Тестовые задания по русскому языку за курс начальной школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М.И.Светличной»
Красненского района Белгородской области
Тестовые задания по русскому языку за курс начальной школы
подготовила
учитель начальных классов
Лицукова Анна Ивановна
Красное 2013
1 вариант
1. В каком слове букв больше, чем звуков?
чашка
пять
юля
чайка
2. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?
пение
прямо
вагон
колесо
3. Укажи слово с ударением на втором слоге.
километр
сторожит
звоните
документ
4. В каком слове отсутствует приставка?
подорожник
подарок
полочка
поход
5. Какое слово не является однокоренным к слову сказка?
сказочка
сказочник
сказки
сказочный
6. При написании какого слова нужно использовать правило: "Безударную гласную в корне проверяйте ударением".
п_белка
г_зета
молод_сть
л_нивый
7. В каком слове на месте пропуска не надо писать букву т?
влас_ный
лес_ница
чудес_ный
хрус_нула
8. В каком словосочетании на месте пропуска надо писать окончание и?
встретились на вокзал_
играли на площадк_
мечтал о поездк_
подъехали к площад_
9. Укажи слово, в котором пропущен мягкий знак.
багаж_
ноч_ной
в_ехал
молодёж_
10. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква и?
на горяч_м песке
по свеж_й траве
зимн_м лесом
в дальн_й поездке
11. В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения?
Смолистые шишки украшают вершины елей.
смолистые шишки
шишки украшают
вершины украшают
вершины елей
12. Укажи слова, близкие по значению (синонимы).
ночь, звёзды
подземный, подводный
река, рыба
жара, зной
2 вариант
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
эхо
звёзды
юрта
ель
2. В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки?
сентябрь
сеять
русский
яркий
3. Укажи слово с ударением на третьем слоге.
растение
спасибо
красивее
магазин
4. В каком слове отсутствует суффикс?
волосок
чайник
карманы
берёзка
5. Какое слово не является однокоренным к слову ракета?
ракетный
ракетчик
ракеты
ракетница
6. В каком слове пишется буква о в корне?
кв_ртира
комн_та
ст_рожит
д_бежал
7. В каком слове на месте пропуска надо писать букву т?
прекрас_ный
опас_ный
интерес_ный
прелес_ный
8. В каких словосочетаниях на месте пропуска в выделенных словах надо писать окончание -е?
ошибки в тетрадк_
на краю деревн_
скакал на лошадк_
ехал на лошад_
9. Укажи слово, в котором пропущен разделительный твёрдый знак.
в_юга
товарищ_
с_едобный
ш_ют
10. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква е?
на колюч_й веточке
под хрупк_м льдом
в березов_ю рощу
11. В каком варианте верно указаны главные члены предложения?
Пролетела шумная стая зябликов и скрылась в берёзовой роще.
стая зябликов
стая пролетела
стая скрылась
стая пролетела и скрылась
12. Укажи слово, противоположное по значению (антоним) словумощный (мотор).
сильный
слабый
спокойный
могучий
3 вариант
1. В каком слове четыре буквы и три звука?
шёлк
дробь
день
якорь
2. Укажи слово, которое оканчивается на глухой согласный звук.
сон
водопад
прилетел
трактор
3. В каком слове ударение падает на второй слог?
красивее
парус
барабан
щавель
4. Состав какого слова отличается от состава слова погрузка?
поделки
поездка
полюшко
подарки
5. В каком слове пропущена буква е в корне?
т_нули
св_стит
на подоконник_
вып_чка
6. Укажи слово, в котором пропущена буква д.
лопа_ка
пала_ка
жи_кий
крова_ка
7. В каком варианте в обоих словах пропущена буква е?
в книг_ и в тетрад_
на верхушк_ ел_
по дорожк_ к сторожк_
на листочк_ черёмух_
8. Укажи слово с предлогом.
(с)бежать
(на)мазать
(от)ветра
(по)читать
9. Укажи имя прилагательное в форме предложного падежа.
по зимней (дороге)
на нижней (полке)
вечерние (сумерки)
у заднего (колеса)
10. Слово какой части речи отсутствует в данном предложении?
Вьётся в воздухе листва.
глагол
имя существительное
имя прилагательное
предлог
11. В каком словосочетании имя прилагательное употреблено в переносном значении?
горячий кофе
горячий суп
горячий спор
горячий утюг
12. Укажи вариант, в котором верно указаны члены предложения.
Перелётные птицы почистили пёрышки и отправились в путь.
почистили пёрышки
перелётные птицы
птицы почистили
птицы почистили и отправились
4 вариант
1. В каком слове пять букв и четыре звука?
ножка
олень
ружьё
верба
2. Укажи слово, которое оканчивается на звонкий согласный звук.
сапог
рассказ
суффикс
забор
3. В каком слове ударение падает на первый слог?
взяла
столяр
торты
позвоним
4. Состав какого слова отличается от состава слова лимончики?
травушка
стульчики
игрушки
записка
5. В каком слове пропущена буква о в корне?
пр_вдивый
звёзд_чка
г_лубятня
п_катился
6. Укажи слово, в котором пропущена буква с.
ре_кий
у_кий
про_ьба
ука_ка
7. В каком словосочетании в обоих словах пропущена буква и?
появились на топол_ и сирен_
оседает на шапк_ и воротник_
по тропк_ к дач_
у Серёж_ и Зо_
8. Укажи слово без предлога.
(на)горизонте
(под)деревом
(по)крылись
(в)ущелье
9. Укажи имя прилагательное в форме творительного падежа.
в дальнем (краю)
серебристым (ковром)
вечернюю (газету)
по дремучему (лесу)
10. Слово какой части речи отсутствует в данном предложении.
Пахнет сеном молодым и смолой вишнёвой.
глагол
имя существительное
имя прилагательное
предлог
11. В каком сочетании слов глагол употреблён в переносном значении?
ударить в колокол
ударить кулаком по столу
ударят морозы
ударился о камень
12. Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.
Первые листочки на берёзе сверкают, переливаются на солнышке.
первые листочки
листочки сверкают
листочки на берёзе
листочки сверкают, переливаются
5 вариант
1. Укажи, какой частью речи является в предложении выделенное слово.
На полке лежит кусок мыла.
глагол
имя существительное
имя прилагательное
предлог
2. Укажи, какой частью речи является в предложении выделенное слово.
Лена мыла посуду.
глагол
имя существительное
имя прилагательное
предлог
3. В каком слове только второй слог может быть ударным?
плачу
мою
замок
пляшу
4. Какое из данных слов является проверочным для остальных?
стрельба
стрелок
стрелял
стрельбище
5. Укажи, в каком слове пропущенную безударную гласную нельзя проверить ударением.
взгл_нуть
комн_та
уд_вительный
в_ршина
6. Укажи слово с приставкой о-.
объявление
одарить
ослик
обед
7. Укажи "лишнее" слово среди данных синонимов.
метель
стужа
пурга
буран
8. В каком варианте имя прилагательное не является однокоренным выделенному имени существительному?
гроза - грозовая туча
орех - ореховый куст
солнце - солнечная весна
рана - ранняя прогулка
9. Какое высказывание ошибочно?
Имена существительные склоняются.
Глаголы спрягаются.
Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам.
Существительные 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах имеют одинаковые окончания.
10. Укажи имя существительное 1-го склонения.
без соли
в лазури
по речке
после дождя
11. Укажи глагол 1-го спряжения.
кормить
рисовать
держать
грузить
12. В каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак?
купает_ся
любоват_ся
катает_ся
держит_ся
6 вариант
1. Укажи вариант, в котором верно указано, какими частями речи являются обозначенные цифрами слова в предложении.
В полях, не кошенных косой-1, всё утро дождик шёл косой-2.
1-имя прилагательное, 2- имя существительное
1-глагол, 2-имя существительное
1-имя существительное, 2-имя прилагательное
1-имя прилагательное, 2-имя прилагательное
2. В каком слове только второй слог может быть ударным?
пропасть
село
орган
лицо
3. Какое из данных слов является проверочным для остальных?
плясать
плясун
пляска
плясунья
4. Укажите, в каком слове пропущенную безударную гласную нельзя проверить ударением?
поб_дитель
г_рчица
зат_рмозить
б_лото
5. Укажи слово с приставкой в-?
ватрушка
вьюн
вклеить
властный
6. Укажи "лишнее" слово среди данных синонимов.
беда
ураган
несчастье
горе
7. В каком варианте имя прилагательное не является однокоренным к выделенному имени существительному?
сосед - соседние дома
весна - весенний ручей
белочка - белые облака
гусь - гусиное крыло
8. Укажи прилагательное, в котором на месте пропуска следует писать окончание -ей.
у хищн__ птицы
далёк__ страной
до ближн__ рощи
по широк__ аллее
9. Укажи верное утверждение.
Суффикс - это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Суффикс - это часть слова, которая служит для образования новых слов.
Суффикс - это общая часть родственных слов.
Суффикс - это часть речи.
10. Укажи существительное 3-го склонения.
с картофелем
без вермишели
с товарищем
ходьба
11. Укажи глагол 2-го спряжения.
читать
колоть
дышать
рисовать
12. В каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак?
прячут_ся
катает_ся
просыпает_ся
улыбат_ся
7 вариант
1. Выбери правильную характеристику последнего звука в слове холод.
согласный, звонкий парный, твёрдый парный
согласный, глухой парный, мягкий парный
согласный, глухой парный, твёрдый парный
гласный, безударный
2. Отметь слово, которое нельзя перенести с одной строки на другую.
тройка
Юлия
корабль
маяк
3. Укажи имя существительное с удвоенной согласной.
дли(н/нн)а
ра(н/нн)о
ра(с/сс)тение
па(с/сс)ажир
4. Укажи проверочное слово для выделенного слова в словосочетании б_чок с водой
бок
бочка
бак
бока
5. Какое слово не является родственным для слова скрипеть?
проскрипеть
скрепка
скрипучий
заскрипеть
6. В каком слове на месте пропуска в корне следует писать букву т?
закла_ка
бесе-ка
счас_ливый
воскрес_ный
7. Укажи слово, в котором на месте пропуска следует писать мягкий знак.
боч_ка
пес_ня
гараж_
дуеш_
8. Укажи имя прилагательное, образованное при помощи приставки.
объявление
удачный
светлый
некрасивый
9. В форме какого падежа имена существительные не имеют предлогов?
именительного
родительного
винительного
дательного
10. Укажи имя существительное, которое в форме предложного падежа имеет окончание -и.
календарь
пень
голубь
тень
11. В каком словосочетании имя прилагательное употреблено в переносном значении?
медвежья шкура
медвежий след
медвежья услуга
медвежья тропа
12. Выбери вариант продолжения предложения, в котором союз и соединяет однородные члены.
Проснулась первая пчелка и ... .
наш двор ожил
полетела по ранним цветочкам
наступила весна
все деревья в лесу покрылись листьями.
8 вариант
1. Выбери правильную характеристику последнего звука в слове капель
согласный, звонкий парный, твёрдый парный
согласный, звонкий непарный, мягкий парный
согласный, глухой, твёрдый парный
согласный, звонкий
2. Укажи слово, которое нельзя перенести с одной строки на другую.
ария
армия
Мария
Вьюга
3. Укажи слово с удвоенной согласной.
ра(с/cc)красила
ра(с/cc)каз
ква(с/cc)
вку(с/cc)ный
4. Укажи вариант, в котором верно подобрано проверочное слово для выделенного слова.
св_зать носки - вёз
шёл напр-мик - прямо
повернись на б_чок - бак
к_тята – катится
5. Какое слово не является родственным для слова линейка?
линия
линовать
линять
разлинованная (тетрадь)
6. В каком слове на месте пропуска в корне пишется буква з?
_бегать
подска_ка
про_ьба
_делать
7. Укажи слово, в котором на месте пропуска следует писать мягкий знак.
овощ_ной
Кос_тя
поёш_
душ_
8. Укажи глагол, образованный с помощью приставки.
безоблачный
замок
съехать
чистый
9. В форме какого падежа имена существительные всегда употребляются с предлогом?
в именительном
в родительном
в предложном
в дательном
10. Укажи имя существительное, которое в форме дательного падежа имеет окончание -и?
сарай
морковь
Игорь
Марина
11. В каком словосочетании имя прилагательное употреблено в переносном значении?
свежий хлеб
свежая рыба
свежие новости
свежий огурец
12. Выбери вариант продолжения предложения, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены).
По краям дорожки росли кусты сирени и ... .
там щебетала маленькая птичка
черёмухи
на листьях блестели капельки росы
рядом была беседка
9 вариант
1. Укажи, какие части слова, кроме корня, есть в слове выдумка.
приставка и суффикс
приставка, суффикс и окончание
суффикс и окончание
приставка и окончание
2. Какое слово, сочетаясь с разными словами, может быть и именем прилагательным, и именем существительным?
небесный
нежный
дежурный
яркий
3. Укажи имя существительное, которое в форме предложного падежа имеет окончание -е?
сирень
фасоль
девочка
боль
4. Какое имя существительное изменяется по числам?
брюки
санки
юбки
очки
5. В каком варианте в выделенном слове пропущена буква и?
В каком варианте в выделенном слове пропущена буква и?
обб_жать вокруг дерева
зап_вал песню
зап_вать лекарство водой
сл_зать с дерева
6. В каком варианте в окончании глагола пропущена буква 0?
гроза приближал_сь
распустил_сь ландыши
показал_сь солнце
туристы выглянул_
7. Какое слово пишется раздельно с не?
(не)брежно
(не)знаю
(не)ряха
(Не)знайка
8. Выбери правильный вариант продолжения утверждения.
Мягкий знак на конце слова в начальной форме после шипящих пишется ...
у имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.
у имён существительных 1-го склонения
у имён существительных 2-го склонения
у имён существительных 3-го склонения
9. Укажи правильное значение выражения зарубить на носу.
зазнаваться
ходить важно, гордо
запомнить крепко-накрепко
поцарапать нос
10. Вставь пропущенное в пословице слово, подходящее по смыслу.
Лучшая вещь новая, лучший друг ...
древний
дряхлый
ветхий
старый
11. В каком предложении нет глагола?
Чудесная аллея из тополей шумела возле дороги.
От станции до посёлка более километра.
Я направился по лисьему следу.
Ранним утром зима спустилась с гор.
12. Отметь вариант с ошибкой в окончании имени прилагательного.
солнечный луч
весеннем утром
свежую газету
от утреннего тумана
10 вариант
1. Укажи, какие части слова, кроме корня, есть в слове шумный.
приставка и суффикс
приставка, суффикс и окончание
суффикс и окончание
приставка и окончание
2. Какое слово, сочетаясь с разными словами, может быть и именем прилагательным, и именем существительным?
осенний
столовая
дождливый
жалобный
3. Укажи имя существительное, которое в форме дательного падежа имеет окончание -е.
библиотека
морковь
дочь
мать
4. Какое имя существительное имеет только форму множественного числа?
перья
упражнения
метели
сутки
5. В каком варианте в выделенном слове пропущена буква е?
об_жать слабых
сл_зать сметану
прим_рить друзей
прим_рять платье
6. В каком варианте в окончании глагола пропущена буква а?
солнце выглянул_
распустил_сь сирень
море разбушевал_сь
спортсмены прыгал_
7. Укажи слово с предлогом.
(по)линейке
(по)друга
(по)забыть
(по)года
8. Выбери верное утверждение.
Имена существительные не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по числам и падежам.
Имена существительные изменяются по родам.
Имена существительные не изменяются по числам.
9. Укажи правильное значение выражения держать язык за зубами.
лишиться дара речи
молчать, не говорить лишнего
оказаться в смешном положении
заболеть
10. Вставь пропущенное в пословице слово, подходящее по смыслу.Не стыдно не знать, стыдно ... .
обманывать
не учиться
жадничать
зазнаваться
11. В каком предложении нет глагола?
Весь день бабушка пасёт корову на лугу.
Корова жуёт сочную травку.
К вечеру бабушка подоила корову.
Хорошо парное молочко!
12. Отметь вариант с ошибкой в окончании имени прилагательного.
ранней осенью
в соседнию рощу
к дремучему лесу
свежей зеленью
Ответы к заданиям
Задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Вариант
1
2
3
3
3
3
4
3
4
4
3
2
4
2
3
2
4
3
2
3
4
3
3
1
4
2
3
3
2
2
3
4
3
3
3
2
3
3
4
4
2
4
2
4
3
3
4
3
2
4
3
4
5
3
4
4
2
2
2
4
2
4
3
2
2
6
3
4
4
4
3
2
3
3
2
2
3
4
7
3
2
3
3
2
3
4
4
1
4
4
2
8
2
1
2
2
3
2
3
3
3
2
3
2
9
2
3
3
3
3
3
2
4
3
4
2
2
10
3
2
1
4
4
2
1
2
2
2
4
2
Список использованной литературы
1. И.В. Щеглова. Русский язык Итоговая аттестация за курс начальной школы – М.: Экзамен, 2010
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ