Конспект урока на тему "Законы семьи"

Законы семьи.

Закон семьи 1. Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину. Все мы очень нуждаемся в том, чтобы чувствовать близость родных людей, а ребёнок – особенно. Но слепая неразумная материнская любовь «забивая ребёнка хуже, чем розги», делает человека безнравственным потребителем.

Закон семьи 2. Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и доброты. Всякую фальш, обман ребёнок подмечает с остротой и быстротой, а, подметив, впадает в смущение и подозрительность. Если ему нельзя сообщить что – то, то лучше ответить так: « Я не имею права сказать тебе это; каждый человек обязан хранить известные секреты, а допытываться неделикатно и нескромно». Этим не нарушается прямота и искренность и преподаётся урок долга, дисциплины и порядочности.

Закон семьи 3. Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение. Всегда надо задумываться над тоном, манерой нашего разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей». Громкие разборы в присутствии многих людей вызывают устойчивое раздражение и нежелание хоть что – либо изменить в своей жизни в лучшую сторону. И содержание, и тон, и место, и время разговора – всё важно. Большой ошибкой в семейном воспитании являются упрёки. Основное зло упрёков в том, что они вызывают неверие в себя, а неверие расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.

Закон семьи 4. Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приёмов наказания ребёнка. Наказание - крайняя мера воздействия и имеет воспитательную силу только тогда, когда заставляет задуматься над собственным поведением. Огромный эффект даёт порицание. Надо суметь, не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть, и резкую оценку его действиям. Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты. Очень важно, чтобы ребёнок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.



Закон семьи 5. Закон понимания ребёнком слов «можно» и «нельзя». Очень важный метод воспитания – запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребёнка, вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних». С детства нужно учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».

Закон семьи 6. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены эмоциями и чувствами. Суть эмоциональной ситуации как средства воспитания состоит в том, что в связи с каким – либо поступком человек ощущает тончайшие переживания другого и отвечает на них своими собственными переживаниями. Чувства не навязываются, а пробуждаются. Пробудить эти чувства можно лишь искренними переживаниями.

Закон семьи 7. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею. Ребёнок должен видеть, что все члены семьи заняты созидательным трудом, что труд – это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше. Наблюдая за работой взрослых, он начинает имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник и, наконец, как самостоятельный исполнитель.

Закон семьи 8. Закон культивирования в семье положительных привычек. Необходимо исключение так называемых дополнительных раздражителей из жизни ребёнка: чрезмерной роскоши, ужасающей нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя.

Закон семьи 9. Создание условий для общения ребёнка с нравственными людьми. Для того, чтобы ребёнок вырос нравственно здоровым, его необходимо максимально оградить от контакта с безнравственными людьми. Только к 7 – и годам ребёнок вырабатывает свои собственные нравственные основания и может оценивать поведение и поступки окружающих людей. Поэтому взрослые, которые любят ребёнка, желают ему добра, должны строго контролировать каждый свой шаг.

Закон семьи 10. Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ