Методическая разработка урока по познанию мира в 4 классе «Равнины»

Шелудько Елена Сергеевна,

Республика Казахстан, город Семей

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 48»,

учитель начальных классов.





Методическая разработка урока по познанию мира в 4 классе.

Тема: «Равнины»

Цель: ознакомление с формой поверхности земли - равниной, видами равнин.

Задачи:

Образовательная: расширить представления учащихся о рельефе земли.

Развивающая: развивать у учащихся умение работать в сотрудничестве

Воспитательная: воспитывать у учащихся культуру речи, доброжелательность.

Модули: ИКТ, диалоговое обучение, развитие критического мышления.

Формы работы и стратегии: групповая работа.

Результаты обучения: ученики смогут обобщить знания о поверхности земли, приводить примеры.

Этапы по таксономии Блума: Знание, Понимание, Применение, Анализ.

Ресурсы: видеороллик, аудиоматериал, демонстрационный материал.

Рефлексия: отметить на стикерах усвоенный материал.

Ход урока:

  1. Целевая установка.

Организация внимания.

Сегодня на уроке познания мира мы с вами будем работать в группах. Для этого нам надо разделиться на группы. У каждого из вас есть часть картинки, которую нужно сложить. Начало картинки лежит на партах. Вы должны выбрать к какой картинке относиться ваша часть и сложить её так, чтобы получилась целая картина. ( дети складывают картину)







1 группа

D:\мама2\наглядность\МАТЕРИАЛ по предметам\познание мира\уроки\равнина\рельеф\0_aeba2_826e844c_XL.png

2 группа





D:\мама2\наглядность\МАТЕРИАЛ по предметам\познание мира\уроки\равнина\рельеф\3-3.jpg

3 группа



D:\мама2\наглядность\МАТЕРИАЛ по предметам\познание мира\ориентирование\овраг.jpg



  1. Актуализация урока.

Вот вы сели по группам. Давайте вспомним правила работы в группах. Спикера в каждой группе сегодня выберу я.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. (звуки природы)

  • Ребята, что это? (звуки природы)

  • Представьте, что вы ходили по лесу и отстали от друзей, т.е. заблудились.Скажите, как можно определить стороны горизонта при помощи картинок, которые у вас только что получились, когда мы делились по группам. (выступает 1 ученик из группы)

Следующее задание. На партах лежат конверты. Возьмите конверт под № 1. Сейчас в группах вы должны подумать и правильно закончить предложения по теме: Географическая карта. У каждой команды по 2 предложения. Пишите на этих листочках.

1 группа:

1) 2 миллиона 700 тысяч квадратных километров – это _______________ (территория Казахстана)

2) На юге и юго-востоке республики Казахстан расположены______________ (высокие горные хребты)



2 группа:

1) Самые крупные озёра в мире – это________________ (Каспийское и Аральское море и озеро Балхаш)

2) Нашу страну называют «кладовой» потому, что ____________ ( есть полезные ископаемые)

3 группа:

1) 3 место в мире Казахстан занимает по______________ ( запасам меди)

2) Благоприятные условия для развития торговли и хозяйственных отношений с иностранными государствами создают _____________ ( железно-дорожные и автомобильные дороги)

(выступает по 1 ученику) Молодцы!

А что это мы с вами сейчас делали? ( проверка домашнего задания)

  1. Работа над новым материалом.

А) Сейчас посмотрите сюда. Перед вами 2 картинки.

Что на них изображено? Что в них общего? В чем отличие?

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о равнинах.

Откройте конверты № 2.

В них есть часть текста, у каждой группы разные. Каждый из вас должен прочитать, а потом кто-то один расскажет нам о том, что он прочитал. ( выступает по 1 человеку с группы)

ФИЗМИНУТКА.

Вам понравилось.Скажите, а какую местность вы увидели.

Б) Ребята, откройте абзац в ваших учебниках. Что на нем изображено?

Каким цветом изображена низменность? А почему она то светлая, то темная? Правильно.

Запись в тетрадях.

Равнины, горы, возвышенности.

  1. Тренировочные упражнения по закреплению материала.

Возьмите конверты с № 3.

А сейчас поиграем «Закончи мою мысль»

Вы должны на листочках закончить предложения.


1 группа:

  1. Равнина, на поверхности которой встречаются холмы, называется___________________________________.(холмистой)

  2. _______________________ наносят огромный ущерб народному хозяйству. (овраги)

  3. Равнины с менее __________________________используются как пастбища для скота. (плодородной почвой)

2 группа:

  1. Деревья и кустарники своими корнями препятствуют разрастанию _______________________. ( оврагов)

  2. Бывшие овраги, поросшие травой, кустарниками и деревьями, называют _________________.(балками)

  3. Плоские равнины на физической карте окрашивают в ___________________________. ( зелёный цвет)


  1. группа:

  1. ________________ равнины возникали на месте высохших морей и озёр. (плоские)

  2. Низменностями называют равнины на ____________________ участках. (пониженных)

  3. Возвышенности образуются из-за ____________________между собой. ( соединения)


Молодцы!


  1. Домашнее задание. стр. 28-30 пересказывать, вопросы

Дополнительное задание: найти из других источников информацию о равнинах.


  1. Оценивание: Спикеры оценивают всех, а вы оцениваете спикеров.

  2. Итог урока.

Рефлексия:

На доске есть таблица вы должны отметить 2 этапа урока, которые вам понравились и один этап урока, с которым вы не справились или не поняли.


Деление по группам

Ориентирование на местности

Игра «Закончи предложение»

Работа с текстом

Физминутка

Работа с физической карте

Работа в тетради




























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ