Технологическая карта урока Музыки "Зимняя прогулка" 1-4 класс

Технологическая карта урока

Учебный предмет: музыка

Класс: 1

Автор УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 1-4 класс»

Тема урока: «Зимняя прогулка». Разыграй песню.

Тип урока: комбинированный.

Цель: разучивание песни «Почему медведь зимой спит» и разыгрывание её по ролям.

Задачи:

  1. Формирование предметных УУД:

а) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение);

б) соотносить выразительные и изобразительные интонации;

в) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;

г) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, играх, действах);

д) эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

  1. Формирование познавательных УУД:

а) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника: читать, осмысливать, использовать её;

б) строить сообщения в устной форме;

в) устанавливать причинно-следственные связи.

г)сравнивать предметы, объекты : находить общее и различие

  1. Формирование коммуникативных УУД:

а) воспринимать различные точки зрения;

б) строить монологическое высказывание;

в) владеть диалогической формой речи;

г) ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

  1. Формирование регулятивных УУД:

а) организовывать свои действия: ставить перед собой цель;

б) планировать работу в соответствии с поставленной задачей;

в) оценивать правильность выполненного действия.

  1. Формирование личностных УУД:

а) ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

б) знать основные моральные нормы;

в) развивать этические (стыда, вины, совести) и эстетические чувства, чувство прекрасного;

г) формировать интерес к обучению.




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

предметные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

личностные

Этап «Организационный момент»

Настраивает на урок музыкальной попевкой.

Здороваются попевкой.

Исполнять музыкальное приветствие – попевку.


Ориентироваться на позицию партнёра в общении.

Организовывать свои действия.

Определяют своё рабочее место под руководством учителя.

Знать основные моральные нормы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного.

Этап «Актуализация знаний»

Организует музыкальную игру «Зимняя прогулка». Проводит беседу о зиме и зимнем лесе.

Играют, отвечают на вопросы.

Воплощать художественно-образное содержание в игре.

Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

Воспринимать различные точки зрения.

Строить монологическое высказывание.

Владеть диалогической формой речи.

Оценивать правильность выполненного действия.

Формировать интерес к обучению. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного.

Этап «Разминка»

Организует разучивание упражнений:

  • на развитие певческого дыхания через игру «Сдуем снежинку»;

  • на развитие мышечного тонуса через упражнение «Выше-ниже».

Выполняют упражнения:

  • постепенно и медленно выдыхая через рот;

  • выполняют физические упражнения

и проявляют активность.

Воплощать художественно-образное содержание в действах.

Сравнивать предметы, объекты : находить общее и различие

Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Планировать работу в соответствии с поставленной задачей. Оценивать правильность выполненного действия.

Формировать интерес к обучению.

Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного.

Этап «Повторение ранее изученного материала»

Организует исполнение песни-игры «Зайка беленький» и русской народной песни «Уж как шла лиса по травке», закрепление понятий «хор», «детский хор», «солист», «аккомпанемент».

Поют с воплощением художественно-образного содержания. Отвечают на вопросы.

Исполнять музыкальные произведения (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение). Соотносить выразительные и изобразительные интонации.

Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

Воспринимать различные точки зрения.

Строить монологическое высказывание.

Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Планировать работу в соответствии с поставленной задачей.

Формировать интерес к обучению.

Ценить и принимать базовые ценности: добро, Родина, природа. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного.

Этап «Постановка учебной проблемы и цели»

Организует беседу о жизни медведя зимой.

Подводит итог беседы. Ставит цель.

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения, осуществляют поиск информации в учебнике.


Строить сообщения в устной форме. Осуществлять поиск информации в учебнике.

Воспринимать различные точки зрения.

Строить монологическое высказывание.

Владеть диалогической формой речи.

Оценивать правильность выполненного действия. Организовывать свои действия: ставить перед собой цель.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Развивать этические (стыда, вины, совести) и эстетические чувства, чувство прекрасного.

Этап «Работа по теме урока»

Исполняет песню «Почему медведь зимой спит». Организует обсуждение содержания песни, просмотр презентации и вторичное прослушивание песни в исполнении детского хора. Организует разучивание и исполнение песни детским хором с солистом и разыгрыванием её по ролям.

Слушают песню в исполнении учителя, детского хора, просматривают презентацию. Отвечают на вопросы, выдвигают предположения. Исполняют песню по учебникам, а затем по ролям.

Общаться и взаимодействовать в процессе хорового пения. Воплощать художественно-образное содержание.

Эмоционально откликаться на искусство

Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.


Воспринимать различные точки зрения.

Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Исполнять песню хором и с солистом.

Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. Оценивать правильность выполненного действия.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков.

Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного.

Этап «Подведение итогов. Рефлексия»

Задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выражать свое отношение к музыкально-творческой деятельности.


Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

Воспринимать различные точки зрения. Ориентироваться на позицию партнёра в общении.


Оценивать правильность выполненного действия.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков.

Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ