Классный час в 1 классе "Чтобы зубы были крепкими"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАЛЬМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
Тальменского района Алтайского края
Классный час в 1 классе «Чтобы зубы были крепкими»
подготовила учитель
начальных классов
Ермилова Ольга Леонидовна
Тальменка
2013
Тема: Чтобы зубы были крепкими.
Цель:
формирование знаний и навыков у обучающихся по сохранению здоровья полости рта и зубов человека.
Задачи:
расширить представления детей о зубах и их значении в жизни человека
закрепить знания о правилах ухода за зубами
приучать беречь свои зубы
формировать понимание необходимости своевременного посещения врача,
ввести в словарь детей слова – флосс, стоматолог.
Развивающая среда: предметы ухода за зубами (стакан для полоскания полости рта, зубная щётка, зубная паста, флосс), набор картинок с изображением продуктов питания (полезных и вредных для зубов), зеркало.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы и цели занятия детям.
Педагог:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии по здоровому образу жизни. И мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение? Покажите мне, пожалуйста!
( Дети мимикой лица показывают своё настроение: весёлое, радостное, грустное и т.д.)
-Спасибо, ребята! Я вижу, что у всех вас сегодня замечательное настроение. Вы хотите узнать, о чём мы будем беседовать? Тогда постарайтесь отгадать загадки, которые я для вас приготовила. Готовы?
Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле…….(зубки).
Мои зубы всё белей
Раз за разом веселей
Она чистит зубы чётко
У меня …..(зубная щётка).
-Какие вы, молодцы, так быстро справились с заданием! Может быть, кто-нибудь из вас догадался, о чём мы будем с вами говорить на этом занятии?
( ответы детей)
-Правильно, ребята! Тема нашего занятия звучит так - чтобы зубы были крепкими. Мы узнаем, для чего нам нужны зубы, какие они бывают, как правильно за ними надо ухаживать, познакомимся с новыми словами - флосс и стоматолог.
3. Беседа по теме занятия.
Педагог:
-Как вы думаете, для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них? Что помогает нам переваривать пищу и правильно произносить звуки речи?
( предположения и ответы детей)
-Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.
-Какие зубы бывают? (молочные и постоянные).
4.Оздоровительная пауза.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
5. Анализ ситуации.
Педагог:
-Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…»
( Можно предложить учащимся прочитать стихотворение выразительно)
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные -
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас! -
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит -
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет -
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен -
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошел войну.
Заглянул он внучке в рот:
- Все до свадьбы заживет!
-Как вы думаете, почему болел зуб у Любы? (Зуб повреждён, в нём дырочка.)
-Почему появилось повреждение? Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?
(ответы детей.)
7.Продолжение беседы. Строение зубов.
Педагог:
-Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, появляются дырочки (кариес).
(Далее педагог использует рисунок - строение зуба.)
-Зуб это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:
1) коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;
2)корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;
3) шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.
Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам. Чтобы наши зубки были здоровыми нужно за ними бережно ухаживать. Послушайте стихотворения о правилах личной гигиены (дети читают стихотворения наизусть):
1 ученик:
Буль, Буль, Буль – журчит из крана,
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать-
День зарядкой начинать.
2 ученик:
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и вправо, влево.
3 ученик:
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно-
Ведь поранить дёсна можно.
А что потом? Зубы мы ополоснём!
4 ученик:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
7. Оздоровительная пауза.
Все подняли руки - раз!
На носках стоит весь класс,
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! - И вверх,
Два! - И вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтобы ногам работу дать.
Раз - присели, два - поднялись.
Пусть мужает ваше тело.
Кто старался приседать,
Может уже и отдыхать.
8. Практикум «Чистка зубов».
Педагог:
- Ребята, чтобы зубки были здоровыми, нам нужны предметы для ухода за ними. Как вы думаете, что нам необходимо для чистки зубов?
(ответы детей.)
-Правильно, нам нужна зубная паста, зубная щётка, стакан для полоскания рта. Если пища застряла между зубами и зубная щётка не может справиться, нам поможет – флосс. Это специальная нить для прочищения промежутков между зубами (педагог показывает учащимся флосс). Но бывает, что на зубках появляются дырочки, тогда вам необходимо обратится к зубному врачу - стоматологу. А сейчас мы поучимся чистить правильно наши зубы (выполняют все дети).
1) Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно очистить каждый зуб.
2) Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
3) Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд – назад.
4) Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5) Не забудьте почистить язык.
9. Советы доктора Айболита.
-Укрепить здоровье зубов можно правильным питанием. Здоровые зубы: отказ от большого количества сладкого, употреблять сырые овощи и фрукты, молочные продукты, рыбы, сыры, натуральные соки, йогурты, принимать витамины. Мы все любим – конфеты, торт, печенье, мармелад, сладкие шипучие напитки (кока-кола, спрайт, фанта). Но они очень портят зубы. Так как в них содержится много сахара. Сахар самый страшный враг для зубов.
10. Итог занятия.
- Как беречь зубы?
-Когда нужно чистить зубы?
-Какие продукты питания вредны для зубов?
-Какие полезны?
Педагог:
-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень активно работали. И в заключение нашего занятия я хочу вам дать несколько советов. Будьте внимательны, выберите для себя правильный совет. Готовы?
-Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите:- Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший-
Вы похлопайте в ладоши
( дети хлопают в ладоши)
-Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети:- Нет, нет, нет!
-Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети:- Нет, нет, нет!
-Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Дети:- Нет, нет, нет!
-Каждый должен твёрдо знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить!
-А какое настроение у вас сейчас? (дети показывают мимикой лица)
Наше занятие подошло к концу, всего вам доброго!
Используемая литература:
1.Обухова Л.А., Лямскина Н.А., Жиренко О.Е.Новые 135 уроков здоровья, или Школа природы (1 – 4 классы). - М.:ВАКО,2008. – (Мастерская учителя).
2.Узорова О.В. Праздники в начальной школе: Осень – Зима:1 4 класс.- М.: ООО «Издательство Арстель», 2003.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ