Классный час "День Земли"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Заводского района Кемеровской области






Классный час

«День Земли»






подготовила

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №49

Кривоноженко Юлия Анатольевна










Новокузнецк, 2013

«День Земли»

Цель:

  • воспитывать чувство любви к природе, к «братьям нашим меньшим», желание беречь и защищать окружающий мир;

  • развивать творческие способности и активность познавательной деятельности воспитанников.

Оборудование: репродукции картин: Шишкина, Левитана, Корови­на, Куинджи, Федотова, Савра­сова; фонограмма — голоса птиц, класси­ческая музыка, песня группы «Любэ» «Не рубите мужики».

Ведущий: Сегодня на нашем классном часе на тему «День Земли», речь пойдет о взаимосвязи жи­вотного и растительного мира, о жизни наших «братьев меньших» — птиц и зве­рей; об удивительном мире насекомых; о нашем отношении к природе, подчас, увы, жестоком и бездумном.

Звучит музыка из IX симфонии Бетхо­вена. Демонстрируются слайды о природе, учащиеся рассказывают об удивительном мире, который окружает нас.

1-й участник. Вы услышали звуки музыки. Автор посвятил ее природе. Ка­кой это удивительный мир — леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, пти­цы. Это природа! Наша жизнь неотдели­ма от нее. Природа щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.

Однако порой и взрослые и дети без­думно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превра­тились в сточные канавы, пересохли реки, ручьи...

2-й участник. В природе строгий порядок. Все в ней крепко накрепко свя­зано: живут по строгим законам и расте­ния и насекомые, рыбы, птицы и звери. Волка, ястреба, тигра иногда называют «разбойниками». Попадает и зу­бастой щуке. А если разобраться, то нет у природы ни плохих зверей, ни хоро­ших, ни злых, ни добрых. Все они нуж­ны, все они важны. Много хищников — плохо, мало тоже плохо. Не зря говорит пословица: «На то и щука, чтобы карась не дремал».

3-й участник. Многие думают, что хищным зверям легко живется. Ведь они сильные, у них острые зубы, цепкие ког­ти и грозные клыки. Плохо тем за кем они охотятся. Ведь эти бедняги совсем безза­щитные. Нет, не такие уж они беззащит­ные! Никого бог не обидел. У оленя боль­шие рога, у кабана мощные клыки и тол­стая кожа, у черепахи панцирь, у зайца чуткие уши, косые глаза и быстрые ноги, птица от врага улетает, пчела жалит, еж сворачивается в клубок, и попробуй его достань. Но выживает тот, кто ловчее, ум­нее, хитрее, кто лучше приспособлен к трудной, полной опасности жизни.

4-й участник. Человек слишком долго брал все от природы. Леса выруба­ются, моря мелеют... Трудно представить себе землю без леса. Лес — чудесное тво­рение природы! Без него давно бы прекра­тилась жизнь. Ведь листья деревьев, тра­ва поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем и который выпускают фаб­рики, заводы, автомобили.

Лес — это легкие нашей планеты... Лес помогает сохранять в почве влагу, без него окончательно пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут ягоды, грибы, многие ле­карственные растения, живут птицы и звери. Из деревьев люди изготавливают множество полезных вещей: дома, ме­бель, бумагу, ткани, карандаши и спич­ки. Вот почему его надо сохранять и бе­речь. И хотя лесов на Земле много, надо знать, что ни одно деревце нельзя сгубить зря. Но не все люди это знают. Следы варварского отношения к лесу мы уви­дели во время экскурсии в Лосиноост­ровский парк.

5-й участник.

Все так изранено в лесу Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течет.

От этой черствости людской

Болит душа моя,

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет — я.

Вот муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он,

Адом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Ужели ухарства следы,

Беспечности следы?

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Звучит фонограмма песни «Не рубите мужики».

6-й участник.

Забывчивый охотник не разметал

Не растоптал костер, он в лес ушел.

А ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туман,

И ожил потухающий костер.

И, сыпя искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

И, как испуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол

И лес гудел от огненной метели.

С грозным треском падали стволы,

И как снежинки искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Появляется плакат: Берегите лес от пожара!

7-й участник. В лесу живут «братья наши меньшие». Среди них много верных друзей. Птицы — защитники лесов, садов, огородов. Они уничтожают огромное ко­личество прожорливых насекомых. Хищ­ные птицы ловят на полях вредных гры­зунов. Птицы, наконец, украшают нашу жизнь. Вслушайтесь в их неповторимые голоса. {Звучит фонограмма «Голоса птиц».) Для зверей и птиц созданы запо­ведники, но, несмотря на это, они гибнут от браконьеров.

8-й участник. Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний До сих пор мне снится На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц — не небо!

А море без рыб — не море!

А лес без зверей — не лес!

Продолжает звучать фонограмма «Голо­са птиц». Ученики разыгрывают сценку из воспоминаний о прошедшей зиме: «Разговор на лесной полянке». Далее приводится текст сценки.

Звучит фонограмма. В зале слышен шум вьюги и голоса птиц. На сцене появляется, оглядываясь, ворона. Она в страхе...

Ворона. Кар-р-р, кар-р-р... хулига­ны! Ох, и тяжко нам живется, сколько бед от ребятишек. Как только увидят, так и норовят что-то кинуть.

На сцене появляется синица.

Синица. Бр-р-р, какой мороз! Здрав­ствуйте, тетушка Ворона! А я слышу, кто-то каркает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы?

Ворона. Кар-р-р... Еле ноги от шко­лы унесла. Отдышаться не могу. Хули­ганье! (Ворона грозит «крылом» в сто­рону города). Сидела на заборе, смотре­ла, чем поживиться, а ребята снежками в меня...

Синица (вздыхает). Да и нам, сини­цам, зимой не легче. Все летаешь, лета­ешь, смотришь, где бы какую крошку найти или кусочек сала. Иной раз за це­лый день так ничего и не найдешь, го­лодной засыпаешь. А вы знаете, тетуш­ка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживает только девять... Бедные мы, бедные...

Ворона. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воро­бья встретила, на голод жаловался, гово­рит, что не знает, как переживет зиму.

Синица. А я тут недавно слышала, сорока трещала, что следующей зимой птицам легче будет. Говорит, школьники по всему городу кормушки развесят. А в них: семечки, хлебные крошки, сало...

Ворона. Что это еще за кормушки?

Синица. Да вон, видишь (показыва­ет «крылом» в зал, где висит плакат, на нем — ребята, в руках их кормушки).

Ворона. Кар-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году, помню, три дня не ела, сил нет. Ну, думаю, все, конец пришел. Глядь, а на дереве висит вот такая же кор­мушка. Заглянула в нее, а там семечки...

Синица. И мне той зимой плохо было: иногда подлетишь к кормушке, а там уже нет ничего...

Ворона. Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала? А здорово было бы с кормушками!

Синица. Тетушка Ворона, а давай сами попросим ребят, чтобы они все-таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда зима нам нипочем!

После этой сценки учитель биологии или кто-то из штаба друзей природы призыва­ет ребят бережно относиться к птицам.

9-й участник. Удивителен и мир на­секомых. Их насчитывается около 2 мил­лионов видов. Некоторые насекомые опыляют растения. Это пчелы и шмели. А другие — божьи коровки, муравьи унич­тожают тлю на кустарниках и деревьях, стрекозы — поедают комаров...

Ребята! Никогда не разоряйте муравей­ников. Лес, где живут муравьи всегда чист и свеж. В нем много ягод и грибов.

10-й участник. Конечно, беречь каждое деревце, каждую веточку, каждый цветочек, не губить, не ломать их, не ра­зорять птичьи гнезда, не трогать муравей­ники очень трудно. Не загрязнять реки, пруды и озера — еще труднее. Но у нас, мне кажется, нет иного выбора.

11-й участник. А теперь мы поду­маем о том, как видели окружающий мир художники Левитан и Шишкин. Как вы думаете, любили ли они свою Родину? Позволял ли себе кто-то из них сорить в лесу и на улице? Ломал ли тоненькие де­ревца? Мне кажется, эти люди были бо­гаты любовью к природе. И поэтому им открывалась красота мира. (Начинается показ репродукций картин художников.)

Воспитатель: Надеюсь, что сегодняшний классный час послужит нам всем хорошим уроком для бережного отношения к природе. Спасибо всем кто принимал участие в нашем классном часе!
















Список используемой литературы:
1. Долгова А. В. Наша планета Земля / А. В. Долгова, Т. Г. Короленкова — М. : Пилигрим, 1999.
2. 1000 тайн планеты Земля : пер. с нем. / Ленц Н. — М. : Олимп : АСТ, 2001.
4.Энциклопедия для детей / Гл. ред. В. А. Володин. — М. : Аванта+, 2001 


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ