Спецификация Итоговой работы для 5 класса по музыке
Спецификация
Итоговой работы для 5 класса по музыке
Назначение КИМ
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
Структура КИМ
Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;
Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности
Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по теме «Искусство слышать, искусство видеть».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства». Проверяет знания особенностей музыки композитора.
Третий блок проверяет знания по теме «Истоки творчества» и умение выделять в музыкальном произведении характерные интонации.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности
заданий
Количество заданий
Максимальный
первичный балл
Тип заданий
Базовый
7
7
7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных
Повышенный
2
4
2 задания с выбором развернутого ответа
Высокий
1
4
1 задание с развернутым ответом и пояснением
Итого
10
15
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение работы отводится 45 минут
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.
За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 15 баллов.
План варианта КИМ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 1-7 – задания с выбором ответа;
8-9 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;
10 – задания с развернутым ответом и пояснением.
№
Проверяемые элементы содержания
Уровень
сложности
задания
Максималь-
ный балл за
выполнение
задания
Примерное
время
выполнения
задания
(мин.)
1
Умение определять выразительные средства различных видов искусства;
Б
1
2
2
Умение определять имена великих русских и зарубежных композиторов;
Б
1
2
3
Умение определять жанровые признаки и форму музыки;
Б
1
2
4
Умение определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям;
Б
1
2
5
Умение определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям;
Б
1
2
6
Умение определять жанровые признаки музыки;
Б
1
2
7
Умение определять жанровые признаки музыки;
Б
1
2
8
Знать особенность музыки композитора и умение выделять музыкальное произведение по характерным интонациям;
П
2
2
9
Знать особенность музыки композитора и умение выделять музыкальное произведение по характерным интонациям;
П
2
9
10
Умение узнавать изученные произведения, называть имена их создателей самостоятельно выявлять главное и характеризовать интонации по эмоционально-образному строю.
В
4
10
Условия проведения
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл
Аттестационная отметка
9-10
5
7-8
4
5-6
3
0-5
2
КИМ
итоговой работы для 5 класса по МУЗЫКЕ
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по музыке даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.
Часть 1(1–7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.
Часть 2 (8-9) содержит 2 задания выбор правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения
Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое решение и пояснение.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Содержание работы
Вариант 1
1. Музыкально-выразительное средство мелодия - это:
а) скорость музыки
б) сочетание звуков
в) окраска голоса или музыкального инструмента
2. Определите помощью каких средств композитор создает свой особенный мир:
а) слов
б) красок
в) нот
3. Определите какую форму музыки имеет песня:
а) рондо
б) куплетную
в) вариации
4. Сколько нот в музыке:
а) 5
б)7
в) 6
5.Определите, чем была музыка для Чайковского П.И:
а) развлечением
б) исповедью души
в) песней на ночь
6. Согласны ли вы, что опера- это музыкальный спектакль. В котором действующие лица танцуют:
а) да
б) нет
в) не знаю
7.Какие жанры относятся к музыкальному искусству:
а) балет, опера, симфония, концерт
б) портрет, пейзаж, натюрморт
в) сказки, басня, рассказ, повесть
8. Какое из музыкальных произведений не принадлежит творчеству К. Дебюсси:
а) «Вальс цветов»
б) «Игра волн»
в) «Разговор ветра с морем»
9.Кому из композиторов принадлежат музыкальные произведения:
1. Григ Э. а) «Море»
2.Дебюсси К. б) «Гадкий утенок»
3.Прокофьев С. в) «Утро»
10. Напишите какому композитору принадлежат эти слова, название музыкального произведения и его частей написанного им на эту тему:
«Что касается меня, всю эту зачарованность … я объясняю себе одним: тем, что оно неизменно являет моему взору возможное. Сколько часов я отдал ему, созерцая его невидящим взором и следя за ним с безмолвием в душе. Меня первоначально готовили к карьере моряка и только жизненные обстоятельства помешали мне пойти по этому жизненному пути. Сейчас я работаю над тремя симфоническими эскизами …».
Содержание работы
Вариант 2
1.Музыкально-выразительное средство тембр –это:
а) скорость музыки
б) сочетание звуков
в) окраска голоса или музыкального инструмента
2. Определите помощью каких средств поэт создает свой особенный мир:
а) слов
б) рисование
в) музицирование
3.Поясните что помогает работе композитора, художника, поэта:
а) праздник
б) разговор с другом
в) уединение
4.Определи правильную последовательность нот:
а) до, ре, ми, соль, ля, си, фа
б) до, ре, ми, фа, соль, ля, си
в) до, ми, фа, ре, соль, ля, си
5. Кто автор музыки к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»
а) П.И. Чайковский
б) С.С. Прокофьев
в) М.И.Глинка
6. Согласны ли вы, что балет - это музыкальный спектакль. В котором действующие лица поют:
а) да
б) нет
в) не знаю
7. Какие жанры относятся к изобразительному искусству:
а) балет, опера, симфония, концерт
б) портрет, пейзаж, натюрморт
в) сказки, басня, рассказ, повесть
8. Какое произведение К. Дебюсси состоит из этих частей: «От зари до полудня на море», «Игра волн», «Разговор ветра с морем»
а) «Море»
б) «Небо»
в) «Природа»
9. Кому из композиторов принадлежат музыкальные произведения:
1.Бородин А а) «Щелкунчик»
2.Чайковский П б) «Гадкий утенок»
3.Дебюсси в) «Богатырская симфония»
10. Напишите какому композитору принадлежат эти слова, название музыкального произведения написано им на эту тему и кем мечтал стать этот композитор в старости:
«Часть моих цветов погибла, а именно все резеды и почти все левкои», -сокрушался композитор. А в июле он уже ликовал: «Цветы мои все поправились, а иные даже расцвели. Я не могу выразить удовольствия, которое я испытывал, видя, как ежедневно появлялись цветы»
Вариант1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1б
2в
3б
4б
5б
6б
7а
8а
1в 2а 3б
Дебюсси
Вариант2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1в
2аа
3в
4б
5б
6б
7б
8а
1в 2а 3б
Чайковский П.И. цветоводство
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ