Тематическое планирование уроков музыки 3 Класс
Тематическое планирование уроков музыки
№
Дата
Тема урока
Содержание темы
Характеристика дечтельности учащихся
Формирование УУД
Часть 1. Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость
1
Открываем для себя новые качества музыки
Идея четверти: осознание песенности, танцевальности, маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки.
Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки.
- Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.
-Анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности.
-Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).
- Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).
-Создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности
Личностные УУД
-развитие художественного восприятия, умения оценивать произведения разных видов искусств;
-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
-реализация творческого потенциала учащихся
Познавательные УУД
-осознание музыки в жизни человека, формирование общего представления о музыкальной картине мира;
-освоение знаний об основных закономерностях и языке музыкального искусства;
- приобретение умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности
Коммуникативные УУД
-приобщение школьников к сотворчеству в процессе восприятия музыки, коллективного, группового, индивидуального музицирования;
-развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач,
формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
2
Мелодичность – значит песенность?
3
Песенность в вокальной и инструментальной музыке.
4
Танцевальность бывает не только в танцах
5
Отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке.
6
Где слышится маршевость?
7
Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой
8
Обобщение по теме «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»
Часть 2. Интонация
9
Сравниваем разговорную и музыкальную речь
Идея четверти: осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства.
Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: понижение и повышение интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы, устремление к кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство. Интонация – основа музыки
- Импровизировать на заданную и свободную темы.
- Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.
- Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.
- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
- Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций.
- Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.
- Исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.
- Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.
10
Сравниваем разговорную и музыкальную речь
11
Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.
12
Зерно-интонация в музыке
13
Интонационная выразительность исполнения
14
Выразительные и изобразительные интонации
15
Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?
16
Обобщение по теме «Интонация – основа музыки»
Часть 3. Развитие музыки
17
Почему развивается музыка?
Идея четверти: осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени.
Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке – динамическое, ладовое, темповое, тембровое, фактурное
- Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.
- Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.
- Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.
- Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.
- Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
- Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие
18
Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?
19
Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки.
20
Что такое исполнительское развитие музыки?
21
Исполнительское развитие, характерное для куплетной формы.
22
Развитие, заложенное в самой музыке
23
Развитие, заложенное в самой музыке
24
Что нового мы услышим в сказке «Петя и волк»?
25
Что нового мы услышим в сказке «Петя и волк»?
26
Обобщение по теме «Развитие музыки»
Часть 4. Построение (формы) музыки
27
Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части
Идея четверти: осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения.
Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального произведения: мотив, фраза, предложение, период. Содержательно-образные основы построения музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки. Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.
- Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования.
- Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение.
- Перечислять простые музыкальные формы.
- Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.).
- Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.
- Исследовать и определять форму построения музыкального произведения.
- Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.
- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации
28
Почему музыкальные произведения бывают одночастными?
29
Когда музыкальные произведения имеют две или три части?
30
Рондо – интересная музыкальная форма
31
Как строятся вариации?
32
О важнейших средствах построения музыки
33
Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.
34
Обобщение по теме «Построение музыки»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ