Игра «Следствие ведут знатоки»
Игра «Следствие ведут знатоки»
Составитель: учитель начальных классов Пятчиц С.И.
Задачи:
Развивать речь, логическое мышление, творческие способности.
Воспитывать коллективистские качества: взаимопомощь, взаимовыручку, взаимодействие.
Оборудование: карточки с заданиями, бумажные следы, презентация.
Форма проведения: игра.
Учащиеся делятся на две команды.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Мы на месте преступления. Обнаружены следы преступника (на доске), который перепутал все портфели и устроил беспорядок в классе. Нам нужно следы распутать и отгадать имя злоумышленника. Вам надо разделиться на две команды. За победу в каждом конкурсе команда будет получать букву из имени злоумышленника. Распутать следы вам помогут знания по русскому языку и литературе. Задача команд знатоков, набрать наибольшее количество букв из имени преступника.
И так, начнём.
- Придумайте название свой команде и девиз.
1-й след «Составляй-ка»
- Составить из слова «орфограмма» как можно больше маленьких слов. Побеждает команда, набравшая большее количество слов.
2-й след «Проверяй-ка»
- Злоумышленник оставил вам письмо. Но, на мой взгляд, он страдает отсутствием грамотности. Исправьте его ошибки.
«Зема наступило.
Пушыстым снижком, окутав диревя.
Кросивым кавром лигла на паляны луга.
Как книгу четаешь узор на снигу,
Оставленный зверем и птицей.
Ни птица, ни зверь я а человек.
Кто я, отгодать ты несможешь вовек!»
3-й след «Переставляй-ка»
- Команды получают карточки со словами. В словах необходимо переставить буквы так, чтобы получилось новое слово. Преступник любит всех путать, переставляя в словах буквы.
Баня – (баян)
Брак – (краб)
Куст – (стук)
Верность – (ревность)
Ласка – (скала)
Розга – (гроза)
Автор – (товар)
4-й след «Догоняй-ка»
- Эстафета. По очереди участники, чеканя мяч правой рукой, продвигаются до установленного места, берут карточку с буквой и возвращаются, чеканя мяч левой рукой. Из собранных карточек команды должны составить слово. Эти слова помогут вам приблизиться к разгадке.
Слова: рогатка, старуха.
5-ый след «Отгадай-ка»
- Командам задаются вопросы по очереди.
Как большой дом превратить в маленький?
(Дом - домик)
Я фигура небольшая,
Только точка и кривая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься.
(Вопросительный знак)
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
Дать ответ, найти орфограмму и проверить её.(Гнездо - гнёзда)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска:
Знать, не вкусная доска.
(Пила - пилит)
6-ой след «Разыграй-ка»(театральный)
- Каждой команде раздаётся пословица. С помощью мимики и жестов ребята должны изобразить пословицу, чтобы команда – соперник смогла отгадать.
Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.
Не рой другому яму — сам в нее попадешь.
7-ой след «Лесенка»
- Карточки с заданием. Победит команда, выполнившая задание первая.
Щ _ ЩИ
Щ _ _ ЩИТ
Щ _ _ _ ЩУКА
Щ _ _ _ _ ЩЕГОЛ
Щ _ _ _ _ _ ЩАВЕЛЬ
8-ой след «Запевай-ка»
- Командам выдаются карточки с детскими песнями. Ученики подчеркивают гласные буквы. Затем вся команда должна спеть песню, используя только гласные буквы.
Чунга-Чанга, синий небосвод!
Чунга-Чанга, лето — круглый год!
Чунга-Чанга, весело живем!
Чунга-Чанга, песенку поем!
Чудо-остров! чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-Чанга!
Наше счастье постоянно!
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга!
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.
Представьте себе,
представьте себе,
Совсем как огуречик.
Представьте себе,
представьте себе,
Зелененький он был.
Подведение итогов.
- Теперь из собранных вами букв вы должны составить слово и мы узнаем, кто хозяйничал в нашем классе. (Дети должны собрать слово Шапокляк.)
Вручение медалей «Юный детектив».
«Зема наступило.
Пушыстым снижком, окутав диревя.
Кросивым кавром лигла на паляны луга.
Как книгу четаешь узор на снигу,
Оставленный зверем и птицей.
Ни птица, ни зверь я а человек.
Кто я, отгодать ты несможешь вовек!»
«Зема наступило.
Пушыстым снижком, окутав диревя.
Кросивым кавром лигла на паляны луга.
Как книгу четаешь узор на снигу,
Оставленный зверем и птицей.
Ни птица, ни зверь я а человек.
Кто я, отгодать ты несможешь вовек!»
Баня –
Брак –
Куст –
Ласка –
Розга –
Автор –
Верность –
Баня –
Брак –
Куст –
Ласка –
Розга –
Автор –
Верность –
Щ _
Щ _ _
Щ _ _ _
Щ _ _ _ _
Щ _ _ _ _ _
Щ _
Щ _ _
Щ _ _ _
Щ _ _ _ _
Щ _ _ _ _ _
Не рой другому яму — сам в неё попадёшь.
Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.
Чунга-Чанга, синий небосвод!
Чунга-Чанга, лето — круглый год!
Чунга-Чанга, весело живем!
Чунга-Чанга, песенку поем!
Чудо-остров! чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-Чанга!
Наше счастье постоянно!
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга!
-------------------------------------------------
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.
Представьте себе,
представьте себе,
Совсем как огуречик.
Представьте себе,
представьте себе,
Зелененький он был.
Р
О
Г
А
А
К
Т
С
Т
А
Р
У
Х
А
Ш
А
П
О
К
К
Л
Я
Ш
А
П
О
К
К
Л
Я
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ