Конспект экологического праздника в начальной школе «Наш дом – планета Земля»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево» в д.Македоновка
Татищевского района Саратовской области
Конспект экологического праздника
в начальной школе
«Наш дом – планета Земля »
подготовила
учитель начальных классов
Зайцева Галина Александровна
2013 год
Экологический праздник «Наш дом – планета Земля»
(посвящён Международному дню Земли – 22 апреля)
Цель: расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности!»; развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях; формировать основы экологической культуры.
Оборудование: плакаты и рисунки детей о защите природы; цветы сделанные учащимися; для сценки сухое дерево, на нём прикреплены веточки; карточки с природными зонами и животными; плакат с нашей планетой.
Вед: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 22апреля – на дворе весна вступает в свои права, всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный День Земли. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.
Ученик: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Вед: - Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (Показ презентации). Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы – всё это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.
- Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений…
Ученик: Я – Земля, я – Земля, я – Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моём не взыщите.
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Кромсая лёд, меняя рек теченье,
Твердите Вы, что дел невпроворот,
Но вы ещё попросите прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но вам об этом думать неохота,
Сейчас Вам не до этого пока…
Земляне, Вы слышите меняя?!
Придите же на помощь!
Вед: - Хотите ли вы спасти свою планету? (да)
А знаете ли вы главные беды Земли?
Ученик: Гудят заводы, всюду пыль, бежит, дымит автомобиль.
А между тем деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут.
Стала грязной наша вода, от растений нет и следа.
Отнят дом у наших зверей, птицам, рыбам плохо теперь.
Вед: - Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с природой? Задача эта нелёгкая, но кроме нас этого не сделает никто.
Сценка «Белая черёмуха»
Автор:
Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке ветками шепча,
Лёгкая, как облачко, чистая, как снег,
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней,
И могла цвести она много-много дней.
(любуясь черёмухой, проходят две девочки и говорят одна другой:)
- Это чья черёмуха?
- Да она ничья. Белая снегурочка около ручья.
(Идёт группа школьников. Они обламывают все ветки с дерева.)
Автор: Прибежали девочки, а снегурки нет,
Лишь в пыли валяется вянущий букет.
А была черёмуха чистая, как снег,
Радовался деревцу каждый человек.
Вед: Вот так порой безжалостно и мы с вами обламываем весной ветки черёмухи, сирени. Рвём цветы, а ведь сорванные растения быстро вянут, а, оставаясь в природе, они ещё долго могли бы радовать людей!
- Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по нашей замечательной прекрасной Земле. Каждый из вас может принять участие и за правильный ответ получить жетон. И в конце путешествия подведём итог.
«Экологическая разминка»
Кто слышит ногами? (кузнечик)
Чем зудит комар? (крыльями)
Погибают ли растения под снегом? (нет)
Какая птица складывает свою добычу в мешок? (пеликан)
Какая птица умело подражает голосом многих птиц? (скворец)
Какие деревья являются медоносами? (липа, рябина, клён, яблоня, ива)
Кто любит полакомиться корой осины, яблони и др. деревьев? (заяц)
Вед: - Ребята, а какую пользу приносит нам лес? (все листья деревьев поглощают углекислый газ)
- К чему может привести уничтожение лесов? (прекратится жизнь)
Всё так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевших не найти ни ели, ни сосны.
Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течёт.
От этой чёрствости людской болит душа моя,
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.
Вот муравейник подожжён кощунственной рукой,
Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.
3. Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды,
Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,
Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют.
Вед: Помните, ребята, что когда вы приходите в лес, вы являетесь гостями – у природы и у тех кто там живёт.
Загадки о растениях.
Русская красавица, всем нам очень нравится.
Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)
Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.
Год прошёл – и деревцем маленьким он стал. (Жёлудь)
Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (ива)
4. Что за дерево такое, угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы, ну, а ягоды вкусней. (рябина)
Жемчужный колокольчик пришёл в леса весной.
По лесу он разносит чудесный запах свой. (Ландыш)
Не берёза , не сосна – в тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит, вся листва на ней дрожит. (осина)
Вед: На планете обитает очень много животных. Живут они в разных природных зонах: в лесу, степи, пустыне, тундре и даже на Севере. Следующее задание:
«Кто, где обитает?»
(Раздаются карточки с животными. Должны занять место в кругу с названием природной зоны, где обитает данное животное.)
Арктика, степь, лес, пустыня, тундра.
Вед: На улице весна. Пойдём свами в лес за грибами, ягодами. Просто будем отдыхать.
- А какие правила поведения в лесу вы знаете? (называют)
Вед: - На нашей планете многие растения и животные находятся на грани вымирания. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые ещё встречаются на Земле. Давайте же украсим нашу голубую планету цветами, фигурками животных. (Прикрепляют рисунки растений и животных)
Вед: - Посмотрите, какой нарядной, красивой стала наша планета! Попробуем сделать всё, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы спасатели и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.
Ученик: Берегите Землю! Землю берегите!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
Подведение итогов праздника.
Список использованной литературы
1. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. Волгоград «Учитель», 2000 год.
2. Калашникова О.В. Праздники круглый год: в учебное время и летом. Волгоград «Учитель», 2005.
3. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №3 2003 год
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ