Классный час в начальной школе "День мамочки моей"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №30

пос. Молодёжный









Классный час в начальной школе

День мамочки моей





















подготовила

учитель начальных классов,

Стоматова Наталия Митрофановна





пос. Молодежный

2013 год



Цель:

  1. Воспитание уважительного, заботливого отношения к матери, к женщине.

  2. Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.

  3. Воспитание чувства прекрасного.



Задачи:


  1. Развивать воображение, творческие способности детей.

  2. Прививать чувство благодарности, отзывчивость к близким людям.

  3. Развивать умение анализировать свои поступки, поведение по отношению к другим людям.



Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Звучит лирическая музыка.

Учитель. От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме!

А что значит толковать? Подберите родственные слова к слову «потолкуем».

( Варианты детей)

Итак, давайте поговорим о маме, что-то поймём, побеседуем.


2. История создания праздника

Во многих странах мира отмечают День матери. По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит. На Руси почиталась Мокоша - Богиня материнства.


3.День матери в России

Учитель. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Слово, которое ребенок говорит чаще всего — слово «мама». Слово, при котором хмурый человек улыбнётся, это тоже слово «мама».



Ученик

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Моя мамочка родная!


Учитель. Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой.



Ученик

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!


4. Творческая работа


Учитель. Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек. А какой цвет символизирует маму?

(ответы детей)

Учитель. А теперь нарисуйте свою маму.

( Рисунки вывешиваются на стену . Дети рассматривают работы друг друга.)

Ученик

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!


5.Практическая работа



( На столе у каждого ребёнка лежит заранее приготовленный лист с изображением ладони маминой руки)

Учитель. Запишите на ладони самую горькую обиду для мамы. Положите свою ладонь на ладонь мамы и обведите свою руку. Вспомните, вы не обижали свою маму?

( Дети по желанию зачитывают свои надписи на ладонях, таким образом, они знакомятся с «обидами» других учеников, сопоставляя их с обидами своей мамы). А теперь на пальчиках маминой руки запишите ассоциативные слова к слову «мама». Произнесите вслух, что записали. Возьмите ножницы, лист чистой бумаги и заклейте обиду для мамы. Напишите на наклеенном листе слова, благодаря которым мама простит вас.


Ученик

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю - МАМА.


6.Подведение итогов


Учитель. Что ты чувствовал сегодня на классном часе? О чём ты задумался?

( Каждый рассказывает о своих чувствах).

Мама – самый любимый и дорогой человек на свете. Ребята, любите, оберегайте, помогайте мамам, заботьтесь о них!
















Используемая литература:


1.Архарова Л.И., Гребёнкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2005.


2. Герасимова В.А. Классный час играючи. Вып. 3.5.- М.: ТЦ Сфера. 2003.


3. Гребёнкина А.К., Жокина Н.А. и др. Сценарии классных часов.- М.: Центр «Педагогический поиск».2003.


4. Дик Н.Ф. Весёлые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах.- Ростов-на-Дону Феникс, 2007.


5. Строганова Л.В. Уроки практической психологии в начальной школе.- Педагогическое общество России, 2005.


6. Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя.- Ростов-на-Дону 6 Феникс, 2006.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ