Краткое описание системы применения здоровьесберегающих технологий на уроках музыки (из опыта работы)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа№5»
г.Ртищево Саратовской области»
"Краткое описание системы применения здоровьесберегающих технологий на уроках музыки».
подготовил
учитель музыки высшей категории
Сараев Владимир Николаевич
г. Ртищево, 2010г.
Краткое описание системы применения здоровьесберегающих технологий.
№п\п
Технология
Применение
Результат
1.
Экологические здоровьесберегающие технологии
В кабинете музыки есть зеленый уголок
1. Запах растений не должен быть сильным, отвлекающим. 2.Присутствие растений в кабинете не должно вызывать аллергию.
Создают уют, очищают воздух в кабинете.
2.
Здоровьесберегающие образовательные технологии
организационно-педагогические технологии ( ОПТ)
1)Логоритмическая гимнастика- кратковременные физические упражнения под музыку.
2)Физминутки проводятся через 20 минут от начала урока- это также один из видов практической деятельности учащихся( дыхательная гимнастика,
музыкально- ритмические упражнения, пластическое интонирование).
Форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения.
Способствует созданию благоприятной атмосферы на уроке.
3)Ритмотерапия (танец, мимика, жезт).
Музыкально- ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.
Снимают нервно-психическое напряжение, помогают быстро и легко подружиться с другими детьми.
Примеры ( ОПТ) на музыкальных произведениях.
Л. В. Бетховен « Лунная соната»
Уменьшение раздражительности.
И.С. Бах « Кантата №2» . С. В. Прокофьев « Соната ре-минор»
Уменьшение разочарования.
Ф. Шопен « Мазурки и прелюдии», И. Штраус – вальсы.
Уменьшение злобливости, зависти к успехам других людей.
А Вивальди « Времена года»( « Зима, « Лето»).
Поднятие общего жизненного тонуса: улучшение самочувствия- повышение активности, улучшение настроения.
2)Психолого- педагогические технологии (ППТ)
1)На уроке слежу за своей речью.
2) Создаю эмоциональный климат- юмор, улыбка.
Поэтому считаю, что несколько умных шуток во время урока- это мощный противовес состоянию утомления.
3) На уроке применяю и чередую различные виды учебной деятельности: опрос, чтение, слушание , исполнение, рассматривание пособий, просмотр видеосюжетов, слайдов.
Такой подход к ведению урока способствует концентрации внимания, развития познавательного интереса у учащихся к предмету.
Учебно- воспитательные технологии (УВТ)
Беседы с родителями
и детьми о бережном отношение к своему голосу.
Наблюдения на занятиях: меньше простуд голосовых связок, сиплости голоса.
Список использованной литературы
Барканов С. Мелодия здоровой жизни. Здоровье детей.- « Первое сентября»,2006, № 7.
Касьянов С. Энциклопедия психологических тестов. М6 Эксмо, 2002.
Степанов А. Дыхательная гимнастика.- Санкт- Петербург: Вектор, 2005.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ