Информационно - творческий проект "Школьная форма" ученика 3 класса


Муниципальное образовательное учреждение

Заброденская средняя общеобразовательная школа







Информационно - творческий проект







Школьная форма








Работу выполнила

Ученица 3 «Б» класса
МКОУ Заброденская СОШ

Уварова Валерия

Руководитель:

Нагина Надежда Александровна

учитель начальных классов,







с. Заброды 2014




Содержание


Введение………………………………………………………………………....3

1. Школьная форма ………………...…………………………………………..

1.1 История введения школьной формы в России…………………………… 4

1.2. Послевоенная школьная форма……………………………………………4

1.3. Современная школьная форма ……………………………………………5

1.4. Основные требования к школьной форме………………………………..5

2. Результаты анкетирования…………………………………………………..6

Заключение...........................................................................................................7

Литература………..……………………………………………………………..8




















Введение

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

18 октября 2012 года на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта Президент Владимир Владимирович Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся. В настоящее время существуют разные мнения по вопросу введения школьной формы. Сегодня во многих школах она становится обязательной и имеет следующие преимущества:

- требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;

- воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;

- формирует чувство сплочённости с классом, школой.

В нашей школе тоже введена школьная форма, поэтому я считаю эту тему актуальной для меня.


Цели и задачи моей работы:

  • выяснить мнение учащихся о необходимости введения школьной формы.

  • познакомиться с историей появления школьной формы в России;

  • проанализировать мнение обучающихся и их родителей по вопросу введения формы;

  • разработать собственную модель школьной формы.


Предмет исследования: школьная форма, история ее введения в России, отношение к ней родителей и обучающихся начальных классов.


Гипотеза: если обучающиеся и их родители получат больше информации по истории школьной формы в России, то удастся выработать единый подход на введение школьной формы.


Методы исследования:

  1. Изучение литературы и Интернет-источников по теме.

  2. Частично-поисковый (анкетирование, сравнение, анализ и выводы.)

  3. Разработка собственной модели школьной формы.









1.Школьная форма

1.1. История введения школьной формы в России

Впервые школьная форма в России была введена в 1834 году. Сначала - для гимназистов и студентов, причем только для мальчиков. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. До революции 1917 года мальчики-гимназисты одевались так: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец.

Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки – черный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротничком и соломенной шляпкой.

После революции в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. В первые годы существования советского государства ношение школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Это время называют периодом "бесформенности".


1.2. Послевоенная школьная форма

В 1949 году период «бесформенности» закончился. В Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастерки, ремень с пряжкой и фуражку с кокардой. У девочек были коричневые шерстяные платья с черным передником, по праздникам – с белым.

С начала 1960-х годов форма была изменена в сторону отхода от «военизированности». Мальчики получили серый полушерстяной костюм – брюки и однобортный пиджак с тремя черными пластмассовыми пуговицами. Под пиджак рекомендовалась белая рубашка. Форма для девочек осталась прежней.

У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами. Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы, по конструкции напоминавшие военные. На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем — символ просвещения. Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) и комсомольский (в старших классах) значки. Для пионеров-активистов значок был немного больше обычного, и на нём была надпись «За активную работу». Пионеры должны были также носить пионерский галстук. Для девочек форма осталась без изменений. Наши мамы и наша учительница тоже носили коричневые платья с черным или белым фартуками.

В 1985-1987 годах изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из синей полушерстяной ткани.

В 1988 году в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а весной 1994 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании».

Но до сих пор на праздник «Последнего звонка» выпускницы надевают коричневые платья и белые фартуки. Это стало традицией.


1.3. Современная школьная форма

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.
С 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но каждое образовательное учреждение само решает, как должна выглядеть форма.

1.4.. Основные требования к школьной форме


1.  Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими.

2.  Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1) повседневная одежда;

2) парадная одежда;

3) спортивная одежда.

Парадная одежда используется в дни проведения праздников и торжественных линеек. Спортивная одежда используется на занятиях физической культурой и спортом.

3.Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

4.  Одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

5.  Одежда должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

6.  Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.


2. Результаты анкетирования


Среди обучающихся начальных классов и их родителей было проведено анкетирование по введению школьной формы. В процессе анкетирования высказывались аргументы, как за введение школьной формы, так и против нее.

1. Нужно ли вводить школьную форму?














2. Какой она должна быть?

Удобной, стильной, модной, практичной, недорогой. Для мальчиков – брюки, жилет, однотонная рубашка. Для девочек – брюки, жилет, юбка, сарафан, светлая блузка.
Когда мы пришли в первый класс, в нашей школе был введен строгий стиль одежды и наши мамы решили пошить нам всем школьную форму, в которой ходили сами: коричневое платье и белый фартук, а мальчики ходили в костюмах: брюки, пиджак и светлая рубашка.
В ношении школьной формы есть свои плюсы: 
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
 Форма дисциплинирует человека.
 Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
Нет проблемы «В чем пойти в школу».
   Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
 Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
   Школьная форма экономит деньги родителей.

Конечно, введение школьной формы имеет и свои минусы:
    Нежелание детей ее носить.
  “Потеря индивидуальности”.
 Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
    Неудовлетворяющее запросам родителей качество материалов и пошива школьной формы.

 Два года мы с удовольствием ходили нарядными и красивыми. В этом учебном году была введена единая школьная форма, и нам пришлось отказаться от коричневых платьев и белых фартуков. Мы долго привыкали к новой форме, было не совсем удобно. Я решила сама попробовать сшить школьную форму и в качестве модели взяла свою куклу……… И вот что у меня получилось!








Заключение

В исследовательской работе я многое узнала о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Если серьезно подойти к вопросу выбора одежды для школы, учесть пожелания ребят, их родителей, администрации, ознакомиться с предложениями ведущих модельеров, то вполне возможно создание такой школьной формы, которая устроит всех, и будет приносить удовольствие, а не дополнительные проблемы.
   Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное - она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.

Я думаю, что моя работа поможет увеличить количество сторонников введения школьной формы.














Литература

1. Встреча с активом Общероссийского народного фронта http://www.kremlin.ru/news/16680

2. История школьной формы в России http://www.shkola1.info/0402.htm

3. История школьной формы в России и СССР http://ru.wikipedia.org/wiki

4. Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. "Об установлении требований к одежде обучающихся" (pdf, 610.9KB)









Приложение

Я предлагаю
















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ