Хорошие зубы – красивая улыбка
МКС(К)ОУ «Краснинская школа – интернат VIII вида»
«Хорошие зубы – красивая улыбка».
Составитель:
Беккер С.Ю.
с. Красное, 2013г.
Задачи мероприятия:
Углубить знания учащихся о человеке как части природы и о важном органе пищеварения – зубах.
Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.
Дать детям советы по уходу за зубами.
Организационный момент «Сотвори солнце в себе».
В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем на свете.
Беседа.
-- Кто мне скажет, что означает слово «здоровье»?
-- Чему мы учимся на уроках здоровья?
-- На уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нём.
А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте её внимательно и постарайтесь найти ответ:
«Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая это?» (УЛЫБКОЙ)
-- Какую песню об улыбке вы знаете? Вспомните её.
В песне есть слова: «От улыбки станет всем светлей». Как вы понимаете смысл этих слов?
-- Сегодня мы проведём занятие по теме «Здоровые зубы – красивая улыбка». Давайте в начале нашей работы определим наше отношение к своим зубам, к своему здоровью. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.
Инструкция.
-- я забочусь о своих зубах;
-- я стараюсь, но не всегда получается;
-- я не обращаю внимания на свои зубы.
-- Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.
Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (ЗУБЫ).
-- Правильно. У человека зубы вырастают два раза. Первые – временные, их ещё называют молочными зубами, их 20. Вторые постоянные, их от 28 до 32. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.
-- Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Как вы думаете, почему? (Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов.)
Временные зубы меняются на постоянные. Эта стадия называется смешанным зубным рядом, так как в этом возрасте большинство детей имеют как молочные, так и постоянные зубы.
-- А что происходит, когда временный зуб выпадает?
На его месте вырастает постоянный. Этот постоянный зуб будет служить всю жизнь и его тоже надо беречь.
В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый.
Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.)
У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу.)
Практическое занятие.
Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных?(Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.)
Это отличия. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое. Зуб состоит из трёх составных частей:
коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем; она прикрыта десной.
Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?
(Учитель проводит опыт, комментируя при этом свои действия.)
Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет.
Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!
Оздоровительная минутка.
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх. «Нет! – решили они,-- мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь.
Профилактика зубов.
-- Что вредно для зубов?
(грызть орехи; есть очень холодную и очень горячую пищу; есть вредную для зубов пищу (много сладкого)).
6. Упражнение «Спрятанный сахар».
(Дети приносят этикетки от продуктов.)
--- Рассмотрим этикетки, найдём среди них слова, которые содержат сладкое (сахар, мёд, мальтоза, фруктоза).
Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.
Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровые зубы?
Доктор Здоровая пища рекомендует есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.
Нужно есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока. В вашем возрасте надо выпивать не менее 3-04 стаканов молока в день. Если вы будете регулярно есть все эти продукты, то получите все необходимые минеральные вещества и витамины.
Не ешьте слишком много конфет и не слишком увлекайтесь сладкой газированной водой. Пейте натуральные соки овощей и фруктов. В нашем меню обязательно должны быть салаты из овощей.
---Назовите друзей наших зубов? Отгадайте загадки.
1. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит—
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.)
Кто знает, что надо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубную щётку, пасту.)
Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
Как правильно чистить зубы?
Практикум «Чистка зубов».
Я прошу вас взять зубную щётку и повторять все движения за мной.
Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.
Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Не забудьте почистить язык.
Разучивание стихотворения.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Найди правильный ответ.
Я чищу зубы два раза в день.
Я перекусываю фруктами и овощами.
Я часто ем сладкое.
Я не грызу ручки и карандаши.
Анализ ситуации.
В небе солнышко светило,
На лугах цвели цветы,
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли.
Только Кате не до смеха:
У неё во рту «потеха»,
Заболел молочный зуб,
Рот «подушечкой» припух.
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слёзы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит.
Ей сочувствуют подруги,
Утешают от души:
Не грусти, забудь о зубе,
Нас попробуй – рассмеши…
Только как же тут забыться,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь её унять?
--- Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Зуб повреждён, в нём дырочка.)
--- Почему появилось повреждение?
--- Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?
--- Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам… Нарисуйте зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Где будет вход в Замок? (Это дырочка.)
--- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход.)
--- Зуб перестанет болеть. Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)
Игра «Полезно-вредно».
--- Я буду называть предложения, а вы отвечайте полезно это для зубов или вредно.
Грызть зубами орехи, твёрдые конфеты.
Откусывать нитки.
Чистить зубы 2 раза в день.
Держать в зубах иголки и гвоздь.
Ковырять в зубах булавкой, иголкой и другими металлическими предметами.
Есть много зелёных овощей и свежих фруктов.
Открывать зубами бутылки с лимонадом.
Есть мясо, курицу, рыбу, яйца.
Пить много молока.
Есть очень холодную и очень горячую пищу.
Есть много сладкого.
Грызть карандаши и ручки.
12. Подведение итогов.
--- Давайте подытожим: верно ли мы поступаем, правильный ли путь выбрали? У вас на столах лежат маски. Лица у них какие-то безликие, чего-то не хватает в них? (Улыбки.)
--- Давайте оживим эти лица. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку.
(Дети оживляют маски.)
--- Итак, ваши маски ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в классе.
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса—
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ