"День птиц" . 22 марта Внеурочное занятие 1 Класс
Дроздова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов
Биливская Инна Николаевна, учитель начальных классов
Квашнина Наталия Сергеевна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №7 города Обнинска Калужской области
Внеурочная деятельность, кружки: «Умники и умницы» (Дроздова Н.Г), «Секреты речи» (Биливская И.Н.) и «Волшебная шкатулка» (Квашнина Н.С.)
День птиц . 22 марта Внеурочное занятие 1 Класс
Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать значение птиц в природе и жизни человека, создать эмоциональное переживание, радостное весеннее настроение, воспитывать интерес и любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
Задачи:
Актуализировать знания детей о птицах.
Прививать любовь к окружающему миру.
Расширять кругозор учащихся.
Оформление: мультимедийный проектор, презентация с изображениями птиц, запись «Голоса птиц», инструкционные карты оригами, музыка для физмин.
Дети рассаживаются по группам: «Синицы», «Воробьи», «Вороны». Занятие начинает Наталья Геннадьевна
Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня на занятии мы будем заниматься логикой, оригами и развитием речи. И вести занятие у вас будут три учителя.
Начнём.
Догадайтесь, о чём мы будем говорить на занятии? Помогут вам в этом герои мультфильма. Смотрите и слушайте внимательно.
(Просмотр отрывка мультфильма, где показано начало весны.)
Так о чём же мы будем говорить сегодня?
22 марта принято отмечать День птиц. Птицы – наши друзья. Они вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.
Сегодня мы поговорим о птицах.
Начнём с «Мозговой гимнастики»
Теперь «Разминка»
Игра «Доскажи словечко» (по командам)
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы
Одним словом это - … /птицы/
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы
Потекли рекой ручьи
Прилетели к нам … /грачи/
Трещала с самого утра
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … /сорока/
Он весной поёт красиво
Звонко, весело, игриво
Угадай – ка поскорей,
Что за птичка? … /соловей/
Кар-кар-кар – кричит плутовка
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? … /ворона/
Серый маленький комочек
Чик – чирик! – замёрз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждёт тебя наш … /воробей/
Теперь 1 задание.
Вспомните буквы русского алфавита. Постарайтесь найти их среди других букв и обвести в кружок.
Если вы всё сделаете правильно, то прочитаете «спрятанную» пословицу.
(работа в группах)
Теперь обсудите и постарайтесь объяснить смысл этой пословицы.
(каждая группа зачитывает и объясняет свою пословицу о весне)
Теперь 2 задание.
Запишите в клетки кроссворда названия изображённых предметов.
Если вы всё сделаете верно, то прочтёте по вертикали название известной вам птицы.
( дети разгадывают кроссворд, в котором зашифрованы названия птиц)
Теперь загадка: По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки. /Гусь/
Знаете ли вы, что есть гуси домашние и есть дикие. Все дикие гуси - перелётные птицы. Живут они парами. Гнездо устраивают прямо на земле, утепляют его мхом, травой и пухом, который гусыня выщипывает у себя на груди.
Выполнив правильно графический диктант у вас должен получиться рисунок гуся. Выполнять графический диктант будем по цепочке.
(графический диктант по цепочке)
!!! Покажите. Давайте попросим оценить наши работы Наталию Сергеевну
У вас получились замечательные птицы и работали вы очень хорошо, а теперь вам пора отдохнуть.
Какую народную песню про гусей вы знаете?
Тогда подпевайте и повторяйте движения.
ФИЗМИН под песню «Жили у бабуси два веселых гуся»
Вспомните названия птиц, которые получились в ваших кроссвордах. Сейчас мы сложим именно этих птиц.
( каждая группа получает инструкционные карты для изготовления птиц в технике оригами)
Бумага какого цвета понадобится 1-ой группе?
- 2-ой группе?
- 3 –ей группе?
Какую фигуру мы должны получить из листа бумаги сначала? (квадрат)
Работайте по инструкционной карте, помогайте в группе тем, у кого не получается.
Рассмотрите еще раз окраску птиц. Сравните с окраской в природе. Чего не хватает птицам, что нужно добавить?
Птицы полностью готовы, осталось только заселить их в домики.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жит тепло
Дом такой зовут …(гнездо) (дети приклеивают птиц к гнездышку на доске)
У нас получились замечательные картины, где еще нам могут пригодиться такие птички, какие еще изделия можно с ними сделать?
Открою секрет, благодаря вам, птицы на занятии запоют. Но петь они будут с Инной Николаевной.
- Давайте и мы попробуем изобразить птичье пение.
(Дети должны попытаться воспроизвести незамысловатые слова песенок птиц).
Как поёт ворона? (Кар-кар-кар)
- Молодцы! Послушайте, как поёт ворона в природе. (Звучит пение вороны.)
Как поёт воробей? (Чив-чив-чирик)
- Молодцы! Послушайте, как поёт воробей в природе. (Звучит пение воробья.)
Как поёт синица? (Синь-синь-синь)
- Молодцы! Послушайте, как поёт синица в природе. (Звучит пение синицы.)
- Ребята, как вы думаете, какую птицу называют самым лучшим певцом среди пернатых друзей? Правильно, соловья. «Маэстро» - так называют этого замечательного певца. (Дети слушают пение соловья)
- Но в природе птицы поют все вместе. Попробуем и мы изобразить птичий хор. (Каждая группа поёт за свою птицу.)
- Ребята, послушайте птичий хор в лесу. (Звучит запись.)
- Красиво? Знаете ли вы, что птицы поют не всё лето, а только до 12 июля. Почему?
(Ответы детей)
- Потому что появляется другая забота – растить птенцов.
Поиграем в игру «Как зовут вас, детки?». Я буду называть птиц, а вы должны ответить, как зовутся их птенцы.
Сова - … (совята);
Скворец - … (скворчата);
Ласточка - … (ласточкины дети);
Зяблик - … (птенцы зяблика);
Грач - … (грачата);
Кукушка - … (кукушата);
Ворона - … (воронята);
Иволга - … (иволжата).
- Молодцы! Справились с таким трудным заданием.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Вороны и воробьи». Давайте разобьемся на две команды. Команда «вороны» - поднимите руки, команда «воробьи» поднимите руки. Хорошо!
Когда я скажу «воробьи», команда воробьев подпрыгивает, как бы взлетает. Когда я скажу «Вороны» - команда ворон попробует «взлететь». Итак, начали! (Дети играют в игру.)
- Птицы – это красота и тайна. Они источник вдохновения для писателей, музыкантов и поэтов. На уроке музыки вы очень часто учите песни о птицах. А на литературном чтении вы изучаете стихи о птицах. А кто из вас знает стихи о птицах?
( дети читают наизусть стихи о птицах)
- Спасибо. А сейчас мы попробуем разыграть сценки с птицами. Каждая команда выбирает одного человека, кто хорошо читает. А также нам будет нужен автор, который будет «разговаривать» с птицами. (Дети договариваются в группах, выбирают артистов)
Остальные, пока эти ребята готовят сценку, выполняют задание: Помогите маме птице дойти до птенчика. Прочитайте слово, которое получится.
- Какое слово получилось?
- А артисты готовы разыграть сценку. Сядьте как зрители, слушаем внимательно.
Автор: У меня есть дружок – воробей.
Совершенно бесстрашная птица!
(воробей ходит гордый, важный)
Не боится больших голубей
И вообще никого не боится.
Воробей: Чик-чирик! Полюбуйтесь детки,
Как легко я прыг да прыг с веточки на ветку.
Чик-чирик! Я на ветке жить привык.
Вбегает ворона, вся расстроенная, чуть не плачет
Кар, кар, кар! Вор украл мою корону,
Зеркальце, колечко,
Туфли и аптечку.
Как найти моё богатство?
Помоги воронье братство!
Автор увидел недалеко синицу, которая клевала хлебные крошки.
Автор: Синица, синица,
Что тебе снится?
Синица: Зёрнышки, мошки,
Да хлебные крошки.
Автор: Синица, синица,
Ещё что снится?
Синица: Солнышко, речка,
Домик с крылечком,
Мальчик Антошка
И… хлебные крошки.
- Молодцы, ребята! Очень точно передали настроение птиц. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Давайте попробуем оценить наше настроение после занятия.
Выберите из трех птичек одну, ту, которая больше всего подходит под ваше настроение:
Зеленая птичка – настроение прекрасное;
Желтая птичка – настроение хорошее;
Красная птичка, как сигнал тревоги – настроение плохое.
Прикрепите каждый свою птичку на эту ветку.
Посмотрите, мы все люди разные и птички у нас разные. (Какое у нас единодушие!) Вижу, что всем понравилось занятие. А какое задание вам понравилось больше всего?
- На этом наше занятие окончено. Все свободны.
На слайде «Спасибо за внимание»
Использованные ресурсы:
Программа курса "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей". Автор О.А.Холодова
Тематические классные часы и мероприятия. 1-4 классы
Персидская И.В. Издательство «Учитель»
Л. В. Мищенкова
Сценарии для внеклассной работы Издательство «Дрофа»
http://origami-paper.ru/origami/russian/shemy_origami/pticy_golub.html
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=
Приложение 1: Кроссворды для команд
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
7
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ