Внедрение ФГОС на уроках музыки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ургала муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан







Тема работы:

Внедрение ФГОС на уроках музыки



Подготовила учитель музыки

высшей категории

Гайнутдинова Лира Рифовна

2012год














Внедрение ФГОС на уроках музыки

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия. Работа на уроке должна вестись так, чтобы ученик не принимал в готовом виде знания, а прикладывал усилие к поиску нового, умел размышлять и обсуждать. Для этого в стандартах нового поколения сформированы несколько видов универсальных действий; личностные, познавательные, регулятивные. Чтобы сформировать учебные универсальные действия у школьников, необходимо научить их проявлять свои знания и умения в различных видах художественно-творческой деятельности, владеть приёмами анализа, сравнения и обобщения музыкальных произведений.


В преподавании музыки, в связи с внедрением ФГОС, я использую следующие технологии:

1.Технология развития ассоциативно – образного мышления школьников ( подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р. )

2. Здоровье сберегающая технология (Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся)

3. Игровая технология (школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект)

В современном образовательном процессе используется множество различных технологий, но я бы хотела обострить свое внимание на технологии метода проекта.

Основной тезис метода проектов:

«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить».

Проект формирует:

- высокий теоретический и практический уровень мышления;

-обеспечивает качественный анализ учебного материала, как учителем, так и самими учащимися;

- обеспечивает осознанный поиск решения учебных проблем.


Особен­ностями метода являются:

- субъек­тивность школьника,

-диалогичность,

- кре­ативность

-контекстность,

-технологич­ность

-самодеятельность учащихся.


1.Диалогичность позволяет учащимся в процессе выполнения проекта вступить в диалог как с собственным «Я», так и с Дру­гими. Именно в диалоге осуществляется «свободное самооткровение личности». / М.М.Бахтин /.

2.Креативность связана с разрешением проблемной ситуации, которая обуслов­ливает начало активной мыслительной деятельности, самостоятельности учащих­ся вследствие того, что они обнаружива­ют противоречие между известным им содержанием и невоз­можностью выявить новые факты и явле­ния. Решение проблемы нередко приво­дит к оригинальным, нестандартным спо­собам деятельности и результату выпол­нения. Любой проект — это всегда твор­чество учащихся.

3.Контекстность в этом методе позво­ляет создать проекты, приближенные к естественной жизнедеятельности учащих­ся, осознавать место предмета в общей системе человеческого бытия. Учебные проек­ты могут быть выполнены в контексте научно-познавательной, практико-преобразующей, коммуникативной, художест­венно-эстетической деятельности челове­ка.

4.Интегративность означает оптималь­ный синтез знаний для реализации уча­щимися изучаемой проблемы с привлече­нием содержания из других предметов.

Таким образом, проектная методика в обучении музыке это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, который завершается созданием творческого продукта.


Выделяются следующие виды проектов в области изучения предмета «Музыка»:

1.Ролевые (инсценирование детских симфонических сказок, детских опер, мюзиклов; фрагменты жизни и творчества композиторов, итд)

2.Исследовательский проект (научно-исследовательская работа по изучению биографий композиторов, мастеров сцен, деятелей искусств или музыкальных жанров, инструментов)

3.Сценарный проект (создание сценариев творческих вечеров, концертов, мероприятий)

4.Творческий проект (театрализованные представления музыкальных произведений итд)

5. Информационный проект (изготовление стендов, стенгазет, публичные выступления с сообщениями)

6.Практико-ориентированные проекты (изготовление дидактического материала, презентации к уроку по какой-нибудь теме, создание музыкальных игр, физкультминуток)


Но для осуществления проектной деятельности проектной деятельности учащихся необходимо, чтобы ею владел сам учитель. Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Ведь недаром эти технологии относят как ведущим технологиям ФГОС нового поколения.

В заключении было бы уместным процитировать китайскую пословицу: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».






































Использованная литература:



1.Г.И.Фахрисламова. «Методика проведения уроков в инновационных условиях». Журнал «Учитель Башкортостана» №12-2012год


2. Р.Г.Гасанова, С.С.Пичугина «О преемственности ФГТ и ФГОС нового поколения как основа реализации инновационных преобразований».

Журнал «Учитель Башкортостана» №12-2012год


3. Критская, Сергеева, Шмагина: Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы. ФГОС.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ