Внеклассное мероприятие для 1 класса «Здравствуйте, школьные годы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 города Буденновска Буденновского района»
Внеклассное мероприятие
«Здравствуйте, школьные годы»
для 1 класса
подготовила
учитель начальных классов
Романенко Наталья Николаевна
2013год
Цели:
1- организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников;
2- познакомить с учебными книгами; задать эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе;
3- воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки;
4-организовать досуг детей.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот и наступил этот долгожданный праздничный день –
1 сентября – День знаний!
Какие вы все красивые!
Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Давайте я попробую угадать почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады,
Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
Потому что у вас дома есть красивый ранец;
Потому что в вашем ранце много школьных принадлежностей;
Потому что вы сегодня стали школьниками;
Потому что вы встретились сегодня со своими одноклассниками и учительницей.
После каждой фразы дети хлопают в ладоши.
Учитель: Я ваша первая учительница. Кто- то со мной уже встречался, кто-то видит меня впервые. Меня зовут Наталья Николаевна.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу поближе познакомиться с вами.
Давайте поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите своё имя – выбегайте ко мне.
Спасибо, мне было приятно познакомиться с вами, улыбнитесь друг другу, а ближе познакомиться друг с другом вы сможете во время занятий. Садитесь, пожалуйста.
Учитель: У школы есть волшебное название ХРАМ НАУК и находится этот храм в волшебной Стране Знаний. Мы будем путешествовать по ней много – много дней. Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А поможет нам путешествовать мудрая сова. И сегодня она открывает двери в волшебную страну вам, первоклассникам. Вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. А чтобы вам не было сложно, у вас будут помощники – это учебники, по страницам которых вы будете путешествовать в стране знаний. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует!
Ученик: В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
Учитель: О КАКОМ УЧЕБНИКЕ ИДЕТ РЕЧЬ?
У вас на столах лежат карточки с цифрами, назовите их?
А теперь встаньте около доски так, чтобы ваши цифры расположились по порядку, начиная с самой маленькой.
Учитель: А задачки вы умеете решать? Давай проверим. Ребята приготовили для всех задачки в стихах, давайте попробуем их решить.
1.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
2.Расставил Андрюшка
В ряд игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним - еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
3.У пенечков два грибочка
И под елкой – три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, всем скажи. (5)
Учитель: Правильно ребята решили ваши задачки?
Ну а теперь попробуйте решить мою задачу, будьте очень внимательны!
Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (на ёлке апельсины не растут)
Ученик:
1. Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
2. Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
Учитель: О КАКОЙ КНИГЕ ИДЕТ РЕЧЬ?
Ну а теперь давайте проверим, а как вы знаете животный и растительный мир. Если я называю крупное растение или животное вы встаете на носочки и тянете руки вверх, если мелкое присаживаетесь на корточки.
ЖИРАФ - ЦЫПЛЕНОК, ТОПОЛЬ – РОМАШКА, МЫШКА – ЛОСЬ, ДУБ – МОХ, КИТ – ЛЯГУШКА, ТРАВА - БЕРЕЗА.
Ученик:
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
Учитель: Кто догадался, какая книга поможет нам научиться читать? А вы знаете сказки? Следующее испытание "Найди 2 половину имени”, например: Гуси-лебеди (детям раздаются карточки)
Баба-Яга
Кащей – Бессмертный
Муха-Цокатуха
Братец Иванушка
Змей Горыныч
Крокодил Гена
Мальчик-с пальчик
Сестрица Аленушка
Снежная королева
Черепаха Тортилла
Конек-Горбунок.
Учитель: А букварю всегда будут помогать прописи, в которых мы будем учиться писать.
Эти и еще другие учебники помогут вам в путешествии по стране знаний. И мудрая сова очень просит, чтобы вы аккуратно и бережно относились к этим книгам, сделали вместе с родителями закладки и надели обложки.
Скажите, а все ли учебники необходимо носить с собой в школу каждый день, а какие? Верно. Только те, которые есть в расписании.
А что же еще нужно взять с собой в школу? А узнаем мы это, разгадав загадки, которые приготовили ребята.
Загадки
1.Грамоты не знаю,
а весь век пишу (ответ: ручка)
2.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
3.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
4.В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
5.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать! Что такое я? (Тетрадь)
6.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Учитель: А вы знаете, что должно лежать в портфеле?
Что из школьных принадлежностей необходимо носить каждый день? А что нет? (Конкурс «Собери портфель» )
Учитель: Ну, что праздник продолжается, и как положено в праздник люди получают праздничные смс-ки, открытки и телеграммы. И для вас тоже пришли поздравления, ведь сегодня ваш праздник. Итак, первая телеграмма, может быть кто-то из вас уже умеет быстро читать?
Ваши родители зачитают текст, а вы должны отгадать, кто же отправил для вас это поздравление.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2.Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3.Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5.Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
Учитель: Спасибо волшебным и сказочным героям за поздравления.
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились.
Ученица 1: Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
Ведь у нас теперь есть парты,
Книжки, ручки, дневники.
Ученик 2: В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!
Ученик 3: И я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Ученица 4: Я тоже ученица.
В тетради я пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Ученик 5: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученица 6: Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
Ученик 7: Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.
Ученик 8: Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
Ученик 9: Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
Учитель: Подходит к концу ваш первый урок! Ребята, сегодня вы начали свое путешествие по СТРАНЕ ЗНАНИЙ. Вы показали, как вы много знаете и умеете. Впереди вас ждет много интересных открытий. Я желаю вам, ребята, хорошо учиться, расти здоровыми, дружить друг с другом. Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
А теперь я хочу обратиться к вам, уважаемые родители. Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.
Список использованной литературы
1.Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина Внеклассные мероприятия. Москва, Вако, 2005.
2.Е.В.Королёва, Предметные олимпиады в начальной школе, Москва, Аркти, 2006.
3.Г.Т.Дьячкова, Начальная школа. Олимпиадные задания, Волгоград, Учитель, 2006.
3.О.А.Холодова, Юным умникам и умницам, Задания по развитию познавательных способностей. Москва, РОСТ книга, 2004.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ