Конспект урока по Музыке "ВЕСНА ПРИШЛА - НАМ РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА!"
1001 идея интересного занятия с детьми
КОНСПЕКТ НОД
НА ТЕМУ: «ВЕСНА ПРИШЛА - НАМ РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА!»
(«ПОЗНАНИЕ», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «КОММУНИКАЦИЯ», «МУЗЫКА»)
Фамилия Имя Отчество, место работы, должность, регион
Игнатьева Любовь Васильевна - д/с «Журавушка», воспитатель, Красноярский край, г. Шарыпово.
Маркова Ольга Алексеевна - д/с «Журавушка», музыкальный руководитель, Красноярский край, г. Шарыпово.
Предмет (направленность): «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Возраст детей:5 лет (средняя группа).
Место проведения: Музыкальный зал.
Цель: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, всему живому.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детьми времен года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появились проталины).
- Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальцами для изображения солнца.
- Пополнить и активизировать словарь. Использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия, совершенствовать речь.
Развивающие:
- Развивать умение детей замечать изменения в природе.
- Развивать любознательность.
- Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов, комбинирование движений).
- Развивать у детей интерес к нетрадиционным формам рисования.
- Обогащать музыкальные впечатления. Формировать навыки культуры слушания музыки .
- Развивать умение высказывать свои впечатления о прослушанном.
- Развивать навыки пения.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, и эстетическое восприятие окружающего мира.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, дружелюбие при оценке работ других детей.
Оборудование:
Компьютер, музыкальный центр, стулья по количеству детей, аудиозапись, презентации к НОД, разносы, крупа, султанчики, шарфы.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Весна», рассматривание репродукций «Весна», книг-иллюстраций, наблюдение за погодой, за весенними приметами, чтение рассказов, заучивание стихов, разучивание песен, игра на музыкальных инструментах, импровизация в играх.
Планируемый результат:
Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в зал. Музыкальное приветствие « День добрый».
Воспитатель: Ребята, в нашем зале слышатся разные звуки. А один звук все громче и громче! (Звукозапись шума ветра). Что это за звук, отгадайте? (ответы детей). Верно, это ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.
Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я - веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной!
Дети: Здравствуй, Ветерок!
Ветерок: Знаете, ребята, я везде люблю летать, кружить, всех увлекать за собой, я много на свете знаю. А еще я слышу разные звуки, слова и загадки. Вот послушайте загадку!
Загадки: 1. Дел у меня немало,
Я белым одеялом всю землю укрываю,
Белю поля, дома. Зовут меня…(Зима).
2. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной).
Ветерок: Правильно весной! Ребята, а в ваш город пришла весна?... ( Ответы детей). Я вам помогу позвать Весну красивыми словами. Становитесь в круг.
Закличка: Весна, Весна- красная!
Приходи Весна ясная!
Приходи весна с радостью!
С дождями сильными, с хлебами обильными!
Жаворонки, перепёлушки, прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную, принесите нам!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, Весна нас услышила? Для чего нам нужна весна?
Дети: Чтобы солнышко пригрело землю, снег растаял, дни стали длиннее, птицы прилетели, появилась зеленая травка!
Воспитатель: Сегодня мы расскажем о том, какая у нас Весна. У меня есть волшебная палочка. До кого она дотронется, тот и отвечает какая весна?
Игра: «Волшебная палочка». (Холодная, ветреная, поздняя, светлая, долгожданная).
Презентация (слайд ручейка)
Звучит «Журчание ручейка» в записи.
Муз. рук: Слышите ребята, как вы думаете, что же это журчит?
Дети: Ручеек.
Муз. рук: Ручеек большим сугробом,
Спал всю зиму, до весны.
Солнце яркое пригрело,
Побежал ручей с горы!
- Давайте встанем в круг, и вспомним, а с чего же все начиналось.
Игра-пантомима «Сугроб»
- А начиналось все с большого-пребольшого сугроба. (Дети становятся в круг)
- Пришла весна. Солнышко стало согревать сильнее землю. И наш сугроб постепенно стал оседать под лучами теплого солнца. (Опускают плавно руки вниз)
- И медленно из сугроба потекли маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. (По очереди 5-6 детей выбегают из круга).
- Но вот солнышко припекло еще сильнее и все ручейки проснулись и быстро побежали огибая камешки, кустики, деревья. (Все разбегаются в рассыпную).
- Все ручейки объединяются, и вот шумит уже один большой ручей. (Бегут друг за другом).
- Но вдруг, (останавливаются) наш ручеек наткнулся на большую снеговую горку, через которую не смог пробиться. Ребята, давайте поможем нашему ручейку, расчистить путь.
Игра с движениями: « Поможем ручейку».
То-то славно, мы ребята, маршируют друг за другом,
Зиму гоним, прочь долой!
Разгребаем снег лопатой, изображая работу с лопатой
Разметаем снег метлой! взмах рук вправо-влево, как бы подметая
Все работают с нами, делают снежки, бросают
Где уж тут усидишь!
Мы сбиваем снег снежками
Сосульки звонкие с крыш!
Мухе сонной сказали, «вж» руки назад
-Просыпайся весна! медленный бег
Ручеек за ворота ходьба топающим шагом со взмахом рук
Сам пробиться не смог:
Закипела работа,
В добрый путь ручеек! машем над головой
Воспитатель: Молодцы! Какие вы дружные ребята! Помогли ручейку пробиться и расчистили для него дорожку. А скажите мне пожалуйста, кто помогает Весне растопить снег на полях, распустить почки на деревьях, обогреть зверей, людей?
Дети: Солнышко! Потому, что оно светит ярко! У него лучи ласковые и теплые!
Воспитатель: А как можно назвать весеннее солнце? Какое оно?
Дети: Яркое, лучистое, теплое, ласковое!
Муз. рук: Ребята, а вы видели, как встает солнышко? А теперь давайте покажем, как оно встает!
Психогимнастика: «Вот как солнышко встает»
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше! (медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже! (медленно опускают вниз)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется, (хлопают)
А под солнышком всем, весело смеется! («зайкам», «птичкам», «деткам» весело живется)
-А давайте изобразим теплое, весеннее солнышко, прямо здесь и сейчас посреди нашего зала. Ложитесь поудобнее, к нам в гости пожаловали солнечные лучики.
Релаксация « Солнечные лучики»
-Они заглянули к вам в глазки.(Закрывайте их). Дальше побежали наши лучики по вашему лицу, нежно погладьте их ладошками: лобик, носик, ротик, щечки, подбородочек. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть ваши лучики. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Они забрались вам на животик, погладьте их там. Солнечные лучики любят и ласкают вас, а вы их погладьте и подружитесь с ними.
Воспитатель: Отдохнули? А хотите нарисовать свое солнышко.
Дети: Хотим!
Воспитатель: А как мы будем рисовать солнышко?(ответы детей) Но сегодня мы будем рисовать солнышко необычным способом. Пальчиками на крупе. С чего будем начинать? (ответы). После, того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? (Много). Посмотрите, какое у меня веселое у меня есть солнышко, а у вас пока нет! Давайте каждый из вас себе нарисует свое веселое солнышко, и тогда у нас будем светлее и веселее. ( Дети подходят к подносам с крупой, рисуют свое солнышко). Какие замечательные солнышки у вас получились.
Музыка ветра.
Ветерок: Ребята, сегодня я летел к вам и услышал музыку весны, послушайте и вы ее.
Слушание: Звучит фрагмент «Подснежника» П. Чайковского
-Вы узнали эту музыку? (ответы детей)
-Чьи шаги слышны в музыке? (шаги весны) Какое настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное) Там где живет весна, кто еще живет? ( ответы детей) Птицы, солнце, цветы, трава, облака у всех у них разные песенки. А мы с вами тоже знаем веселую весеннюю песенку, и сейчас ее споем.
Песня: «Весенняя песенка»
Ветерок: Спасибо, ребята. Я, очень много узнал. А теперь я на вас подую, заколдую. И вы превратитесь, в таких- же ветерков, как и я. Только все ветерки будут разные: один грустный, другой веселый, третий очень озорной. Какой по характеру, каждый из вас решит сам. А я потом отгадаю, кто каким ветерком был. ( Дети берут разные предметы шарфики, косынки, султанчики, имитируют под музыку, придумывая разные движения к образу «ветерка»).
Ветерок: Спасибо вам, я увидел столько разных ветерков- моих друзей! Но мне пора лететь дальше! До свидания.
Воспитатель: Сегодня мы с вами много узнали нового. О чем, мы сегодня говорили? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А мне сегодня понравилось как вы занимались.
Муз. рук: Вы, ребята мне сегодня тоже очень понравились. Вы все пели, играли, очень я довольна вами. Спасибо ребята!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания, до новых встреч!»
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
М.Ю. Картушина, «Забавы для детей», Москва, Творческий центр Сфера, 2010 г.
М.Ю. Картушина «Мы играем, рисуем и поём», Москва, Творческий центр Сфера, 2010 г.
Журнал Музыкальная палитра №3 2009 г.
Журнал Музыкальная палитра №3 2010 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ