Итоговая комплексная работа 2 класс
КЛАСС: 2 класс
УМК: «Система Л. В. Занкова»
Составители:
Багдасарова Татьяна Анатольевна
Козинец Мария Александровна
Кавказские Минеральные Воды – жемчужина России.
Есть на земле России райский уголок природы.
В народе говорят, что это Кавминводы.
Здесь воздух чист, прозрачны небеса,
Необычайной красоты леса.
Хранят покой земли здесь горы-великаны,
Источники подземные, хрустальные фонтаны.
Все гости, кто курорт прекрасный посетили,
Считают Кавминводы – жемчужиной России.
(Щусова Ангелина, 2 класс)
Район Кавказских Минеральных Вод расположен на северном склоне Кавказского хребта в 100 километрах от Эльбруса. Группа курортов - Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки и Железноводск - входит в состав Ставропольского края.
Кисловодск самый южный город Кавказских Минеральных Вод. Он расположен в живописной долине, окруженной склонами Главного Кавказского хребта. Курорт Кисловодск снискал себе славу благодаря 3 источникам нарзанов.
Ессентуки - популярный курорт нашей страны. Город опоясывает ожерелье знаменитых гор-лакколитов. Славу и гордость города составляют 20 минеральных источников.
Железноводск - маленький, северный и живописный городок. Он расположен в узкой долине двух небольших речек, между горами Бештау и Железной. Сейчас в Железноводске действуют 18 минеральных источников.
Город-курорт Пятигорск раскинулся по обоим берегам реки Подкумок, у подножия гор Горячая и Машук. Пятигорск называют музеем минеральных вод. Здесь насчитывается более 40 целебных источников, и каждый из них по-своему уникален.
Города Кавказских Минеральных Вод - это богатство нашей Родины, требующее особо бережного отношения.
(150 слов)
Таблица 1. Расстояние от города Пятигорска
до городов Кавказских Минеральных Вод.
От Пятигорска до …
Изображение
Расстояние
Железноводска
40 км
Ессентуков
13 км
Кисловодска
34 км
Фамилия, имя__________________________________________
Школа_________________________ Класс__________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Прочитайте текст. Определите вид текста. Обведите правильную, по твоему мнению, букву ответа.
а) художественный;
б) учебный;
в) научно-популярный.
Задание 2.
а) Найдите в тексте о городе Кисловодске имена существительные. Выпишите их. __________________________________________________________________ Найдите в тексте о городе Железноводске имена прилагательные. Выпишите их. __________________________________________________________________
Найдите в тексте о городе Ессентуки глаголы. Выпишите их. __________________________________________________________________
б) Выпиши из текста имена собственные – названия городов. Расположи их в алфавитном порядке.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Найдите в тексте слова с изученными орфограммами и запишите их в таблицу.
Безударные гласные в корне
Парные согласные в корне
Удвоенные согласные
Задание 4.
Горы Кавказских Минеральных Вод
Напишите названия известных тебе гор, находящихся на территории Кавказских Минеральных Вод.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Пользуясь таблицей №1, ответьте на вопрос: Какой город находится ближе к городу Пятигорску? Какой город находится дальше от города Пятигорска?
Ближе____________________________________________________________
Дальше___________________________________________________________
Сколько километров от Кисловодска до Железноводска, если ехать через Пятигорск?
Ответ:_______________________________
Сколько километров от Кисловодска до Ессентуков, если ехать через Пятигорск?
Ответ:_______________________________
Сколько километров от Ессентуков до Железноводска, если ехать через Пятигорск?
Ответ:_______________________________
Задание 6.
Напиши в , расположенных на карте, названия городов, пользуясь следующей инструкцией:
а) на северо-западе от города Пятигорска находится город Ессентуки;
б) город Кисловодск расположен к юго-западу от города Пятигорска;
в) двигаясь на север от города Пятигорска, мы попадаем в город Железноводск.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 7.
Представь, что к тебе в гости приехал друг из другого города. Что бы ты хотел рассказать гостю о достопримечательностях своего города? Запиши несколько достопримечательностей.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Задание 8.
Представьте, что у вас есть возможность обсудить проблему охраны и сохранения минеральных источников. Составьте и запишите несколько предложений по обсуждению этой проблемы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
1) Перечитай текст «Кавказские Минеральные Воды – жемчужина России». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово
Значение незнакомого слова
1. ____________
–
____________________________
2. ____________
–
____________________________
3. ____________
–
____________________________
4. ____________
–
____________________________
5. ____________
–
____________________________
6. ____________
–
____________________________
7. ____________
–
____________________________
8. ____________
–
____________________________
9. ____________
–
____________________________
10. ___________
–
____________________________
Задание 10.
1) Используя данные текста о количестве минеральных источников в городах КМВ, придумайте составную задачу. Запишите и решите ее:
А. Задача: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение:
Ответ:____________________________________________________________
2) Оцените вашу задачу. Ответьте на вопросы: Сколько в ней действий? Все ли данные вы использовали при решении задачи? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите новый вариант:
А. Задача: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение:
Ответ:____________________________________________________________
Задание 11.
Что в тексте осталось для вас непонятным. Запиши вопрос.
__________________________________________________________________
Отметь значком v , кому вы готовы задать этот вопрос:
а) одноклассникам б) другу
в) учителю в) никому
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы
Номер задания
Учебный предмет, раздел/ тема
Проверяемые умения и учебный материал
Уровень сложности задания
Макси-
мальный балл
Основная часть
1
Литературное чтение, определение вида текста
Умение осознанного чтения, сравнение жанровое содержания данного текста
Базовый
1
2.1
Литературное чтение, поисковое чтение
Умение осуществлять поиск необходимой информации в тексте для ответа на поставленный вопрос
Базовый
1
2.2
Русский язык, морфология
Умение правильно в тексте находить части речи
Базовый
3
2.3
Русский язык, орфография
Умение находить имена собственные и записывать их в алфавитном порядке
Базовый
1
3
Русский язык, правописание, орфография
Умение видеть орфограммы в словах, умение работать с информацией, записывая ее в таблицу
Базовый
3
4
Окружающий мир, выборочное чтение
Умение осуществлять поиск необходимой информации в тексте для заполнения кластера
Базовый
1
5
Математика, текстовая задача
Пользуясь информацией, представленной в явном виде, сравнивать именованные величины, умение решать простую задачу
Базовый
4
6
Окружающий мир, географические объекты
Умение работать с картой, определять стороны горизонта
Базовый
1
Итого, основная часть
Литературное чтение
2 задания (жанровое содержание, выборочное и поисковое чтение)
Базовый
2
Русский язык
3 задания (правописание, орфография, морфология)
Базовый
7
Математика
1 задания (числа и величины, текстовые задачи)
Базовый
4
Окружающий мир
2 задания (географические объекты, природные ресурсы )
Базовый
2
Всего
6 заданий базового уровня, максимальный балл – 15; прогнозируемая успешность:8 и более
Дополнительная часть
7.1
Литературное чтение, работа с текстом
Умение использовать приемы анализа и интерпретации текста с полученным ранее опытом
Повышенный
1
7.2
Русский язык, речевое высказывание
Первичное умение строить свободное высказывание с учетом коммуникативной задачи, применять правила правописания
Повышенный
2
8.1
Русский язык, речевые высказывания
Первичное умение строить свободное высказывание с учётом коммуникативной задачи
Повышенный
2
8.2
Окружающий мир, ранее полученная информация
Умение соотносить ранее полученную информацию
Повышенный
1
9
Русский язык, лексика, правописание
Умение выделять существенную информацию из текста для объяснения значения слова
Повышенный
2
10
Математика, текстовая задача
Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её
Повышенный
3
11
Литературное чтение, работа с текстом
Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, использовать приёмы анализа и интерпретации текста
Повышенный
1
Итого, дополнительная часть
Литературное чтение
2 задания (работа с текстом)
Повышенный
2
Русский язык
3 задания (развитие речи, лексика, орфография)
Повышенный
6
Математика
1 задание (работа с данными, решение текстовой задачи)
Повышенный
3
Окружающий мир
1 задание (ранее полученная информация)
Повышенный
1
Всего
5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 12; прогнозируемая успешность 8 и более баллов
Вся работа в целом
Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы – 2
Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 15 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 12 баллов). Всего 27 баллов.
Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.
Итого: максимальное количество баллов за работу – 31 балл
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ