Брейн-ринг по литературному чтению

МБОУ Чымнайская средняя общеобразовательная школа имени Г.Д.Бястинова-Бэс Дьарааьын Республика Саха(Якутия)

Варламова Татьяна Спиридоновна - учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие

Тема: Брейн-ринг по литературному чтению

Участвуют 2-е команды: “Буратино” и “Водяная”, одетые в костюмы сказочных персонажей. У участников эмблемы, в каждой команде свой капитан.

На столе ведущего игровое поле, разбитое на сектора и конверты с вопросами. Команда, первая ответившая на вопрос, получает жетон. По количеству жетонов определяется победитель.

Оборудование: “чёрный ящик”, игровое поле, записи для музыкальных пауз, на столе для жюри

надпись: “Совет Мудрейших”, зал оформлен рисунками детей, книгами, игрушками.

Предметы для “чёрного ящика”: швейная игла, игрушка Чебурашка, золотой гребешок.

Ход игры

1. Вступление.

О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спиться,
Присев на кровати подушки,
Опять навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

Начинаем интеллектуальную игру для эрудитов “Брейн-ринг”. Тема игры: “Сказки”.

Познакомимся с командами и их капитанами:
– Команда “Буратино” и капитан команды НормаматоваСитора.
– Команда “Алёнушка” и капитанСалахиевКамиль.
– Члены жюри “Совета Мудрейших” …
– А это наши гости и болельщики.

2. Участники встают полукругом и поют песню “Маленькая страна”.

3. Конкурс капитанов.

У сказочных героев есть двойные имена. Договорите второе.

Кощей –… Бессмертный
Василиса –…. Премудрая
Сестрица –… Алёнушка
Мальчик –… с-пальчик
Иван –… царевич
Змей –…Горыныч
Старик –…Хоттабыч
Доктор –…Айболит
Муха –…Цокотуха
Крокодил –…Гена

4. Основная игра.

Нажимаем на кнопку и смотрим, где остановится огонёк игрового поля. Открываем конверт и читаем вопрос.

Содержание конвертов с вопросами:

1. Назвать автора и название сказки, отрывок из которого вы услышите: “Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю.”
(Г.Х.Андерсен “Гадкий утёнок”.)

2. Чёрный ящик.
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить героя русских сказок.
(Игла.)

3. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знаменитым своему хозяину?
(“Кот в сапогах” бр. Гримм.)

4. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?
(Русская народная сказка “Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка”.)

5. Какая сказка начинается словами:

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Африку гулять!”
(“Бармалей” К.И.Чуковский.)

6. У кого из героев сказок были хрустальные туфельки? Кто автор сказки?
(“Золушка” Ш.Перро.)

7. Чёрный ящик.
Этот предмет помог мальчику на всю жизнь запомнить, что нельзя брать чужое. Кто автор сказки, как она называется?
(Золотой гребешок “Водяная” Г.Тукай.)

8. В какой сказке домашняя птица из-за своей разговорчивости была съедена и чуть не погубила других? Кто автор?
(“Болтливая утка” А.Алиш.)

9. Какая сказка начинается словами:

Есть аул вблизи Казани,
Называется Кырлай.
Даже куры в том Кырлае
Петь умеют… Дивный край!
(“Шурале” Г.Тукай.)

5. Кроссворд.

Расшифруйте каждую букву слова “Сказки”.

С – имя снежной девочки.
К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
А – сестра Иванушки.
З – с тремя и более головами.
К – сказочный герой, смерть которого в яйце.
И – мужское имя в сказках.

Снегурочка.
Колобок.
Алёнушка.
Змей Горыныч.
Кощей.
Иван

6. Конкурсы для зрителей.

В русских сказках почти любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас вы в этом убедитесь. Вам будут показывать обычные вещи, а вы сделаете их сказочными, т.е. назовёте, в какой сказке они упоминаются.

Соломинка – “Пузырь, соломинка и лапоть”.
Пёрышко – “Финист-ясный сокол”.
Горошек – “Кот, петух и лиса”, “Принцесса на горошине”.
Кольцо – “Волшебное кольцо”, “12 месяцев”.
Яйцо – “Курочка Ряба”, “Царевна-лягушка”.

Часто в сказках встречается счет. Ответьте на вопросы.

Сколько витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных в сказочной поэме А.С.Пушкина “Руслан и Людмила”? (30)
– Какое число в русских народных сказках соответствует количеству выполняемых заветных желаний? (3)
– В каком часу советуют малышам идти спать Филя, Степаша и Хрюша? (21час)
– Сколько мышей потребовалось фее превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на королевский бал? (6)
– Сколько раз нужно было повернуть золотым ключиком, чтобы открыть потайную дверь? (1)
– Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря? (33года)
– Сколько братьев у стойкого оловянного солдатика? (24)
– Сколько месяцев просидела царица у окна в ожидании царя? (9месяцев)
– Какого роста (сколько миллиметров) была Дюймовочка? (25мм)
– Сколько в переводе со сказочного языка на современный математический означает “тридевятый” (27)

7. Подведение итогов, награждение.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ