Технологическая карта урока Музыки в 3 классе "Балет. Что такое балет. П.Чайковский. Балет «Лебединое озеро», «Спящая красавица»"

Технологическая карта урока Музыки в 3 классе


Тема урока: Балет. Что такое балет. П.Чайковский. Балет «Лебединое озеро», «Спящая красавица».

Цели: Знакомство с жанром балета. Развитие активного, осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характера. На примере балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро», «Спящая красавица» дать понятия о жанре «балет», его строении, развитии. Развивать музыкальное чутьё на различный характер музыки, развитие внутреннего слуха, вокальных навыков, выработка плавного певучего звучания, развитие исполнительского мастерства. Вести к стремлению любить музыку, воспитывать культуру слушания.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, акустические колонки, доска

Учебник: «Музыка 3 класс» Т.И. Бакланова

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

воспроизводить знания

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить своё впечатление в пластике,

пении,

рисунке

различать кульминацию произведения, мелодию песенного характера

сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Познавательные


анализировать информацию

замечать изменения, происходящие с объектом

решать творческие задачи на уровне импровизаций

аргументировать свою точку зрения

Коммуникативные

высказывать свою точку зрения участвовать в обсуждении вопросов в паре и коллективе

проявлять интерес, формировать собственное отношение к произведению

составлять комментарий к рисунку

Личностные


принять на себя роли ученика и слушателя

проявлять интерес к теме

осознавать неполноту собственных знаний

Регулятивные

определять цели УД (направления своего познания)

планировать деятельность с учётом поставленной цели

действовать в соответствии с поставленной задачей,

отслеживать понимание нового материала,

осуществлять контроль своей образовательной деятельности







Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока

Универсальные учебные действия, предметные действия

Мотиваци-онно-целевой этап,

10 минут Организация учеников на урок. Введение в тему урока. Постановка целей учебной деятельности.

Учитель здоровается.

Предлагает ученикам подумать, о чём пойдёт речь на уроке.

Выслушивает предположения, уточняет.

Если не справляются с формулировкой темы, задаёт наводящие вопросы. Записывает на доске тему.

Дети отвечают

Слушают.

Высказывают предположения.

Ученики формулируют вопросы по теме урока.

-Здравствуйте, ребята!



Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

Подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о балете)

А что вы хотели бы узнать о балете?

Кто был на балете в театре?

Предметные:воспроизводить знания, Познавательные:анализировать информацию

Коммуникативные:высказывать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении вопросов

Личностные:Принять на себя роли ученика и слушателя; проявлять интерес к теме, осознавать неполноту собственных знаний

Регулятивные:определять цели УД (направления своего познания).

Практичес-кий этап,

13 минут



Ученики внимательно слушают учителя.

Выполняют задание.

Слушают музыку.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.




Балет – это музыкальное представление, в котором содержание передаётся танцем. Музыку исполняет симфонический оркестр. Всем спектаклем руководит дирижёр. Его палочке подчиняется не только оркестр, но и танцоры, солисты балета.

С.80, в.1.

Просмотр фрагментов балета.

Физминутка.

Повторите жесты танцоров.

С.82,в.1

Музыка придворного вальса

Где был поставлен первый спектакль?

С.83. Балет «Лебединое озеро»

Просмотр видеофрагмента

С. 84-85, в.2, 4

Просмотр видеофрагмента.

«Спящая красавица».

Слушание музыки из балета

Предметные:эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить своё впечатление пластике и пении,

различать кульминацию произведения, мелодию песенного характера

Познавательные:замечать изменения, происходящие с объектом;

решать творческие задачи на уровне импровизаций; анализировать информацию,

Коммуникативные:участвовать в обсуждении вопросов в паре, в коллективном обсуждении вопросов

Личностные:

проявлять интерес, формировать собственное отношение к произведению

Регулятивные:действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять контроль.

Рефлексив-но-оценоч-ный этап,

10 минут








Просит поднять руку тех, кто нашёл ответ на свой вопрос к теме урока. Предлагает поделиться с классом своим новым знанием.

Просит поднять руку того, кто не нашёл ответ на вопрос. Предлагает классу помочь. Если класс не справляется, то вопрос становится домашним заданием.

Действуют в соответствии с инструкцией

По желанию отвечают на вопросы урока, дополняя друг друга.

Отвечают на вопросы урока, говорят о своих затруднениях.




Поднимите руку те, кто нашёл ответ на свой вопрос к теме урока.

Поднимите руку те, кто не нашёл ответ на вопрос.

Предлагаю классу помочь.

Оценим свою деятельность:

Кто считает, что работал отлично?

Кто хорошо? Удовлетворительно?

Предметные УД и познавательные УУД:

синтезировать, интерпретировать знания

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении вопросов,

Личностные УУД:вырабатывать собственное отношение к теме, самоопределяться относительно ИОТ, осуществлять рефлексию собственной деятельности

Регулятивные УУД:осуществлять контроль, ставить цели обучения


Д/З

Слушать музыку Чайковского. Посмотреть балет.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ