Сценарий праздника в 4 классе «Прощание с начальной школой»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 72»

г. Саратова












Сценарий праздника
в 4 классе

«Прощание с начальной школой»






подготовила

учитель начальных классов

Пыжова Галина Анатольевна












г. Саратов

2013

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой».


Составитель учитель начальных классов МОУ «СОШ № 72» г. Саратова

Пыжова Галина Анатольевна


1 вед. - Добрый день, дорогие наши гости!

2 вед. – Мы рады видеть вас в этом зале!

1 вед. – Каждый из нас сегодня очень волнуется, потому что понимает, какой сегодня

необычный день.

2 вед. – Мы, учителя волнуемся, потому что жаль расставаться со своими питомцами.

1 вед. – Мамы и папы волнуются, потому что видят, как выросли их дети за 4 года учебы в

начальной школе.

2 вед. - И, конечно же, волнуются сами ребята, потому что сегодняшний день – это еще

одна ступенька к встрече с новым.

1 вед. - 4 года мы поднимались с вами первыми, самыми трудными ступеньками лестницы

знаний. Учились читать, писать, учились считать, дружить, и мы, учителя,

надеемся, что годы, проведенные в начальной школе, не прошли без следа.

2 вед. – С каким же багажом они переходят в среднее звено. Подведем итоги 4-х лет.

1 вед. – Статистика показывает:

1. Любимая поговорка : «Возьмемся за дело – делу несдобровать».

2. Любимые дни недели: суббота и воскресенье.

3. Ссорятся и тут же мирятся.

4. Обожают писать записки на уроках.

5. Научились подсказывать так, чтобы было слышно и другу, и учителю.

6. Выучили около 80 правил по русскому языку и около 50 стихотворений.

7. А еще за 4 года они съели 12 тонн булочек .

8. Подросли на 5600 см.

9. Потолстели и весят около 10 тонн.

10. Потеряли и сломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандаше

11. А вообще-то ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.

Давайте послушаем, как они поют.


Песня на мотив «Бабушка рядом с дедушкой»


1. Праздник, праздник, праздник выпускной

Праздник празднуем дружною семьей.

Вот четвертый кончен нынче класс,

Стали старше мы, взгляните-ка на нас.


Припев : Вместе учились мы грамоте,

Вместе смеялись, шалили.

Правила честных и дружных ребят

С радостью здесь закрепили.


2. Время прошло, как прекрасный сон,

Лишь вспоминать остается.

Ваше терпенье, строгость и то,

Что добротою зовется.


Припев:


3. Вы стремились знания нам дать,

Нас, как мама, пытались вы понять.

Мы спасибо вам хотим сказать

И поклон земной вам передать.


Припев:


1 вед. Завучу слово для поздравленья.

Она огласит педсовета решенье.

Сегодня приказ она зачитает.

Ведь каждый из вас диплом получает.


Я – Магистр Великих Знаний,

Оказать хочу вам честь:

Объявить приказ по школе

Девятнадцать тридцать шесть.


Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершен.


В средних классах про игрушки

Вам придется позабыть

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее,

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учебе не жалеть.


Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.


Я – Магистр Великих Знаний,

Объявляю вам приказ:

Ученики четвертых классов

Переходят в 5-й класс.


(Награждение отличников похвальными листами и т.д.)


2 вед. – Давайте сегодня вспомним, какими они были эти 4 года.

1 вед. – Сегодня проведем с вами последний урок, но урок не обычный, а урок веселый.

На ваш последний веселый урок

Вас зовет заливистый звонок!



1уч-к. Ты помнишь? Было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.


2уч-к: Он ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.


Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парты сели первый в жизни раз.


Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке

Совсем не понимаю.
Как много девочек у нас:

У нас четыре Насти,

Четыре Кати, пять Марусь

И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз

Теперь я – ученица!

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.


Садясь за парты осторожно, Мы азбуки свои открыли

Чтоб школьной формы не помять, Открыли чистую тетрадь.


2 вед. – Но промелькнул праздник, и начались будни…Домашние задания стали

требовать больших усилий. На помощь пришли наши самые близкие люди:

мамы и бабушки.


(Стихотворение «Первое задание»)


Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья,

На дом задали крючки –

Первое задание!


Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

- Вниз ведем, ведем, ведем –

Пла-а-а-вно закругляем!


Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!


Телевизор не глядим,

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим.

Пла-а-авно закругляем!


Вечер. Поздно. Спать идем –

Сразу засыпаем.

И во сне: ведем, ведем –

Пла-а-авно закругляем!


Окончив первый класс, мы смогли ответить на вопрос «Чему учат в школе» (Песня)


1 вед.: - Но пролетел 1 класс, промчались 2-й , 3-й и 4-й закончился…

Много нового узнали за эти годы. И сейчас мы начинаем наш первый урок.

Дети ведущие звонят и вместе объявляют: «Урок чтения».


1. В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Любознательный читатель

Держит книгу на столе.


2. Книга все тебе расскажет.

С ней беседа не наскучит.

Край родной она покажет

И любить тебя научит.


- Отгадайте литературные загадки: (Игра с залом)


1. Герой известной сказки, который всегда ходил в сапогах? (Кот)

2. Девочка, которая побывала в «Королевстве кривых зеркал». (Оля)

3. Имя главного героя, который живет на крыше. (Корлсон)

4. Мальчик, который летал с гусями. (Нильс)

5. Герой, который катился, катился и угодил лисе на нос. (Колобок)

6. Героиня, которая потеряла на балу туфельку. (Золушка)

7. В каком произведении музыкантами стали кот, осел, пес и петух? («Бременские музыканты»)

8. Девочка, которая путешествовала на космокатере? (Алиса)


1 уч. От урока до урока,

От звонка и до звонка

Надо ждать совсем немного.

Перемена позвала!


Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре,

Кто-то влезть хотел на сцену,

Кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит

Что наш класс на уши встал.

24 ребенка в классе озорном,

24 ребенка заявляют громко:

«Весело живем!»


Дети ведущие звонят и вместе объявляют: «Русский язык».


Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Не составить телеграмму,

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.


Посмотрим, как хорошо вы знаете русский язык (проводится игра с залом в слова ) – проводят ведущие (игра проходит в быстром темпе).


плот – плоты грек - греки играть - играю повар - повариха

крот – кроты узбек – узбеки читать – читаю купец - купчиха

дуга – дуги человек - …. Свистать - ….. храбрец - ……

рука – руки

луна - ….

кошка - кот

коза - козел

оса - …


Музыкальна пауза. ( Танец или песня)


Не крутите пестрый глобус.


1. Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем,

Наша старая планета

Вся изучена давно,

Но страна большая эта

Вечно «белое пятно».

Припев: Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Нас мамы впервые приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, веселой

Встречают нас как новоселов,

Страна эта в сердце всегда.



2. В новый класс, как в новый город

Мы приходим каждый год,

Племя юных фантазеров – непоседливый народ!

Значит, вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытьям,

К выпускной своей весне.


Припев:


Дети ведущие звонят и вместе объявляют: «Урок математики».


Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять»

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить».


Песня на мотив «Крокодил Гена».


Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течет.

У меня задача не решается,

Ох, уж этот мне водопровод.


Припев: Медленно, медленно наш урок тянется,

Двойку поставят мне – ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится.

Может подскажет мне кто-нибудь ответ.


У доски стою уже я полчаса,

Умножаю и делю опять,

А в трубе вода уже кончается.

Ничего я не могу понять.

Припев:


1 вед: Очень любят наши ребята петь .Поэтому их самый любимый урок – урок музыки.

Сколько песен выучили!? А уж сколько частушек перепели – не сосчитать. Сегодня

Частушки споют ребята 4 ___ класса.


1. Начался учебный год, 3. Всем бы был хорош ребенок,

Часики затикали, Если б не тетрадки.

. Ну а нас вопрос гнетет Там ошибки каждый

Скоро ли каникулы? С ним играют в прятки.

2. У нас в школе есть ребята, 4. Раньше мамы нам читали

С ними не соскучишься, Про зайчат и про лису.

Все сидят они за партой, А теперь читаем сами

Но ничему не учатся. Про любовь и про луну.



5.Все науки одолеем, 8. Мы четыре годы вместе

Все у нас получится, В классе проучились.

Потому что наши мамы И за это время очень

С нами тоже учатся. Сильно подружились.


6.Любим мы решать задачи, 9. Четвертый класс уже закончен

Кто быстрей и кто вперед, Часики протикали.

А задачи-то какие – А теперь у нас, ребята,

Сам профессор не поймет. Летние каникулы.


7. Наш учитель ждет ответа 10. Мы частушки вам пропели

От кого-то долго. И старались от души.

Ни ответа, ни привета, Хороши наши частушки,

Ни какого толка. И мы сами хороши.

Вед. уч-ся. Вот и закончен последний урок!

Последний звенит в этом зале звонок!

Мы хотим поздравить наших учителей.

(Выступающие называют имена своих учителей)


1. Дорогая _____________________

На пороге класса нас встречаете.

Много в вас тепла и доброты,

Каждый из ребят об этом знает.


2. Нас порою вы журили за ошибки.

Ну и правильно! Ведь в голове мечты!

Но мы чувствуем, хоть вам не до улыбки,

Очень сильно любите нас вы.


3. Вот пролетели дни начальной школы.

Веселые каникулы зовут.

А вам совсем других детишек

На обученье мамы приведут.


4. Спасибо вам за то, что нас любили:

За ласку, за тепло, за доброту.

Вы нас трудиться честно научили

И сердцем видеть всю земную красоту.

5. Желаем крепкого здоровья и моря вдохновенья,

Прекрасно летом отдохнуть и новых впечатлений.

С почтением, как лучшему учителю на свете,

Четвертый «А», «Б», «В» и «Г», а можно просто –

Ваши дети.

(Дети дарят цветы учителям)

Ответное слово учителей (все учителя выходят на сцену, в руках у каждого много шаров) .


1. Наш праздник подошел к концу

Но как-то грустно и печально,

Что покидаете вы нас.

Когда вас мамы приводили

Совсем вы маленькие были,

Какие выросли сейчас!


2.Мы знаем в вашей жизни новой

Вы вспомните про первый класс,

И наше ласковое слово,

А иногда и строгий взгляд.


3. И, может быть, в осенний холод

Пятеркой новою гордясь,

Вы прибежите к нам – и скоро

Порадуете, дети, нас.


4.Пройдут года, ты станешь взрослым

И часто будешь вспоминать,

Как было хорошо и просто

По школе вместе нам шагать.


5. Как приучался ты к труду

И пел на празднике веселом.

Будь счастлив, дорогой наш друг,

Этап твой следующий – средняя школа..


(Учителями исполняется «Прощальная» песня )


1. В кабинете становится тише,

Слышно даже биенье сердец.

До свиданья, начальная школа,

Эта школа – дорога чудес.


2. Мы грустим, мы грустим, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли вы сюда малышами,

И какими от нас вы ушли.


3. В этом классе мы с вами мечтали,

И дорогою знаний мы шли.

Здесь друзей вы своих повстречали,

Здесь открытия делали вы.


4. Не грустите, ребята, родные.

Прибегайте вы к нам и не раз.

Пусть придут к вам на смену другие.

Будем долго мы помнить о вас.


5. Расстаются друзья

Остается в сердце нежность,

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч!


В конце песни учителя бросают шары в зал.


1 вед.: Подошел к концу наш праздник.

2 вед.: Вы вспомнили, какими были 4 года назад, какими маленькими пришли и какими взрослыми переходите в пятый класс.

1 вед.: А сейчас мы желаем вам веселых каникул, прекрасного летнего отдыха.

2 вед.: Наш зал покидают обучающиеся уже 5 а класса, 5 б класса, 5 в класса, 5 г класса.









































Список использованной литературы


  1. И.В. Воробьева. Все начинается со школьного звонка // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2010, № 3, с. 28-32.

  2. Н.Г. Кувашова. Изд. «Учитель», Волгоград, 2004.

  3. Л.В. Кузнецов, А.В. Соколов. Сценарии школьных праздников. – Изд. «Школьная пресса». – М., 2005.

  4. Прощание с начальной школой: цикл мероприятий // Завуч начальной школы. – 2009, № 9, с. 26-54.

  5. Журналы «Читаем, учимся, играем», 2013.

  6. Журналы «Педсовет», 2013.

  7. Е.Р. Пляскина. Песни школьной тематики // Педсовет, 2010, № 2, с. 30.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. Фонограмма песни «Голубой вагон». – http://b-track.ru/song/14232/

  2. Выпускной начальной школы – стихи. - http://znamus.ru//page/1 2 3 4 finish

  3. Прощание с начальной школой - http://pedsovet.org/component.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ