Классный час: "Аллея славы героев-земляков в городе Кореновске"
«Я вижу миссию учителя прежде всего в том, чтобы каждый мой питомец стал гражданином, верным сыном своего Отечества».
Эти слова В. А. Сухомлинского раскрывают активную позицию человека— гражданина своего Отечества, болеющего душою за ближнего, за город, за страну. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированный в общий процесс обучения и развития.
Самая распространённая форма работы в школе - урок. В нём в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задача, содержание, формы и методы. Воспитательная направленность урока – это цветок, который постоянно растет, совершенствуется, неся ребенку все лучшее, что накоплено поколениями предков, живших до него.
В школе нет уроков великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Еще античные мыслители ставили вопрос: «Почему существуют учителя математики, но нет учителей, которые преподавали добродетель?» И сами же отвечали: «Потому что ВСЕ учителя должны являться наставниками морали».
Урок родного языка таит в себе неограниченные возможности воспитание ребенка гражданином своего отечества.
Начальная школа является первой ступенькой гражданского образования. Перед учителем начальных классов стоит задача формирования основ гражданской позиции младшего школьника через формирование нравственных качеств личности, его культуры общения и коммутативных навыков ребенка, мировоззренческих позиций, чувства сопричастности к историческому прошлому края.
Главное- заложить в школьнике чувство единения с родной землей, природой, вызвать интерес к истории края, воспитать ответственное отношение к делам и поступкам. Как писал Д.С. Лихачев: «Постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своему государству, его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему».
Знакомство с историей родного города — важное средство гражданского воспитания. Посещая парк Победы, школьники видят, как изменился он за последние годы. Разбиты аллеи, посажено много красивых цветов. Ребята заинтересовались Аллей Славы героев- земляков им захотелось узнать об их подвигах в годы Великой Отечественной войны и о дальнейшей судьбе наших земляков. Мы начали поисковую работу.
9 Мая 1995 года в городе Кореновске был торжественно открыт памятник
кореновцам – Героям Советского Союза и полным кавалерам ордена Славы.
Памятник «Слава Героям» представляет собой установленные на высокий постамент шесть стилизованных звезд. Они несколько перекрывают друг друга лучами. Словно шесть братьев обнимают руками за плечи один другого. В центре звезд вмонтированы портреты Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы. Комплекс звезд завершает плоская прямоугольная стела, на которой закреплены в стиле чеканки орден Отечественной войны и надпись «Слава Героям». Постамент облицован гранитной плиткой.
А задумывался памятник очень давно. Ветераны войны хотели оборудовать аллею славы, где были бы портреты всех земляков, награжденных золотой медалью героев Советского Союза и тремя орденами Славы. Победителями вышли художники Иван Владимирович Хопта и Анатолий Афанасьевич Садовой. Задумку художников воплощали в металле и материалах многие люди. Строительство памятника финансировали районная и городская администрации всех земляков, награжденных Золотой медалью Героев Советского Союза и тремя орденами Славы, Был объявлен конкурс на лучший проект. Победителями вышли художники Иван Владимирович Хопта и Анатолий Афанасьевции, а также немалую лепту внесли крупные предприятия города.
Шесть звезд, шесть человеческих судеб, шесть подвигов в войне, Победой в которой и сегодня, много лет спустя, гордимся мы, будут гордиться наши дети и внуки.
Гордиться Победой и гордиться наградами этой войны. Они защищали Родину от жестокого, безжалостного врага и не посрамили Отечество.
Вот их имена: Герой Советского Союза Павел Евдокимович Тарасенко, Герой Советского Союза Николай Васильевич Калуцкий, Герой Советского Союза Герасим Евсеевич Кучерявый, полный кавалер ордена Славы Владимир Иванович Аманов, полный кавалер ордена Славы Николай Сергеевич Меремьянин, полный кавалер ордена Славы Павел Пантелеевич Мисан
Классный час
Тема: Аллея славы героев-земляков в городе Кореновске.
Цель: рассказать о героях защищавших нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков; воспитание патриотизма, любви к Родине.
Оборудование: портреты, фотографии, газеты, репродукции, музыка.
Ход занятия.
1.Вступительная беседа. Звучит музыка «Давным, давно была война»
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем. /А. Т. Твардовский/
- Что значит прошла страда? / Люди героически вместе сражались в годы Великой Отечественной войны/
- Да, ребята, такие герои были и в нашем Кореновском районе. И о них сегодня пойдет разговор. Мы совершим заочную экскурсию по Аллее Славы героев- земляков, где поставлен памятник героям, защищавших нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков.
- Где находиться эта аллея?
- Кто был в этом месте?
- Что запомнилось из того что увидели?
- Я хочу вам рассказать, о том, что в мае 1995 года был открыт памятник кореновцам-Героям Советского Союза и полным кавалерам ордена Славы. Памятник «Слава Героям» представляет собой установленные на высокий постамент 6 звезд. Словно 6 братьев обнимают руками за плечи друг друга лучами. В центре звезд вмонтированы портреты Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы.
6 звезд, 6 человеческих судеб, 6 подвигов в войне, Победой в которой и сегодня, много лет спустя, гордимся мы, будут гордиться наши дети и внуки Гордиться Победой и гордиться наградами этой войны. Они защищали Родину от жестокого, безжалостного врага.
Вот их имена и о них пойдет сегодня наш разговор: Тарасенко П.Е., Кучерявый Г.Е., Калуцкий Н.В., Зеленский Г.Н., и три полных кавалера Ордена Славы: Мисан П.П., Аманов В.И., Меремьянин Н.С.
- Рассказ учеников о каждом герое /Звучит музыка, постепенно утихает и начинается рассказ/
3. Заключительная часть.
- Все дальше в прошлое уходит от нас война, все меньше остается людей, которые участвовали в ней, видели её страшное лицо... А интерес к тому, что они пережили в те тяжёлые годы не иссяк. Патриотизм, любовь к Родине- одно из самых глубоких чувств, присущих нашему народу и проявление патриотизма являются героические подвиги народа в годы Великой Отечественной войне. Жители Кореновска хранят память о войне, увековечив её в памятниках, обелисках и памятных местах города. Вы, ребята, тоже жители этого города, вы должны чтить память и помнить, что пришлось пережить вашим соотечественникам.
Викторина.
- Давайте немного коснёмся истории.
- Сколько солдат погибло в освобождении ст.Кореновской.( 274 солдата и офицера отдали свои жизни за освобождение ст. Кореневской.)
2. Сколько лет прошло со дня Победы?
3. Назовите день освобождения ст. Кореновской.
4. Сколько месяцев была оккупирована ст. Кореновская? (наш город был оккупирован 6 месяцев. Враги бесчинствовали, сжигая постройки, угоняли в Германию мирное население).
5. Что вы знаете о тех страшных днях? ( фашисты уничтожали в душегубках людей за время оккупации было уничтожено 220 мирных жителей).
6. Сколько жителей из нашего района ушли на фронт? (за годы войны! 7.550 жителей Кореновского района ушли на фронт. Из них 6.200 человек погибло участвуя в боях за Москву, Одессу, Севастополь, за свой родной город).
7. Сколько солдат и офицеров удостоены правительственными наградами?(6.306 жителей района награждены правительственными наградами. Из них 4 героя и 3 полных кавалера Ордена Славы).
Стихотворение В. Саакова
Мы вспоминаем о войне,
Проверив временем все чувства.
И горечь самых первых дней,
И славу ратного искусства.
Не зарастет на поле след
К солдатским фронтовым могилам,
Мы помним тех, которых нет,
Мы о героях не забыли.
- Что им осталось ветеранам?
- А им осталось от огненного вала, рубцы на ранах иней на висках.
- Они могут сказать: «И все-таки мы победили».
Звучит песня «И все-таки мы победили».
- Почему мы помним о людях, которые сражались в Великой Отечественной Войне?
- Зачем нужны такие аллеи Славы? (чтобы помнить и отдать дань уважения защитникам Отечества).
Гуляя по аллеи, ходили и вспоминали что благодаря героям защитившим нашу землю мы можем жить. Люди возлагают цветы. Вам 10 лет, а скоро 20 лет, чтобы вы знали, что солдаты глядят вам вслед?
2 февраля 1943 года Советская армия освободила город Сталинград, и в честь этого в 2005 году в Волгограде была открыта аллея Дружбы.
Звучит музыка «Поклонимся великим тем годам».
Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил
Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену…
Всем тем, кто ушел в бессмертие
Посвящается!
Пояснительная записка
По организации и проведению поисковой работы увековечению памяти погибших защитников Отечества среди учащихся младших классов была проведена поисковая рабата.
Для достижения в воспитании человека-гражданина надо учащимся рассказывать об истории своей Родины, о ее подвигах и победах. Победа в Великой Отечественной войне – величайшее событие в истории нашего государства. Наш народ выстоял и победил благодаря готовности к самопожертвованию во имя Родины, ее духовности. История наших предков, должна являться примером для подрастающего поколения. Для достижения этой цели была проведена поисковая рабата по теме: «Аллея Славы героев-земляков в городе Кореновске». О шести героях, в честь которых поставлен памятник «Слава Героям» в городе Кореновске. Работа была проведена учащимися младшего школьного возраста.
Знакомство с историей родного города — важное средство гражданского воспитания. Посещая парк Победы, школьники видят, как изменился он за последние годы. Разбиты аллеи, посажено много красивых цветов. Ребята заинтересовались памятником «Слава Героям» им захотелось узнать о подвигах в годы Великой Отечественной войны и о дальнейшей судьбе наших земляков. Мы начали поисковую работу.
Ученики разделились на группы. Каждая группа находила сведения об одном из шести героев. Узнали ребята о подвигах наших героев, рассказали о них всем ребятам в школе. Выпустили газету с фотографиями.
Подрастающие поколения испытывают потребность в обновленном патриотическом воспитании, пропаганде общегражданских качеств. Значительно воздействие школы на формирование патриотических ценностей, гражданского сознания молодежи. Становится понятно, что при эффективной патриотической работе возможно укрепление любви и уважения молодых людей к Родине, своему народу, родному двору.
Патриотическое и гражданское воспитание сложный процесс, требующий продуманной системы, органической связи со всеми сторонами формирования личности школьника.
Сегодня главной задачей является воспитывать молодое поколение на исторических традициях нашего народа, на героических подвигах его сынов и дочерей, на опыте великих свершений. Необходимо формировать у подрастающего поколения беззаветную любовь к Родине, делу мира, готовность к защите Отечества, несмотря на то, что эти чувства в нашем обществе подвергаются серьезным испытаниям. Изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое. Тревожит настоящее и будущее. Отечество - единственная для человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от предков. Задача, которую мы ставили перед собой сохранить уважительное, бережное отношения к истории народа.
Региональный этап конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим патриотов России»
Методические материалы по организации и проведению поисковой работы увековечению памяти погибших защитников Отечества
«Аллея Славы героев-земляков в городе Кореновске»
Слепенко Татьяна Николаевна
МОБУ СОШ № 2 г. Кореновск
Учитель начальных классов
г. Кореновск, ул. Садовая, 83
т. З- 83- 29
Содержание.
1. Методический материал по организации и проведению поисковой работы.
2. Разработка мероприятия: «Аллея Славы героев-земляков в городе Кореновске».
Сведения о героях на май 2010 год.
Герой Советского Союза Павел Евдокимович Тарасенко после войны жил в Ленинграде, работал военруком в техникуме связи.
Герой Советского Союза Николай Васильевич Калуцкий после войны жил в Москве. Умер 1987 году
Герой Советского Союза Герасим Евсеевич Кучерявый – посмертно присвоено звание героя
Полный кавалер ордена Славы Владимир Иванович Аманов после войны жил и трудился в городе Кореновске. Умер 1998 году.
Полный кавалер ордена Славы Николай Сергеевич Меремьянин после войны работал механизатором в колхозе имени Кирова Кореновском Районе. Умер в ноябре 2007 году, после продолжительной болезни.
Полный кавалер ордена Славы Павел Пантелеевич Мисан в 1945 году демобилизовался. Вернулся в родной город Кореновск. Работал в колхозе. Умер в 1977 году.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ