Технологическая карта урока Музыки "Симфонический оркестр" 4 класс

Технологическая карта урока музыки 4 класс

Тема: Симфонический оркестр.

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Расширить представления учащихся о группах инструментов симфонического оркестра, о роли дирижера, познакомить с понятием партитура и дополнительными инструментами симфонического оркестра.

Планируемые результаты:

- предметные: слушать и анализировать музыкальные произведения; наблюдать в музыкальных произведениях особенности звучания инструментов, систематизировать знания уч-ся о симфоническом оркестре, анализ партитура, пересечение нескольких видов искусства; развивать вокальные и исполнительские способности формировать певческие навыки (интонирование, звуковедение, дыхание, артикуляция), формулировать своё отношение к изучаемому произведению; различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке.

- личностные: развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); развивать стремление к речевому самосовершенствованию формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно- нравственного развития.

- метапредметные: устанавливать рабочие взаимоотношения, выражать свои мысли, идеи; развитие навыков владения разными видами речевой деятельности, применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми (развитие коммуникативных УУД), регулятивных и познавательных УУД;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Методы: наглядные, частично-поисковые, игра, проект, технология «Синквейн»

Музыкальный материал: «В пещере горного короля» Э.Григ

Вариации II из бал. «Золушка» С.Прокофьева

Фрагм. звуч. струн.-симф., дер.-дух., медн.-дух., ударн.

Вальс из бал. «Щелкунчик» П.Чайковского

Этапы урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Универ.учебн.

действия

Первичное закрепление

1.Орг. момент

Цель: настроить учащихся на работу на уроке.

Включение учителя в деятельность

Подготовка класса к работе

Фрон.

Личностные

--------------

2. Актуализация знаний, постановка цели и задачи урока Цель: Вспомнить звучание и знания о симф.орк., вывести детей на постановку темы и цели урока.

Организует прослушивание муз. фрагмента, организует беседу по выявлению знаний учащихся, подводит учащихся к выводу темы и цели урока.

Слушание муз. фрагмента, анализ музыки:

-название и композитор;

- характ-стика музыка;

- звуч. симф.орк.

Входе беседы выясняют что узнают, что можно еще узнать, сами определяют цель и тему урока

Фрон.

Личностные

Регулятивные

------------------

3. Учебно-познавательная деятельность

а) цель: повторить, что такое оркестр и познакомится с историей зарождения

Повторить с учащимися, что такое оркестр, сообщить что создателем был И.Гайдн.

Учащиеся сообщают свои знания, слушают учителя, отвечают на вопросы

Фрон.

Познавательные


Ответы на вопросы (экран)

б)цель: закрепить знания о группах инструментов симф. орк.

Сопровождает выступления звучанием групп инструментов симф.орк.

Защита проектов по группам и слушание звучания этих групп

Фрон.

Коммуник-вные

Познавательные


Игра «Третий лишний»

в) цель: познакомить с дополн. инстр. симф.орк.

Прослушивание симф. фрагм., анализ с целью выявления дополн. инстр.: арфа, рояль, челеста

Слушание, беседа о новом звучании, и сами определ. новые инструменты

Фрон.

Познавательные

Регулятивные


Раб. с экраном, зап. в тетр.

г) цель: познакомить с расположением музыкантов на сцене.

Корректирует работу учащихся с помощью вопросов

По схеме исследуют расположением инстр.

Раб. в парах

Познавательные

Личностные


Игра «Оркестр» (по распол. изобр. игру на инструм.)

д) цель:

закрепить знания о дирижере

С помощью стих.-загадки вывести на дирижера, направлять беседу детей.

Учащиеся рассказывают кто такой дирижер, в ходе беседы вспомнить о его роли для орк.

Фрон.

Коммуник-вные

Регулятивные


Технология «Синквейн»

е) цель: познакомить с понятием партитура

Помогает, и корректирует

Исследуя ноты музыканта и дирижера, соотносят и дают определение партитуры

Раб. в группах

Коммуник-вные

Познавательные

Работа с учебником

4. Контроль и оценка результатов деятельности

Цель: выявить уровень усвоения знаний.

Организации рефлексии:

-устно «Что узнали?», «Что повторили?»

«Как реализовывали, т.е. какую деятельность выполняли?»

- письменно

«Найди лишнее»

- самооценка уч-ся.

Учащиеся проводят самоанализ, с помощью ответов на вопросы, самооценка на оценочной шкале.

Фрон.

Личностные

Коммуник-вные

Регулятивные


Ответы на вопр., карточки, оценочная шкала.

5. Домашнее задание

Вывод уч-ся, что еще не узнали.

В ходе беседы, дети определяют, что еще не говори о жанрах

Фрон.

Регулятивные

личностные

Д/з в каких музыкальных жанрах важна роль симф. орк.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ