Конспект урока в начальной школе "Визитная карточка Петербурга" 3 класс
Тема: «Визитная карточка Петербурга»
Тип: Проект
Цель урока: Изучение символики Петербурга.
Задачи:
Расширить знания учащихся о символах Петербурга.
Развивать умения анализировать, синтезтровать и обобщать информацию из источников.
Воспитывать патриотизм, ответственность и культуру отношения к своему городу.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать символику Петербурга;
узнавать неофициальные символы Петербурга.
Метапредметные:
Выполнять задание в группе, договариваться о результатах; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; уметь, планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные:
Осознавать себя частью жителей Петербурга ;
определять личностный смысл учения.
Межпредметные связи: Математика, ИЗО.
Ресурсы урока: Видеофильм о Петербурге, иллюстрации герба, гимна и флага, текст гимна, фотографии Петербурга, картинки-паззлы, текст для изучения информации по Петербургу, Учебник Ермолаева Л.К. Петербургская тетрадь «Чудесный город» 3 кл.
Ход урока:
Содержание деятельности учителя:
Содержание деятельности учащихся:
Актуализация необходимых знаний:
(П,М). Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет урок краеведения, и мы с вами продолжим изучение родного города.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
(П). Организую работу по вопросам о родном городе.
Ребята, что такое «визитная карточка»? Сколько имён у нашего города, и что каждое имя обозначает?
(П,М). Просмотр видеофильма о Петербурге.
Ставлю ряд вопросов: Какие места вам знакомы? Как появилась символика Петербурга? Что является главной достопримечательностью нашего города?
Что вам запомнилось из видеофильма?
(П,М). И чтобы нам с вами ответить на эти вопросы, мы займёмся организацией работы в группах по подробному изучению нашего города.
Задание№1. Расскажи интересно про легенду и основание Петербурга:
Имя города:
Пётр был крещён 29 июня 1672 года в Петров день. И идея назвать какую-нибудь крепость в честь своего христианского патрона владела им задолго до основания Петербурга. Причём по замыслу Петра крепость эта должна была стать ключевой, открывающей России врата к морю, что соответствовало значению апостола Петра в христианской мифологии, где он слыл ключарём, обладателем ключей от рая. В 1697 году такую крепость должны были воздвигнуть на Дону в случае успеха Азовского похода. Поход закончился неудачей. Провалилась попытка выйти в Европу через Чёрное море. И только спустя шесть лет, 16 мая 1703 года, основывается крепость в честь святого Петра — Санкт-Петербург. Это название сохраняется за крепостью всего полтора месяца. 29 июня, после закладки в крепости собора Петра и Павла, за ней закрепляется название Петропавловской, а старое, первоначальное имя Петербург распространилось на возникший под защитой крепости город.
Город строился по воле царя Петра. Так как город назван в честь святого Петра – стража врат рая, ключей изготовили два. Именно поэтому у Санкт-Петербурга два ключа. Изготовили ключи в 1770 году. Ключи металлические, позолоченные, длиной 27 и 14 сантиметров. В овальное кольцо большого вмонтирован двуглавый орел. На груди орла – герб Петербурга, а на противоположной стороне вензель Екатерины II. Ключи вместе с жалованной грамотой хранились в изящном металлическом ларце, украшенным гербом России.
Сейчас ключи хранятся в Музее истории города в Петропавловской крепости.
(М). Ученики показывают полную подготовку к уроку.
(П). Учащиеся отвечают на вопросы.
(П,М). Ученики слушают, смотрят фильм и отвечают на вопросы.
(М). –Учащиеся работают в группах; рассматривают фотографии, высказывают своё мнение, слушают мнение других членов группы, договариваются о выполнении задании.
(М). – Учащиеся проверяют результаты выполнения заданий.
Мотивация познавательной деятельности:
(П).Работа по вопросам:
1. Почему город назвали Санкт-Петербург?
2. Как вы думаете, изменилось ли при этом содержание названия?
3. Узнайте у родителей, с чьим именем и с какими событиями связано это название?
4. Объясните как вы видите визитную карточку нашего города?
(П). - Ученики чётко отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение.
(Л).- Определяют личностный смысл выполнения проекта.
Организация познавательной деятельности:
(П,М). Работа по вопросам:
1. Посчитайте сколько лет нашему городу?
2. Сколько лет наш город назывался Санкт-Петербургом?
3. Сколько лет его называли Петроградом?
4. Сколько лет его называли Ленинградом?
5. На сколько лет город старше вас, ваших бабушек, дедушек и родителей?
6. Сосчитайте, на сколько лет наш город моложе других известных городов, если мы знаем что:
- Риму приблизительно 2700 лет;
- Парижу 1800 лет;
- Новгороду около 1000 лет;
- Москве больше 800 лет.
Сделайте вывод о том: Какой возраст нашего города?
(П,Л). Намечаю ряд следующих заданий на последующем этапе проектной деятельности по Истории Петербурга:
1. Как выполнять наш проект?
2. Какой результат хотим получить?
3. Наш проект будет интересен, полезен?
4. Кто и что нам в этом поможет?
5. Как работать группой в проекте?
Игра « Угадай Герб. Нарисуй Флаг. Расшифруй Гимн.
Герб- (польск. herb, от нем. Erbe — наследство), эмблема, отличительный знак, выражающий исторические традиции.
Флаг государственный, официальный отличительный знак государства, описание которого устанавливается законом (как правило, конституцией). Является символом суверенитета государства. Представляет собой одноцветное или многоцветное полотнище с гербом или иной эмблемой. Гимн- торжественная песня или мелодия как символ какого-либо государства.
Учащиеся пользуются элементами ИЗО и математики. При этом знакомятся с понятиями «Герб, флаг, гимн».
(М). Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы.
(Л). Определяют личностный смысл взаимодействия с классом и учителем.
(П,М). – Учащиеся участвуют в коллективном планировании проектной деятельности. Определяют цель проекта, его значимость и этапы работы. Пользуются источниками информации и фото-материалом для выполнения заданий учителя.
Подведение итогов:
(П,М). Вопросы на закрепление урока:
Что нового узнали на уроке?
Что такое «визитная карточка» нашего города? Для чего нужна символика?
Выскажите свою точку зрения по теме нашего урока?
(П.М). - Ученики определяют дальнейшие самостоятельные действия по работе с проектом. Высказывают свои доводы по данному уроку. Каждый в группе высказывает свою точку зрения.
(М) Оценивание полученных результатов.
Дополнительный материал:
Диагностика достижения планируемых результатов:
Дополнительные творческие задания: стихотворения (выразительное чтение)
Самоанализ урока:
Достижения
Затруднения
Предложения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА КРАЕВЕДЕНИЯ в 3 кл.
Выполнил: Мариничев И. В. студент 411 гр.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ