Конспект урока по музыке во 2 классе «Динамика»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №8
г.Шарыпово, Красноярский край
Конспект урока по музыке
во 2 классе
«Динамика»
подготовила
учитель музыки
Каштанова Ольга Леонидовна
г. Шарыпово
2013
Конспект урока «Динамика»
Город: Шарыпово
МАОУ СОШ № 8
Учитель: Каштанова О. Л. (учитель музыки)
Класс: 2
Тема учебного занятия: «Динамика»
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: комбинированный
Цель: Восприятие средств музыкальной выразительности через систему творческих заданий .
Задачи:
Обучающая – познакомить учащихся с понятием «динамика», «динамические оттенки»;
научить различать динамику голоса человека; музыкальных инструментов; окружающих нас предметов.
Развивающая – развивать творческое мышление и воображение; развивать интерес к классической музыке; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Воспитательная – уметь говорить о музыке, применяя музыкальные термины; пополнять словарный запас; вовлечь учащихся в активную деятельность.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано.
Дидактические и музыкальные материалы к учебному занятию: иллюстрации, карточки с цветовой палитрой, портреты композиторов, плакаты с динамическими оттенками,ноты, CD-диски.
Ход учебного занятия:
Этапы учебного занятия
Методы
Формы
Деятельность
учителя
Деятельность ученика
1.Повторение пройденного материала
Словестный, вокальный. Вопрос-ответ.
Фронтальная, исполнение хором.
Исполнение приветствия на фортепиано.
Чтение стихотворения об элементах музыкальной речи. Вопросы об услышанном.
Размещаются на свои рабочие места.
Здороваются с учителем приветствием в вокальном исполнении. Слушание стихотворения, ответы на вопросы.
1.Целеполагание
Словесный. Вопрос-ответ.
Фронтальная.
Чтение стихотворения «Наша Таня …», с ярко выраженной интонацией. Задаёт наводящие вопросы, определяющие тему урока.
Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, определяют тему урока-«Динамика».
2. Обсуждение темы «Динамика»
Слушание музыки,
вопрос-ответ, словесный, игра.
Фронтальная.
Учитель задаёт вопрос: всегда ли музыка может звучать только громко или только тихо? Затем предлагает прослушать фрагмент из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки «Марш Черномора», предварительно раздав детям карточки синего и красного цвета, для обозначения силы звука. Игра- «Громко-тихо». Знакомит учеников с терминами: f, p.
Отвечают на вопрос учителя. Слушают музыку, одновременно играя в игру «Громко-тихо». Делают вывод, что музыка может иметь разную силу звука. Записывают определение-динамика и термины.
3. Знакомство с динамическими оттенками
Вокально-хоровой метод «Эхо», игра, вопрос-ответ, наглядный.
Фронтальная, ,исполнение хором, групповая.
Учитель спрашивает ребят: Вы слышали когда-нибудь эхо? Где? Сколько раз эхо может повторить звук? Эхо повторяет звук с одинаковой силой? Чем больше повторений эхо вы слышите, тем они громче или тише? Предлагает поиграть в вокальную игру «Эхо». Знакомит детей с понятием «оттенки» на примере картинок с изображением цветка разных оттенков синего цвета. Учитель задаёт наводящий вопрос: как могут называться оттенки в музыке? Затем знакомит детей с терминами: mf, mp, ff,pp.
Отвечают на вопросы. Играют в игру «Эхо», сначала повторяя за учителем всем классом, затем делясь на 2 группы, 3 и т.д. Таким образом, к концу игры музыкальная фраза повторяется несколько раз, постепенно затихая.
Дети знакомятся с понятием оттенки на примере цветка, показанного учителем. Дают название музыкальным оттенкам – динамические . Записывают в тетрадях термины.
4. Разминка
Передача услышанного в движении.
Фронтальная.
Предлагает детям сделать разминку, под фонограмму песни «Виноватая тучка», сама выполняет с детьми движения.
Эмоционально выполняют движения под музыку.
5. Вокально-хоровая деятельность
Пластическое интонирование, метод «Эхо», вопрос-ответ, игра, метод слухового восприятия.
Групповая, фронтальная, индивидуальная.
Предлагает исполнить распевки : «Урок пения», «Про Игната», «Ма, мэ, ми, мо…». Далее учитель исполняет песню «Лунные коты», ярко демонстрируя динамические оттенки в песне. Затем задаёт вопрос ученикам: какие динамические оттенки они услышали? Закрепляет знания детей по теме урока. Так как 1-ый куплет дети уже знают, учитель разучивает 2-ой куплет. Исполняет с детьми разученное. Затем учитель предлагает детям поиграть в вокальную игру «Оркестр». Дирижёром выбирается кто-нибудь из учащихся.
Далее учитель наигрывает на фортепиано вступления к знакомым детям песням, нацеливая детей на определение вокального материала и его исполнения.
Дети распеваются. Слушают песню, подпевают учителю. Отвечают на вопросы, закрепляя пройденный материал. Разучивают 2-ой куплет песни. Исполняют 2 куплета, учитывая все динамические оттенки. Затем исполняют по группам.
Учащиеся играют в игру «Оркестр», дирижер-ученик.
Слушая вступления к песням, ученики узнают их и дружно исполняют.
6. Итог урока
Вопросы-ответы, двигательный.
Фронтальная.
Вопросы: О чём шла речь на уроке? Что такое динамика? Динамические оттенки? Учитель благодарит детей за хорошую работу, внимательность, наблюдательность, старательность. И в заключении, для поддержания хорошего настроения, предлагает станцевать весёлый , задорный танец. Прощается.
Отвечают на вопросы. Танцуют. Прощаются.
Список использованной литературы
А. Артоболевская. Перавя встреча с музыкой – М: «Советский композитор», 1985.
Струве Г.А. Нотный балл. 1-4 классы: Сборник песен – М: «Дрофа», 2007.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ