Прогулка к морю
«Прогулка к морю».
Цель: развитие чувства прекрасного в окружающем нас мире, чувства сопереживания, стремление помочь в трудной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
Развивать чувства переживания, используя ситуацию погружения в «Колючего человека»,
обсуждение путей преодоления негативного отношения к людям, умение поставить себя на место другого человека.
Коррекционно – развивающие:
Развивать мелкую и крупную моторику, тактильные ощущения.
Продолжить работу по коррекции внимания, памяти, мыслительных процессов.
Воспитательные:
Формировать стремление помогать другим;
Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация, на доске таблица оценки деятельности детей, жетоны – грибочки
Оборудование для учащихся: аппликатор Кузнецова; картинка «Ежик»; вырезанные из картона яблочки трех цветов: красные, желтые, зеленые;
картинки – листья разной величины; картинки для выкладывания: еж, гриб, груша, морковь, цветок; картинки «лабиринт» по количеству детей; простые карандаши; листы бумаги.
План занятия.
I. Организационная часть.
II. Сообщение темы занятия.
Понятие «колючий человек».
Релаксационная пауза.
Физкультминутка
Гимнастика для глаз «Крошка Енот».
III. Обобщение и систематизация знаний
IV. Домашняя работа.
V. Итог занятия.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята!
Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. Пусть раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, и настройтесь на работу.
- Сегодня у нас с вами необычная прогулка.
Сейчас я попрошу вас сесть в круг.
«Игра с песком»
Предложить ребенку сесть на стул и упереться о спинку. Он – на песочном берегу реки, где песок прохладный и сыпучий. Закрыв глаза, следует на глубоком вдохе «набрать в руки песок», как можно сильней сжать пальцы в кулак, удерживая песок и задержать дыхание. Затем на выдохе песок нужно потихоньку «высыпать» на коленки, после чего руки можно обессилено уронить вдоль тела.
- Ребята, назовите всё колючее, что вы знаете? (елка, еж, колючая иголка сосны, колючий шарф, кактус).
- А можно ли сказать «колючий человек»? Про какого человека можно так сказать? Назовите его качества. (Слайд)
угрюмый; грустный, печальный, злой.
(дети называют качества)
- Ребята, вот мы с вами назвали его качества, а какое же выражение лица у него будет?
(грустное). На доске на месте нейтральной улыбки закрепляется грустная.
- Ребята, представьте, что я на минутку превратилась в «колючего человека», а вы попробуйте ко мне обратиться, задайте вопрос. (Как дела? Какое у вас сегодня настроение? Который сейчас час?), а я буду реагировать так, как «колючий человек».
(дети задают вопросы, а психолог их отвергает словами, отстань, не приставай, да, надоел ты).
- Что вы чувствовали, когда я с вами так обращалась? Было ли вам приятно?
Нет.
- А теперь изобразите при помощи мимики и жестов такого человека.
Упражнение 1. «Колючий человек»
- А сейчас, давайте расслабимся, отпустим свою колючесть, угрюмость, станем мягкими, добрыми и приветливыми, как тот (вы должны угадать)……., в гости к которому мы сегодня отправимся.
( Слайд с загадкой о еже)
Сказка
В одном лесу жил-был Ёжик. Он только с виду был колючий, а в душе – мягкий и добрый. И было у него одно желание – увидеть море.
- Неспокойно мне, говорил он Зайчику. Вот здесь в груди ноет. К морю хочется.
Упражнение 2. «Печаль Ёжика (Слайд)
- Ребята, давайте с вами мимикой и жестами покажем, как Ёжик грустил. (Слайд)
А чтобы Ежик не так грустил, давайте поделимся с ним хорошим настроением и угостим яблочком.
Зайчик тоже никогда не видел моря и поэтому отвечал:
- Посмотри как у нас замечательно в лесу.
Но Ёжик с каждым днём печалился всё больше и больше. И однажды ранним утром, Ёжик вместе с Зайчонком решили отправиться к морю, но прежде чем отправиться, Ежик решил навести порядок в доме, давайте поможем ему.
Игра «Порядок в доме» Слайд)
Цель: Развитие ориентировки на листе бумаги
Ход игры: дети раскладывают предметы: ежа, гриб, грушу, цветок, морковь в называемые педагогом углы листа бумаги.
Инструкция: положите картинку с изображением ежа в центр листа. Положите грушу в правый верхний угол листа. Морковь в левый нижний угол. Гриб в правый нижний угол. Цветок в левый верхний угол листа.
В лапе у Ёжика была палка, корзинка с едой. Сначала они шли лесом, и тропа причудливо петляла, то в одну, то в другую сторону. Настроение у Ёжика становилось все радостнее и бодрее, но он не думал, что будет трудно, и надо будет выполнять задания.
Ребята, поможем Ежику?
Ребята, давайте поможем Ежику найти правильный путь к грибочку.
Игра «Лабиринт» (Слайд)
Развитие мелкой моторики и внимания.
Инструкция: помочь Ежику добраться до грибочка по лабиринту.
Упражнение «Ёжик на тропе» (физкультминутка) (Слайд)
- Ребята, давайте с вами пошагаем, как Ёжик и Зайчонок.
(Дети под музыку шагают на месте)
Ребята, а давайте поможем Ежу насобирать грибов?
Упражнение: «Собери только съедобные грибы». (Слайд)
Упражнение развивает мыслительные операции (умение узнавать, анализировать, обобщать)
- И вот Ёжик и Зайчонок оказались на лугу. Они увидели, как ярко светит солнышко, летают замечательные бабочки и стрекозы, как поют птицы.
Остановились Ёжик и Зайчонок и заслушались «голосами природы».
(Что вы услышали? Звуки природы? Что вы чувствовали? Было ли вам приятно?)
Вдруг к Ёжику подлетела бабочка и спрашивает:
- Куда это вы отправились?
- Мы идём к морю, мы никогда его не видели.
- И я не видела, - ответила бабочка. Возьмите меня с собой.
- С радостью, ответили друзья. И бабочка полетела с ними, весело махая крылышками.
Упражнение «Бабочка».
- Ребята, давайте, покажем, как бабочка летела.
«Бабочку» показываем только кистями рук. Руки соединены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытым веером пальцами то смыкаются, то разводятся в сторону.
Гимнастика для глаз.
Данные упражнения направлены на снятие напряжения, усталости с глаз.
Упражнение «Разложи в ряд»
Цель: развитие восприятия величины.
Ход упражнения: дети раскладывают листья с учетом их величины.
- Долго ли шли наши друзья, коротко ли, только устала бабочка махать своими крылышками.
- Бабочка, садись ко мне на спинку,- говорит Ёжик.
- Ой, я не могу, ты очень колючий.
Лучше я сяду к зайчику он мягкий и пушистый.
- Ну, тогда садись ко мне на ухо – предложил Зайчонок.
Бабочка села, и наши друзья продолжили свой путь дальше.
Наши герои наконец, вышли к морю.
- Здравствуй, море! – сказал Ёжик, Зайчонок и Бабочка.
- Здравствуйте, ответило море.
Вдруг подул ветер и бабочку унёс в море. Бабочка громко закричала:
- Помогите!
Зайчонок и Ёжик бросились к волне. Только Зайчик в воду не полез, он побоялся
воды, и что замочит свою шкурку.
А Ёжик, ни о чём не думая и ничего не боясь, бросился в море и спас бабочку.
- Спасибо тебе, Ёжик, не смотря на то, что ты колючий снаружи, ты очень смелый и добрый. Ты очень храбрый и у тебя доброе сердце.
Потом Ёжик, Зайчонок и Бабочка долго сидели и смотрели на море.
Что ж, они пусть остаются, а мы возвращаемся.
Ребята, несмотря на колючки Ежика, он какой? (добрый, храбрый, смелый).
То есть Колючий Ёжик оказался добрым.
- А может ли быть так, что «колючий человек» тоже добрый?
- Тогда почему же он «колется»? Почему отвергает нас?
(Плохое настроение, что-то беспокоит, может быть мы грубо к нему обращаемся)
- А что же надо сделать, чтобы «колючий человек» стал добрее, более открытым, весёлым?
(постараться помочь, развеселить, поиграть или может - быть просто оставить в покое, самим не выпускать свои колючки, быть терпимей и добрее).
- Ребята, мы пожелали «колючему человеку» столько добрых слов (перечисляются).
- А в его внешнем облике что-то изменится?
(внешний вид) Улыбка грустная меняется на весёлую.
- Если мы чаще будем друг другу улыбаться, друг другу говорить добрые слова, мир станет ярче, добрее и нам самим в этом мире жить будет легче и лучше.
Обратная связь
• Что понравилось на занятии, что не понравилось? Почему?
• Что получилось легко, а что было сложно сделать?
А что каждый из вас взял для себя?
(ответы детей).
Очень жаль, что путь не долог,
Возвращаться нам пора.
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.
Ребята,- Ежик, Зайчик и Бабочка благодарят вас и дарят вам грибочки.
- А теперь давайте станем в круг и протянем вперёд руки со словами: «Мы берём с собой всё самое важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились».
Домашнее задание: Нарисовать Ежика, эти рисунки нам пригодятся на следующем занятии, в новых сказках.
Спасибо вам большое за ваши знания и работу на занятии. (Оценивание каждого воспитанника педагогом, таблица оценки деятельности в течение всего занятия находится на учебной доске).
Всего вам доброго!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ