Методическая разработка внеурочного занятия по музыке для 2 класса «Золотая осень»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №251, Кировского района, г. Санкт-Петербурга.





Методическая разработка внеурочного занятия по музыке

для 2 класса

«Золотая осень»






Подготовила учитель музыки

Капустина Светлана Тихоновна
















г. Санкт-Петербург.

2014г.

Пояснительная записка.

В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06.10. 2009№373, образовательные программы реализуются образовательными организациями в том числе и через внеурочную деятельность. На основании ИМП от 14.05.2014№03-20-1905/1400, под внеурочной деятельностью в рамках ФГОС ООН следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной и направленную на достижение планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Данное мероприятие нацелено на создание условий для содержательного единства учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и образовательной программы образовательной организации.

Направлено на создание условий для получения обучающимися совокупности компетенций, определяемых личными, семейными и общественными потребностями.

В рамках проведения занятия и во время подготовки, у обучающихся формируется опыт эмоционально- образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально- творческой деятельности, овладение УУД.

Формируется чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Обучающиеся через змоционально- активное восприятие и побуждение к самостоятельным действиям, получают возможность активно действовать во всех формах коммуникаций.

Деятельность учителя и обучающихся определяется через формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Данное занятие интегрирует предметы «Музыка», «Окружающий мир»,«Изобразительное искусство». «Обучение грамоте».

Мероприятие предусматривает оценку результата деятельности обучающихся, учитывая их возрастные особенности. Ожидаемые результаты предполагают конкретные цели.























Цели:

  • Создать условия для физического, эмоционального, интеллектуального развития через игровые и конкурсные задания: спортивной, музыкальной, интеллектуальной, литературной и развлекательной деятельности в рамках проведения занятия.

  • Дать возможность обучающимся реализовать через игровую деятельность компетентность, полученную на уроках музыки, изобразительного искусства, окружающего мира, обучение грамоте.

  • Организовать возможность продемонстрировать компетентность из детского фолклора предыдущих лет и получить новые знания.

  • Организовать публичное выступление для демонстрации: умения начинать исполнение после вступления, петь легко непринужденно в соответствии с характером музыки, двигаться под музыку в соответствии с ритмом, динамикой.

  • Дать возможность продемонстрировать, оценить и адекватно аргументировать свое индивидуальное участие и выступление сверстников.

  • Активизировать работу обучающихся на всех этапах занятия.

Ожидаемые результы.

  • Обучающиеся умеют творчески использовать знание детского фольклора.

  • Обучающиеся знают название и признаки осенних месяцев.

  • Обучающиеся умеют водить хоровод, петь, слушать музыку в соответствии с требованиям к вокально-хоровым и слушательским навыкам данного возраста.

  • Обучающиеся могут работать в группе, составлять пазлы с изображением осеннего леса.

  • Обучающиеся умеют пользоваться правилами выученными заранее.

  • Обучающиеся могут выполнять действия по заданному правилу.

  • Обучающиеся умеют точно начинать и заканчивать действие в требуемый временной момент.

  • Обучающиеся правильно взаимодействуют с учителем и со сверстниками.

  • Обучающиеся активно принимают участие в разных видах деятельности.

  • Обучающиеся способны правильно преодолевать конфликтные ситуации.

  • Обучающиеся могут дать адекватную оценку, самооценку и аргументировать.

Методы обучения.

Репродуктивный, обьяснительно- иллюстративный, частично- поисковый.

Средства обучения.

Сценические костюмы, спортивный инвентарь, изобразительная наглядность, аудио и видео запись, пазлы, раздаточный материал для аппликации.

Организационные формы обучения.

Фронтальная, работа в группах,индивидуальная.

Педагогическая технология.

Технология формирования универсальных учебных действий, игра.



План урока.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

1

Вводно- мотива-ционный

Создание мотивации для

целеполагания.

Выступление обучающихся

в роли осени, осенних месяцев, огородного пугала.

Повторение известного по заданной теме.Целеполагание совместно с учителем.

2






3




4



5



6




7




8


-

Технологичес-

кий

Организация работы по освоению нового знания. Плани

рование последовательности

действий.



Создание условий для представ-

ления образа осени в искусстве



Организация выступления группы вокалистов.


Организация выступления хо-

реографической группы.


Создание условий для работы

по сбору фрагментов иллюстра-

ций.


Организация подвижных игр

с элементам детского фолклора на тему осени.


Сохранение интереса к теме

при работе с новой информа-

цией.


Прогнозирование результата,

планирование деятельности через ролевую игру совместно с учителем.

Распределение по группам.


Прослушивание музыки. Прос-

мотр слайдов .Ответы на вопро-сы.


Группа вокалистов исполняет

песню « Урожайная». М. Кабо.

Исполнение хоровода « Здравст-

вуй осень».Ответы на вопросы.


Составление пазлов на тему

«Осенний лес».


Участие в народных играх, отражающих деятельность человека, повадки животных и

птиц осенью.

Участие в командных играх на

условиях обратной связи-( наз-

вание месяцев, признаки при-

роды, деятельности человека,

повадки животных и птиц.

9



10

Рефлексия

Корректировка прогноза


Организация оценочной деятель

ности обучающихся.

Сравнение прогноза с информа

цией полученной на уроке.


Самооценка работы и анализ

собственных ощущений:

« мне было интересно…»

«мне было трудно…».

Использование оценочных инст-

рументов (листочки)

для отношения к уроку и к своей

работе.



Таблица соответствия

УЗ

УУД


Вводно – мотивационный этап

1

Ответьте, на вопрос!

По каким признакам узнают осень?

Подумайте и скажите!

Какое главное занятие у людей осенью?

Какие повадки у зверей и птиц?

Как зовут сыновей Осени?

Какое главное дело у каждого из них?

ПУУД(общеучебные),2

ПУУД (логические),1


ПУУД (общеучебные),5

КУУД (умение выражать мысли)


Технологический этап

2

Определите,кто из сыновей самый

старший?

Представьте в каком порядке будем

знакомиться с сыновьями?

ПУУД (логические).3


РУУД ( планирование)

РУУД (прогнозирование)

3

Посмотрите, репродукции и послушайте, музыку!

Каково состояние природы в сентябре?

ЛУУД (нравств-этич.оценивание)

ПУУД (действие…),2

4

Прочтите стихи, пословицы поговорки о том как ведут себя птицы

в октябре.


ПУУД (смысловое чтение)

ПУУД ( логические),1

ПУУД( действие…),2

5

Составьте пазлы и назовите перелетных птиц.

ПУУД (логические) 4

КУУД (умение договариваться)

6

Отобразите в хороводе и в игре, как в ноябре, к зиме готовятся звери.

ЛУУД (логические),1

7

Назовите приметы Сентября, Октяб-ря,Ноября и станьте участниками их

команды.

ПУУД(логические), 5

КУУД( умение договариваться)


Рефлексия

8

Побуждение к свободным высказы-

ваниям.Самооценка.

РУУД(оценка)

ЛУУД(смыслообразование)



























СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1.Арьяева Л.В. Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалога. Монография. – СПб.: ИПК СПО, 2012. – 244 с.

2.Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.

3.Государственная программа Российской федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (проект) [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/ 2474/файл/901/Госпрограмма_Развитие_образования_(Проект).pdf (дата обращения: 08.10.2013).

4.Иллюстрированная библиотека мировой живописи/ Текст и сост.Е. В.Иванова.-М.: ОЛМА Медиа групп, 2009.- 600 с.

5.Кондаков А.М. Новые подходы к учебно-методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования [Электронный ресурс], 2011. URL: standart.edu.ru/attachment.aspx?id=522 (дата обращения: 24.06.2012).

6.Русские народные загадки, пословицы, поговорки /сост. авт. вступ. ст., коммент. Ю.Г. Круглов.-М. Провещение. 1990.-335 с. ил.( б-ка словесника).

7.Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской : пособие для учителей общеобразоват. учреждений [Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская

Т.С. Шмагина] – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – ISBN 978 -5-09-026048-0.







Внеурочная деятельность





1.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. — (Стандарты второго поколения).
















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ