Тематическое планирование курса «История музыкальной культуры» 10 класс (36 часов)
Тематическое планирование курса «История музыкальной культуры»
10 класс (36 часов)
№
Тема урока
Часы
Ссылка на цели курса
Содержание деятельности
Оборудование
I полугодие. Раздел I «Язык музыки»
Единство в многообразии: от гагаку до Чайковского
1
1,3,5,6,9,
15,18,19,21
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
«Но и любовь – мелодия»
Мелодия как синтез выразительных средств музыки
1
1,3,5,6,9,
15,18,19,21
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Согласие и разногласие звуков
Аккорды, консонансы и диссонансы, фактура
1
1,3,5,6,9,
15,18,19,21
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Разговор – умение слушать или говорить?
Правила поведения в полифонии
1
1,3,5,6,9,
15,18,19,21
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
В мире звучащих красок
Секрет Страдивари
5
1,3,5,6,9,14,
15,16,18,19,21
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Видеомагнитофон.
Фортепиано.
Таблица «Музыкальные инструменты»
В мире звучащих красок
Вслед за дудочкой
1,3,5,6,9,14,
15,16,18,19,21
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Видеомагнитофон.
Фортепиано. Флейта.
Таблица «Музыкальные инструменты»
В мире звучащих красок
Иерихонская труба
1,3,5,6,9,14,
15,16,18,19,21
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано. Туба.
Таблица «Музыкальные инструменты»
В мире звучащих красок
Бей, барабан!
1,3,5,6,9,14,
15,16,18,19,21
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано. Бонги. Ударные шумовые инстр-ты.
Таблица «Музыкальные инструменты»
В мире звучащих красок
Итоговый урок
9,13,14,16,18,19,
20
Музыкальная викторина. Тест. Хоровое пение.
Раздел II «Музыкальная форма»
Путевые столбы звукового потока
Повтор, контраст, свободное развитие
1
3,7,9,10,13,17,18,
19,20,21,22
Беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Просто - не значит примитивно
Одно-, двух-, трёхчастные формы
1
3,7,9,10,12,13,17,
18,19,20,21,22
Беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Таблица «Музыкальная форма»
Повторение – мать восприятия
Вариации. Куплетная форма
2
3,7,9,10,12,13,17,
18,19,20,21,22
Беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Таблица «Музыкальная форма»
Повторение – мать восприятия
Рондо
3,7,9,10,12,13,17,
18,19,20,21,22
Беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Таблица «Музыкальная форма»
От сопоставления к конфликту
Сонатная форма
1
3,7,9,10,12,13,17,
18,19,20,21,22
Беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Таблица «Музыкальная форма»
Музыкальные витражи и архитектурные ансамбли
Сюита. Соната. Симфония. Концерт
2
3,7,9,10,12,13,17,
18,19,20,21,22
Беседа. Слушание музыки.. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Таблица «Музыкальная форма»
Итоговый урок «Музыкальная форма»
3,9,10,12,13,15,17,
18,19,20
Музыкальная викторина. Тест. Хоровое пение.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Таблица «Музыкальная форма»
II полугодие Раздел I «Музыкальные жанры. Песня. Опера. Танец»
«Композитор, имя ему - народ»
Согласно календарю
2
1,3,4,5,7,8,9,10,
11,14,19,20
Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
«Композитор, имя ему - народ»
«Песня строить и жить помогает».
1,3,4,5,7,8,9,10,
11,14,19,20
Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Музыкальный барометр жизни общества
С ярмарочной площади в оперный театр
Самый древний музыкальный инструмент
4
1,2,3,5,7,11,12,13,
14,15,17,18,19,20,
21,22
Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Фотоальбом. Иллюстрации.
Музыкальный барометр жизни общества
Оперные каноны.
1,2,3,5,7,11,12,13,
14,15,17,18,19,20,
21,22
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Фотоальбом. Иллюстрации.
Музыкальный барометр жизни общества
Цирюльник и ямщик на оперной сцене
1,2,3,5,7,11,12,13,
14,15,17,18,19,20,
21,22
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Фотоальбом. Иллюстрации.
Музыкальный барометр жизни общества
Опера в стиле рок
1,2,3,5,7,11,12,13,
14,15,17,18,19,20,
21,22
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Видеомагнитофон
Фортепиано.
Волшебный мир танца
Как первобытный хоровод попал на балетную сцену
4
1,2,3,5,7,11,12,13,
14,15,17,18,19,20,
21,22
Беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Видеомагнитофон
Фортепиано.
Волшебный мир танца
Балетные каноны
1,2,3,5,7,11,12,13,
14,15,17,18,19,20,
21,22
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Видеомагнитофон
Фортепиано.
Волшебный мир танца
Гармония балетной музыки П.И. Чайковского
Стихия балетной музыки И.Стравинского
1,2,3,5,7,11,12,13,
14,15,17,18,19,20,
21,22
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Видеомагнитофон
Фортепиано.
Музыкальные жанры
Итоговый урок
11,12,13,14,15,17,
18,19,20
Музыкальная викторина. Тест. Хоровое пение.
CD-проигрыватель.
Видеомагнитофон
Фортепиано.
Раздел II «Музыкальные жанры. Джаз. Популярна музыка»
Христианство и музыка
Западная и восточная традиции
1
1,2,4,5,11,13,14,
17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Фотоальбом. Иллюстрации.
Трубы на улицах города
Истоки джаза
1
1,2,3,4,5,11,12,13,14,
15,16,17-20
Беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Фотоальбом. Иллюстрации.
Трубы на улицах города
Эра свинга
1
1,2,3,4,5,11,12,13,14,
15,16,17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Фотоальбом. Иллюстрации.
Трубы на улицах города
«Горячий и холодный» джаз
1
1,2,3,4,5,11,12,13,14,
15,16,17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Фотоальбом. Иллюстрации.
Трубы на улицах города
Труба Луи Армстронга. Голос Э. Фитцджеральд
1
1,2,3,4,5,11,12,13,14,
15,16,17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Видеомагнитофон
Фортепиано.
Фотоальбом. Иллюстрации.
Популярное и элитарное на эстраде
Секрет успеха «Beatles».
1
1,2,3,4,5,11,12,13,14,
15,16,17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Видеомагнитофон
Фортепиано.
Фотоальбом. Иллюстрации.
Популярное и элитарное на эстраде
Интеллектуальная музыка «Pink Floyd»
1
1,2,3,4,5,11,12,13,14,
15,16,17-20
Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль.
CD-проигрыватель.
Видеомагнитофон
Фортепиано.
Фотоальбом. Иллюстрации.
Итоговое занятие
1
11,12,13,14,15,17,
18,19,20
Музыкальная викторина. Тест. Хоровое пение.
CD-проигрыватель.
Фортепиано.
Проектная деятельность учащихся
1
1-5,7,8,9,10-14,
15-22
Индивидуальная работа по проекту. Консультации.
PC
М\М проектор
Проектная деятельность учащихся
1
1-5,7,8,9,10-14,
15-22
Индивидуальная работа по проекту. Консультации.
PC
М\М проектор
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ