Программа воспитания и обучения в детском саду /М.А. Васильева, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.
Бекина С.И. и Ломова Т.П. и др. Музыка и движение (для детей 6-7лет) - М., Просвещение, 1984.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – СПб.: ЛОИРО, 2000.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Авторские видеопроекты, публиковавшиеся на интернет-страницах Международного общественного движения «Интернациональный Дом Творчества»,
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ