« В некотором царстве, школьном государстве » праздник окончания первого класса

13


« В некотором царстве, школьном государстве »

праздник окончания первого класса


Мы дошкольниками были.

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.


Мы немного буквы знали.

И умели мы считать,

Мы по пальцам все считали:

Раз, два, три, четыре, пять.


Но вот наступило 1 сентября.

1 сентября – первый день календаря,

Потому что в этот день

Все мальчишки и девчонки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки

И помчались в первый раз в первый класс!


Новую форму на себя надели,

Новенькие ручки в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.


Самый трудный первый класс.

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз

Принимает школа нас.


Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый в жизни раз.


Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.


Исполняется песня «Первый раз в первый класс»




Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.


Вот и окончен первый класс,

Он интересен был для нас.

Мы буквы с цифрами писали,

Задачи сложные решали,

Мы складывали, вычитали.


Да, изменились мы за этот год.

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд

Узнать друг друга лучше мы успели.


А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в 1 класс?


Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты эти рассадили

Вы помните, как мы в начале,

Бывало, и шумели и кричали?


Школа - самый лучший друг,

Второй наш друг родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй.


Я тороплюсь, я в школу мчусь,

Ура! Я школьник, я учусь!

И вот мой класс, мой 1 «В»!

Здесь целый год учился.


Узнал я столько, что, друзья, даю вам слово,

Из меня- учёный получился!!!


До свидания, 1 класс!

Это кажется про нас.

Давайте песню мы споём,

О том, как дружно мы живём!


Исполняется песня «Дружба»


Вот послушайте родители, будем сказку сочинять:


В центре сцены — царь на троне, около которого стоит стражник; на стене висит географическая карта.


В неком школьном государстве
Царь Дневник сидел на царстве.
И однажды утром рано
Посетить другие страны
Царь задумал. И указ
Настрочил он сей же час.

(Входит глашатай, разворачивает свиток, читает указ.)

«Для свершения визита
Мне нужна такая свита,
Чтобы в дальней стороне
Не позориться бы мне.
Чтобы были визитеры
Не глупцы, не бузотеры,
Не лентяи, не льстецы,
А как надо — молодцы!
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и проче.
Всем предстать пред царски очи!»

Глашатай уходит. Появляется министр образования.

Министр (царю).
Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов

Двое первых претендентов.

Царь.
Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично.

Министр.
Заходите, господа!


Входят два Кола.


1-й Кол.
Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.

Кланяются царю.

Царь.
Как вас величать, орлы?

2-й Кол.
Мы по батюшке Колы.
Мы — Колы Коловы.

1-й Кол.
Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.

2-й Кол.
И хотим мы, так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой-царем
За неведомым бугром.

Царь.
Ну а с грамотой дружны?

Сдать экзамен вы должны!

Министр будет вам вопросы задавать,

Ну а вы дружно отвечать,

Алфавит и сказки вспоминать.


Проводится игра «Сказки по алфавиту»

Министр задает вопросы, первую букву ответа вывешивает на доску. В итоге получится алфавит. Колы не отвечают ни на один вопрос, им помогают дети и родители.


1-й Кол.
Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать считарь, букварь.

2-й Кол.
Для чего нам это, царь?

Царь.
Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье!

Стражник берет Колов за шиворот и выводит их.


Перемена, перемена!

Танцы справа, драка слева!

Хочешь прыгай, хочешь стой,

Хочешь песенку запой.



Вот наш класс идёт в буфет

Интересней места нет.

На переменах нам простор:

Гулянье, визги, крики, спор.



Ведь на уроке места нет

Побегать на просторе.


Исполняется песня «Перемена»


Министр.
Царь, какая-то девица
Тоже просится в светлицу,
Чтоб ее ты оценил
И в посольство пригласил.

Царь.
Поглядим, что за девица.
Может, в свиту и сгодится.
Я экзамен проведу —
Коль изъянов не найду,
То поедет за границу.
Приглашай сюда девицу.

Министр уходит и возвращается вместе с Двойкой.

Двойка.
Низко кланяюсь царю
И при этом говорю,
Что готова, так сказать,
Наше царство представлять
В заграничной стороне —
Эта миссия по мне.

Царь.
Ну а звать-то как тебя?

Двойка.
Двойкой кличут все, любя.
Как иду по улице —
Каждый мной любуется.
Все платочки достают
И от счастья слезы льют.

Царь.
А дружна ль с грамматикой,
Чтеньем, математикой?

Дай тебя проверим,

Порешай-ка ты примеры.


Проводится игра «Веселые задачи в стихах»

Министр читает задачу в стихах. Двойка не может ответить ни на один вопрос, ей помогают дети и родители.


Двойка.
Для чего красе-девице
Математике учиться?
Ведь со мною слуги рядом —
Посчитают, если надо.
Я и буквы-то не знаю.
Я — дворянка столбовая,
А не грамоты раба!

Царь.
Это просто стыдоба!
Ты, голубушка, зазнайка
И отпетая лентяйка.
Не уметь читать — позор!
Все! Окончен разговор!
Ни на что ты не годна.
В свите тоже не нужна!
Я велю тебе, девица,
Из покоев удалиться.

Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит.


Министр.
Царь, в твои апартаменты
Рвутся двое претендентов.
Вроде бы не лоботрясы,
По-ишпански точат лясы:
«О, бойфренд, мусье, бонжур,
Гутен морген, абажур!»

Царь.
Приглашай их на прием,
Поглядим, что здесь почем.

Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.

1-й Трояк.
Гутен морген, хэнде хох!
Каждый френд из нас неплох!


2-й Трояк.
Мы желаем нах кордон,
Нах Париж и нах Лондон.

Царь.
Ну а звать вас, френды, как?

1-й Трояк.
Я Трояк и он Трояк!
Мы по части языков —
Гутэн морген, будь здоров!

2-й Трояк.
В общем, полный фантастиш!

Царь встает с трона, подходит к карте.

Царь.
Где здесь Лондон и Париж?

Трояки наугад тыкают пальцами в карту.

1-й Трояк.
Лондон — здесь, Париж — вон тама.

2-й Трояк.
Рядом с городом Панама.
В географии — мы гут!

Царь.
Да не гут вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон!
(Стражнику)
Доведи их до ворот,
Укажи, где поворот.
(Министру)
Ты — министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, ешкин кот,
Где наш грамотный народ?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?


Исполняется песня «Если б не было школ…»

Министр.
Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.

Царь.
Где ж они, в конце концов?

Входят три девицы с портфелями, кланяются царю.

Все.
Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш ученый государь!

Царь.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в посольство взять.
Как, красавицы, вас звать?

1-я Пятерка.
Я — Пятерка.

2-я Пятерка.
Я — Пятерка.

Четверка.
А я — младшая Четверка.

Царь.
А с науками дружны?

1-я Пятерка.
Все предметы нам важны!

2-я Пятерка.
Нет наук второстепенных!

Четверка.
Надо знать их непременно.

Царь.
Вот проверим мы тот час

Знанья ваши (Пятеркам) и всех вас (зрителям).

Коли сказки угадаете,

Сразу в посольство попадаете.


Проводится игра «Сказочные предметы»

Министр выносит несколько мешков с элементами одежды. Создаются команды из родителей и детей. Каждая команда одевает своего представителя в костюм. Пятерки и Четверка должны назвать персонаж и сказку.


Царь.
Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Завтра к дальним берегам
Бриг помчит нас по волнам.

Общий поклон, занавес.


Дорогие зрители,

Вы такое видели?

Мы вам сказку рассказали,

Вы, надеюсь, не скучали?


Но пора сказку кончать.

Лишь осталось пожелать:

Всем учиться, не лениться,

Чтоб отметками гордиться,

Чтобы дневника страницы

Украшала цифра «пять».


Вручаются Сертификаты первоклассника, подарки.

Поздравления родителей, учителя.


Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадках расписались,


В переменку расшумелись,

Всех друзей расслушались,

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.


Мы встречам праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам –

Рады мы всегда гостям!


Весёлое лето,

Всем дорого ты!

В лугах ароматных

Пестреют цветы,


А в рощице пташек звенят голоса

Их песни хвалою летят в небеса.

Блестящие мошки кружатся толпой,

И солнышко шлёт им свой луч золотой!


Исполняется песня «Какого цвета лето»















ПРИЛОЖЕНИЯ.


  1. Алфавит.


А - сказочное существо,которое умело чеканить золотые монеты, ударом копыта (Антилопа)
Б -Чип и Дейл известные спасатели мультяшног мира были этими животными (Бурундуками) 
В -имя змеи из книги «Гарри Потер и тайная комната» (Василиск) 
Г - он побывал в стране великанов и лилипутов ( Гуливер) 
Д -этот персонаж знимался торговлей пиявками (Дуремар) 
Е -он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля) 
Ж -жених Дюймовочки (Жук) 
З -в сказках его произносят, чтобы случилось чудо (Заклинание)                                                      
И -былиный богатырь из города Мурома (Илья) 
К-ему удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок) 
Л-фруктовый принц съедобной страны (Лимон) 
М-такой титул присвоил кот своему хозяину (Маркиз) 
Н-известный житель солнечного города (Незнайка) 
О-кусок камня, который не только добывал огонь, чтобы обогреть своего хозяина, но и помог ему жениться. ( Огниво) 
П-влюбленный поклонник Мальвины (Пьеро) 
Р-мангуст спасатель ( Рики-Тики-Тави) 
С-растаявшая внучка ( Снегурочка) 
Т-маленький песик, который путешествовал со своей хозяйкой в унесенном ураганом домике (Тотошка) 
У- медвеженок, нашедший себе двухголового друга, от которого пахло молоком (Умка) 
Ф- о горе этой женщины поведал детям К.И.Чуковский (Федорино горе) 
Х-Джин из бутылки, совершивший много чудес для своего спасителя (Хоттабыч) 
Ц- именно там попробовал свои артистические способности поросенок Фунтик (Цирк) 
Ч мальчик-луковичка (Чипполино) 
Ш-вредная старуха, делавша пакости Гене и Чебурашке (Шапокляк) 
Щ-сказочный герой, победивший трехголового мышинного короля (Щелкунчик) 
Э-сказочные существа, живуие в лесу (Эльфы) 
Ю-должность Фукса на яхте "Беда" (Юнга) 
Я-именно она спасла двоих детей от погони ( Яблоня) 















  1. Игра «Внимание, три!»

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» —

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых… две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?!



Веселые задачи в стихах.

5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8

5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4


Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку,
Остальные же - на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?» 10—8=2

3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 3+2=5



Группа малышей- утят 
Плавать и нырять хотят.
6 – уплыли далеко,
2 – нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. 6+2=8


Сосед бобр на реке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Мама, папа, сын и дочь.
И приплыл паучок.
Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6

Полевая мама-мышка 
Ищет всех своих сынишек:
Двое спрятались на ветке
У кукушки, у соседки.
Трое спрятались в цветах,
Трое в ягодных местах.
А один, ленивый самый,
Дома спит под одеялом.
Растерялась мама – мышь,
Сосчитай мышат, малыш. 2+3+3+1=9



Ёжик по лесу гулял,
И грибочки собирал:
Белых 3 и 2 опёнка,
2 лисички, 2 маслёнка.
Большую волнушку нашёл он под ёлкой.
Сколько грибов у ежа на иголках? 3+2+2+2+1=10



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ