Внеклассное мероприятие по Музыке "ОСЕНЬ, ОСЕНЬ" 3 класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат I и II вида г. Армавира Краснодарского края.
ВНЕКЛАССНОЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
В 3 «А» и 3 «Б» КЛАССАХ
ТЕМА.
«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ».
Учитель высшей категории
Остроушко И.К.
Г. Армавир 2011г.
Цель: развивать слуховое восприятие;
закреплять умение различать на слух громкий, тихий, быстрый и медленный темпы музыки;
учить изменять движения в соответствии с изменениями динамики музыки;
продолжить работу над дифференциацией звуков С-Ш;
развивать мимические мышцы;
развивать моторику артикуляционного аппарата;
воспитывать эстетические вкусы, творческое воображение.
Оборудование: пианино, музыкальный центр, компьютер, интерактивная доска, записи музыкальных произведений, тамбурины, колокольчики, маракасы, таблички с речевым материалом, картины с осенними пейзажами русских художников, рисунки детей, искусственные осенние листья, гроздья рябины, калины.
Ход занятия.
(Дети под марш входят в зал и садятся на стулья. Зал украшен осенними разноцветными листьями.)
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Отгадайте, на какой праздник мы с вами сегодня собрались?
Стало желтым всё вокруг.
Вот художник, так художник-
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
(Текст дети видят на интерактивной доске.)
Ученики: Осень.
Учитель: Назовите месяцы осени.
Ученики: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель: Какой сейчас месяц?
Ученики: Сейчас октябрь.
Учитель: Как изменилась осенью природа?
1 Ученик: Листья пожелтели,
Птицы улетели.
Видишь?
2 Ученик: Дождь стучит по крыше,
То сильней, то тише.
Слышишь?
3 Ученик: Ветер листья носит…
Наступает осень!
(Вместе с ведущими дети проговаривают заключительные слова фраз и выполняют движения, делают взмахи руками, как крыльями, поднимают руки вверх, покачивая ими влево – вправо).
Учитель: Давайте споём песенку Ю.Слоновой об осени.
(Дети под музыку декламируют песню Ю.Слоновой «Осенние листья», воспроизводя ритм мелодии песни на музыкальных инструментах).
Учитель: Небо вдруг нахмурилось,
Солнышка не видно,
И гулять ты не пойдёшь,
Потому что каплет …
Ученики: Дождь!
Учитель: Верно. (Звучит музыка В.Косенко к танцу
«Дождик»).
Что вы услышали в звуках этой музыки?
Ученики: Капает дождик. Дождик звонкий, озорной.
(Дети исполняют танец «Дождик». Слышен стук в дверь.)
Учитель: Кто – то в гости к нам пришел. Не промок он под дождём?
(Открывают дети дверь. В зал входит ученик в костюме зайца.)
1 Ученик: Не промок он под дождём. Шубка тёплая на нём. Летом серый – зимой белый.
Это кто же здесь такой?
Ученики: Заяц!
Заяц: Слышал, пели дети тут.
Прибежал на пять минут.
Там ещё идёт медведь,
Праздник хочет посмотреть.
(Входит в зал ученик в костюме медведя.)
Медведь: Слышал, дети танцевали,
Пели песни.
Не устали? Поиграете со мной?
Ученики: Поиграем, Миша!
(Проводится игра «Медведь и дети».)
(Звучит музыка В.Витлина «Медведи».)
Медведь: Это музыка моя, и, пожалуй, спрячусь я.
Дети за грибами в лес пойдут,
На берлогу набредут.
(Медведь прячется.)
Дети: За грибами в лес пойдём,
Много – много наберём!
(Звучит веселая полька, дети вприпрыжку бегут по залу «в лес». Они собирают в корзинки расставленные по залу «грибы». Вдруг звучит музыка медведя. Она звучит на низких звуках. Идёт медведь. Дети пугаются и разбегаются в разные стороны. Медведь ловит детей. Игра повторяется три раза.)
Медведь и заяц: Весело у вас, но нам пора.
Пойдём назад, в лес.
Заяц: Мне надо нору к зиме готовить.
Медведь: А мне надо готовить берлогу. Ведь спать я буду всю зиму.
Медведь и Заяц: До свидания, ребята!
Ученики: До свидания! До встречи в следующем году!
Учитель: Заяц готовит к зиме нору, медведь готовит берлогу. А как готовятся к зиме другие звери?
(Учитель на интерактивной доске показывает детям видеофрагмент о том, как готовятся к зиме разные звери.)
Ученики: Ёж готовит себе тёплую нору. Он будет спать всю зиму. Белка сушит на зиму грибы, ягоды, собирает орехи.
Учитель: А как готовятся к зиме люди?
(Изображение осенних работ людей на интерактивной доске.)
Ученики: Летом все ждут, волнуются – какой урожай созреет в поле, какая пшеница уродится? Проходя мимо поля , дети раньше пели особые песни – пожелания:
Нива золотая,
Добрая, медовая,
Принеси нам хлеба,
Стебелёк до неба.
(Ученики декламируют песню- пожелание.)
Люди собирают на огороде и в саду урожай. Солят на зиму овощи. Из фруктов готовят на зиму варенье и компоты.
(Учитель показывает детям на интерактивной доске видеофрагмент о том, как люди готовятся к зиме.)
2 Ученик: Какие овощи собирают на огороде?
Отгадайте загадки.
(Ученик показывает детям плакаты. На которых написаны загадки. Дети вслух читают загадки.)
Разве в огороде пусто,
Если там растёт …(капуста)
За ботву, как за верёвку,
Можешь вытянуть…(морковка)
Не пугайся, если вдруг
Слёзы лить заставит… (лук)
Учитель: Ребята, какую песню вы знаете про овощи?
Ученики: Мы знаем песню А.Филиппенко «Урожай собирай».
(Дети поют песню А.Филиппенко «Урожай собирай»)
Учитель: В октябре все работы в поле, в саду, на огороде заканчиваются и колхозники отмечают праздник – день Урожая. Все люди веселятся. Они поют и танцуют. И мы сейчас спляшем весёлый танец, который называется «Осень – добрая хозяйка».
(Ученики исполняют танец под музыку В.Николаева).
Учитель: Вот и закончился праздник Осени.
Что вы сегодня делали на занятии?
(Ученики отвечают на вопрос учителя.)
Учитель: Ребята! Вам понравился наш праздник?
Ученики: Мне понравился праздник. Было очень интересно. Мы узнали, как готовятся к зиме звери, люди.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ