Методическая разработка урока по познанию мира в 4 классе «Равнины»
Шелудько Елена Сергеевна,
Республика Казахстан, город Семей
Коммунальное государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 48»,
учитель начальных классов.
Методическая разработка урока по познанию мира в 4 классе.
Тема: «Равнины»
Цель: ознакомление с формой поверхности земли - равниной, видами равнин.
Задачи:
Образовательная: расширить представления учащихся о рельефе земли.
Развивающая: развивать у учащихся умение работать в сотрудничестве
Воспитательная: воспитывать у учащихся культуру речи, доброжелательность.
Модули: ИКТ, диалоговое обучение, развитие критического мышления.
Формы работы и стратегии: групповая работа.
Результаты обучения: ученики смогут обобщить знания о поверхности земли, приводить примеры.
Этапы по таксономии Блума: Знание, Понимание, Применение, Анализ.
Ресурсы: видеороллик, аудиоматериал, демонстрационный материал.
Рефлексия: отметить на стикерах усвоенный материал.
Ход урока:
Целевая установка.
Организация внимания.
Сегодня на уроке познания мира мы с вами будем работать в группах. Для этого нам надо разделиться на группы. У каждого из вас есть часть картинки, которую нужно сложить. Начало картинки лежит на партах. Вы должны выбрать к какой картинке относиться ваша часть и сложить её так, чтобы получилась целая картина. ( дети складывают картину)
1 группа
2 группа
3 группа
Актуализация урока.
Вот вы сели по группам. Давайте вспомним правила работы в группах. Спикера в каждой группе сегодня выберу я.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. (звуки природы)
Ребята, что это? (звуки природы)
Представьте, что вы ходили по лесу и отстали от друзей, т.е. заблудились.Скажите, как можно определить стороны горизонта при помощи картинок, которые у вас только что получились, когда мы делились по группам. (выступает 1 ученик из группы)
Следующее задание. На партах лежат конверты. Возьмите конверт под № 1. Сейчас в группах вы должны подумать и правильно закончить предложения по теме: Географическая карта. У каждой команды по 2 предложения. Пишите на этих листочках.
1 группа:
1) 2 миллиона 700 тысяч квадратных километров – это _______________ (территория Казахстана)
2) На юге и юго-востоке республики Казахстан расположены______________ (высокие горные хребты)
2 группа:
1) Самые крупные озёра в мире – это________________ (Каспийское и Аральское море и озеро Балхаш)
2) Нашу страну называют «кладовой» потому, что ____________ ( есть полезные ископаемые)
3 группа:
1) 3 место в мире Казахстан занимает по______________ ( запасам меди)
2) Благоприятные условия для развития торговли и хозяйственных отношений с иностранными государствами создают _____________ ( железно-дорожные и автомобильные дороги)
(выступает по 1 ученику) Молодцы!
А что это мы с вами сейчас делали? ( проверка домашнего задания)
Работа над новым материалом.
А) Сейчас посмотрите сюда. Перед вами 2 картинки.
Что на них изображено? Что в них общего? В чем отличие?
Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о равнинах.
Откройте конверты № 2.
В них есть часть текста, у каждой группы разные. Каждый из вас должен прочитать, а потом кто-то один расскажет нам о том, что он прочитал. ( выступает по 1 человеку с группы)
ФИЗМИНУТКА.
Вам понравилось.Скажите, а какую местность вы увидели.
Б) Ребята, откройте абзац в ваших учебниках. Что на нем изображено?
Каким цветом изображена низменность? А почему она то светлая, то темная? Правильно.
Запись в тетрадях.
Равнины, горы, возвышенности.
Тренировочные упражнения по закреплению материала.
Возьмите конверты с № 3.
А сейчас поиграем «Закончи мою мысль»
Вы должны на листочках закончить предложения.
1 группа:
Равнина, на поверхности которой встречаются холмы, называется___________________________________.(холмистой)
_______________________ наносят огромный ущерб народному хозяйству. (овраги)
Равнины с менее __________________________используются как пастбища для скота. (плодородной почвой)
2 группа:
Деревья и кустарники своими корнями препятствуют разрастанию _______________________. ( оврагов)
Бывшие овраги, поросшие травой, кустарниками и деревьями, называют _________________.(балками)
Плоские равнины на физической карте окрашивают в ___________________________. ( зелёный цвет)
группа:
________________ равнины возникали на месте высохших морей и озёр. (плоские)
Низменностями называют равнины на ____________________ участках. (пониженных)
Возвышенности образуются из-за ____________________между собой. ( соединения)
Молодцы!
Домашнее задание. стр. 28-30 пересказывать, вопросы
Дополнительное задание: найти из других источников информацию о равнинах.
Оценивание: Спикеры оценивают всех, а вы оцениваете спикеров.
Итог урока.
Рефлексия:
На доске есть таблица вы должны отметить 2 этапа урока, которые вам понравились и один этап урока, с которым вы не справились или не поняли.
-
Деление по группам
Ориентирование на местности
Игра «Закончи предложение»
Работа с текстом
Физминутка
Работа с физической карте
Работа в тетради
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ