Игровая программа «Путешествие на поезде Здоровье»
Игровая программа «Путешествие на поезде Здоровье»
Учитель
В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире… И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.
1 ведущий
Добрый день, счастливый час,
Здесь я рада видеть вас!
= Рената. Здоровье – богатство на все времена. А складывается оно в детстве. Наше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
=Антон
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся,
Рядом будут доктора –
Солнце, воздух и вода.
2 ведущий
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Я приглашаю всех принять в нем участие: поиграть, повеселиться и, конечно же, хорошенько подумать обо всем, что вы увидите и услышите.
1 ведущий
Наш поезд «Здоровье» называется,
На нем мы в путешествие и отправляемся!
Все, кто хочет быть здоровым, - занимайте скорее места! Все готовы?
Не забыли кого – нибудь?
Тогда в путь.
Наш волшебный поезд отправляется!
2 ведущий
- А чтобы путешествие было интереснее, я предлагаю ехать с песней. Подпевайте, кто знает. (Фонограмма песни «Голубой вагон».)
1 ведущий
Наша первая остановка – на станции «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не хотят больше умываться и чистить зубы, мыть руки. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, ногти их грязные, не подстриженные. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Но самый странный человек на станции – мальчик, о котором вам сейчас расскажут ребята.
1 уч. Адиль. Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться – я не вру.
Руки мыл зачем – то с мылом,
А лицо с мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
2 уч. Вася. Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
3 уч. Яша. Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров!»
2 ведущий
- Вот какой странный мальчик. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
(Ответы детей.)
1 ведущий
- Ребята, отгадайте анаграмму.
ИГИГАНЕ
- А, что такое гигиена?
Максим Рыкунов
Гигиена – это наука об охране здоровья, о соблюдении чистоты тела, одежды и обуви.
2 ведущий
Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. А вот ученые определили, что волосы живут от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12 – 15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, красивыми, за ними нужно правильно ухаживать, а прежде всего – ежедневно расчесывать: при расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Волосы необходимо еще и регулярно подстригать, особенно мальчикам.
1 ведущий
А среди вас, ребята, есть такие мальчики и девочки? Конечно нет! Потому что вы все знаете правила чистоты и порядка. Давайте напомним всем жителям станции «Грязнулька» эти правила.
(дети говорят по очереди)
-Чистота – залог здоровья. - Милана
-Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Вова
Оксана -Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к
окружающим людям.
2 ведущий.
– А сейчас небольшая игра – разминка
1 ведущий.
Внимание! Нам пора дальше. Наше путешествие продолжается . Ну что, поехали?
2 ведущий.
А вот мы приехали в «Зубной городок». Ребята, что делает нашу улыбку красивой?
(Ответы детей.)
Наши зубы покрыты эмалью, которая придает им красивый блеск. Но со временем она разрушается.
- Как называется самая распространённая болезнь зубов?
Самая распространенная болезнь – кариес. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается.
1 уч. Майя. Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит.
Ни снаружи, ни снутри –
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости,
2 уч. Таня. Зуб сверлит, ругает Костю:
Зубы чистить ты не любишь,
Вот со мной и стал знаком!
Чисти зубы, чисти зубы
Порошком, порошком!
1 ведущий.
Чистить зубы надо утром и вечером. А чтобы они не болели и не воспалялись десны, нужно полноценно питаться: есть много зеленых овощей, свежих фруктов, мясо, рыбу, яйца, пить больше молока. Не ешьте слишком много конфет и не увлекайтесь газированной водой. Пейте натуральные соки. Ешьте сырые овощи, фрукты. Они хорошо укрепляют десны. Лук, чеснок уничтожают гнилостные бактерии.
С возраста 6 – 7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. Их 32. Эти зубы надо беречь. Больше зубов не вырастет.
4 уч. Антон. Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет.
5 уч. Рената. Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Чистить зубы им не лень,
Чистят их два раза в день.
6 уч. Майя. Репка, яблоки, морковка –
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот.
2 ведущий.
- Итак, сколько раз в день нужно чистить зубы?
- Сколько раз в год нужно обращаться к врачу?
- Как называется врач, который лечит зубы? (Стоматолог)
1 ведущий.
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть. Наша игра – «Это я, это я». Я говорю вам фразы, а вы мне – отвечаете словами «Это я, это я – посмотрите на меня!»
Будьте внимательны, отвечать нужно не всегда, если правильно. А если – нет, то отвечаете «Нет, не я. Нет, не я – не смотрите на меня!»
1.По утрам я чищу зубы,
Я ведь с щеткою дружу.
На проверку очень смело
К стоматологу хожу.
(Это я, это я – посмотрите на меня!)
2.Просыпаюсь очень рано
И бегу сначала в ванну,
Умываться мне не лень,
Хожу чистым я весь день!
(Это я, это я – посмотрите на меня!)
3.Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
(Нет, не я, Нет, не я – не смотрите на меня!)
4.Солнце, воздух и вода –
Мои лучшие друзья!
(Это я, это я – посмотрите на меня!)
5.Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,как лягушка,
Ускакала от меня.
(Нет, не я, Нет, не я – не смотрите на меня!)
6.Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо!
(Это я, это я – посмотрите на меня!)
- Молодцы! Справились с заданием!
2 ведущий.
- А сейчас Музыкальная разминка. Встали все и повторяйте за нами.
Арам – Зам – Зам
1 ведущий
- Отгадайте анаграмму.
ЕРИЖМ – РЕЖИМ
- Что же такое режим?
Юля храмцова
= РЕЖИМ - это такое расписание, которое помогает правильно распределять время и чередовать нагрузку с отдыхом.
= 1.Адиль. Мы составили режим.
Хорошо живётся с ним!
Утром делаем зарядку,
Чистим зубы по порядку,
Завтракаем, после – в школу,
Посвящаем час футболу.
= 2. Таня. И прогулка, и обед
По режиму – спора нет.
Вечером, уроки сделав,
Телевизор смотрим смело.
Время сказку почитать,
А потом ложиться спать.
2 ведущий.
- А сейчас, давайте попросим ребят 2 «Б» класса. Они составили коллажи на тему «Мой режим». Посмотрите, какие интересные = работы. Молодцы, ребята!
1 ведущий.
Следующая остановка «Правильное питание»
- Что же вы подразумеваете под правильным питанием?
- А что такое рациональное питание?
(В рацион должны входить белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы)
- А в каких продуктах всё это содержится?
2 ведущий.
Отгадайте анаграмму.
= Майя. ИВАТИМЫН – ВИТАМИНЫ – вещества, необходимые для поддержания жизни человека. Витаминам дали название А, В, С, Д и другие.
- А сейчас загадки. Для этого мне нужно на сцену 2 команды по 5учеников.
Все эти овощи и фрукты полезные?
1 ведущий.
- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, насколько полезны следующие продукты.
Ернар 1.Суп «в стакане» - это круто!
Приготовлю за минуту!
Таня. 2. «Кириешки» и хот-доги
Уплетём за обе щёки!
Амангельды.3.Чипсы – просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Никита. 4. Компот варить нам нет нужды –
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
Вова. 5.»Чупа-чупсы» я люблю,
Наслаждаюсь ими,
«Кока- колу» часто пью
С друзьями своими.
Маша.6. И жвачки, и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, «чупсики», «хот – доги»
Всем нам очень нравятся!
- Пользы нет. Только уталение голода. Красители, ароматизаторы не относятся к веществам полезным?
= Адиль.Чтоб сильным быть , неутомимым,
Ты с витаминами дружи.
Не зря ведь в слове !ВИТАМИНЫ»
Частичка «ВИТА» - значит жизнь.
= Рената. В молоке, бобах и сыре
Кроется богатство это…
Только жаль, что в рыбьем жире
Его больше, чем в конфетах.
2 ведущий.
- А сейчас конкурс. Кто лучше и правильней нарисует овощ с завязанными глазами?
5 человек.
Морковку, свёклу, огурец, помидор, яблоко.
(Оценка жюри)
1 ведущий.
- номер от 1 класса. Песня о витаминах
Сценка от 2 – го класса.
2 ведущий.
Внимание! Внимание! Мы прибываем в город Чистоты! Посмотрите вокруг, какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Хорошо и уютно жить в таком городе – городе, где нет места лентяям и грязнулям! А вы знаете, у жителей этого города очень необычные имена: мисс Чистота, мистер Порядок, бабушка Работа, дедушка Труд.
И встречает нас – сама мисс Чистота!
Чистота - Ксюша
Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда:
И хочу вас научить,
Как здоровье сохранить.
Приготовила я для вас интересные загадки.
1.Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (волосы)
2.Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, медведей. (расческа)
3.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
4.Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
5.Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
1 ведущий.
- А как правильно мыть руки?
Я научу вас правильно мыть руки.
-Перед тем, как мыть руки – закатайте рукава.
-Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их.
-Потрите ладони и их тыльную сторону, потом пальцы и не забудьте про запястья.
-Смойте пену.
-Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.
2 ведущий.
- А сейчас вопросы от «НЕБОЛЕЙКИ»
Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)).
Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).
Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).
Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).
Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).
Признаками какого заболевания может быть покраснение, зуд? (Возможна чесотка, обратиться к врачу).
Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).
Какие меры профилактики гриппа в зимнее время Вы знаете?
= ЯША
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел – опять
Не забудь про это.
И еще закон такой:
Руки мой перед едой!
1 ведущий.
Ребята, а как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
(Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на свежем воздухе, здоровое питание…)
Конкурс.
- А сейчас на сцену 2 команды по 3 человека.
Команда «Обруч» Команда «Скакалка»
Прокрутить 5 раз прыгнуть 10 раз
(Слово жюри)
2 ведущий.
Ну, а нам ребята, пора отправляться домой, и я думаю, что мисс Чистота навсегда останется с нами и будет нашим верным помощником.
Учитель
Чтобы в дороге было веселее, мы с Чистотой читаем кричалки,
а вы дружно - последнее слово.
Если хочешь долго жить –
Сигареты брось… (курить)
Чистота - Ксюша
Напомним каждому с любовью –
Курение вредит -… (здоровью)
1 ведущий.
Силу всем дают супы,
Овощи и каши.
Ешьте, будете сильны,
Как спортсмены… (наши)
Чистота- Ксюша
Солнце, воздух и вода –
Ваши лучшие … (друзья)
2 ведущий.
Вот и закончилось наше путешествие на поезде «Здоровье». Какие впечатления от путешествия?
Чистота - Ксюша
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Я желаю:
Всем здоровым, сильным быть,
Крепко спорт всегда любить!
Помнить всем о гигиене.
Чистоте, здоровом теле,
И, конечно, не курить,
С витаминами дружить!
1 ведущий.
- А сейчас игра «Листья пословиц». Право собрать лепестки предоставляется уч-ся 1 класса и казахским классам.
Остальные ребята читают пословицы на плакате и запоминают.
2 ведущий.
Друзья! Нам прощаться настала пора.
Уносится ветром листва со двора!
Дожди зачастили, а вот и зима
Своими снегами оденет(ла) дома.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы «ЗДРАВСТВУЙТЕ» вам напоследок кричим,
1 ведущий.
- Послушайте частушки и вспомните, о чём мы говорили?
Частушки исполняют «Б» и 3 «Б» классы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ