Л.Бетховен: человек, композитор и революционер, 6 класс



Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №660











Конспект урока по музыке
в 6 классе

«Л.Бетховен: человек, композитор и революционер».





подготовила

учитель музыки

Княжева Анастасия Владимировна















г.Москва 2013г.





Цель: повышение интереса учащихся к предмету “Музыка” через использование информационных технологий, материалов, представленных в сети Интернет.

Задач:

  • углубление знаний учащихся о творчестве Л.Бетховена;

  • расширение кругозора;

  • воспитание любви к музыкальному искусству , эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: фонохрестоматия, аудиоаппаратура, компьютер, мультимедийный проектор, презентация Л.Бетховен.

Фрагменты произведений: симфония «Героическая», «Пасторальная» , «Лунная Соната», «Сурок».

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru);

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно", http://window.edu.ru;



Ход урока

1. Вход под музыку симфонии Л.Бетховена «Героическая».

Учитель: Добрый день!

- Как Вы думаете, творчеству какого композитора посвящена сегодня наша встреча? (Ответы детей)

2I. Объявить тему, запись в тетради: “В чем сила музыки Л.Бетховена”.

- Вы правы, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с жизнью и творчеством русского композитора – Л.Бетховена.

- Какую музыку мы называем сильной? Как музыка может воздействовать на человека? (Ответы детей)

3. Представление презентации “Бетховен Л.”.

4. Исполнение «Сурок» Л.Бетховена.







1. Повторить понятия: симфония и соната.

Ответы детей.

2. “Лунная соната” соната №14 Л.Бетховен.

Цель: рассказать, какие чувства она вызывает у композитора, кому он ее посвятил.

Соната посвящена 18-летней Джульетте Гвиччар, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблён в юную графиню и хотел на ней жениться.

3. «К Элизе» (нем. Für Elise) — знаменитая фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена. Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных шедевров мировой музыки. Оно входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира. Написано в тональности ля-минор.

4. Сравнить произведения: «Героическую» и «Пасторальную симфонию» с произведениями «К Элизе» и «Лунной сонатой».

V. Слушание

Слушание и анализ (по ходу презентации) фрагментов из произведений Л.Бетховена симфония «Героическая», «Пасторальная» , «Лунная Соната»,

Анализ:

- Какая музыка по характеру?

- Можем ли мы эту музыку назвать сильной? (да)

- Почему? (Она воздействует на слушателя, заставляет сочувствовать, сопереживать герою и в то же время вызывает чувство гордости за его героизм и мужество).















VII . Обобщение.

Революция Бетховена в музыке не была понята многими из его современников. Они расценили эту музыку как причудливую, странную, даже сумасшедшую. Новая музыка встряхнула обывателей, оторвав их от сонной мечтательности. Зрители были недовольны, что эта музыка заставила их задуматься.

Вместо приятных и легких мелодий, Бетховен преподнес слушателям серьезные темы, идеи, воплощенные в музыке. Эта новизна, в дальнейшем породило целое направление в музыке — Романтизм, достигшее своей наивысшей точки в крупных музыкальных произведениях Вагнера. В основе всего дальнейшего развития музыки был Бетховен.

Конечно, у Бетховена были и свои великолепные лирические фрагменты: в Шестой (Пасторальной) симфонии и третьей части Девятой симфонии. Даже во времена самых жестоких сражений бывают моменты затишья, но это затишье никогда не длиться долго, а составляет лишь прелюдию к новым битвам. В этом истинный смысл лиричных частей в музыке Бетховена. Это действительно возвышенные моменты, но они не имеют никакого независимого значения, отдельного от борьбы.

Музыка Бетховена несет в себе глубокий смысл, это отнюдь не легкая музыка. Самая лиричная из его симфоний Шестая (Пасторальная) симфония, в которой каждая часть имеет свой подзаголовок, создающий особое настроение («Удовольствие от посещения природы», «ручей», «радость Шефардса во время шторма» и т.д.) Но это исключение. Значение этих тем более абстрактно и обще.























Литература.

  1. Необходимые ссылки: http://school-collection.edu.ru/;

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.1917.com/Gallery/ProletCritica/1149187000.html

  1. 6 класс. Учебник. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. 5-е изд. - М.: 2008. — 168 с.

  2. «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 6 класс» (Сергеева Галина Петровна)

  3. Томпсон, Уэйд- Мэтьюз: Классическая музыка. Большая иллюстрированная энциклопедия.

  4. Музыка. Полная иллюстрированная энциклопедия. Энциклопедический словарь от А до Я.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ