Классный час. День знаний 2 класс

День знаний 2 класс

Качарская средняя школа№1

Учитель начальных классов: Анацкая Снежана Николаевна


Учитель: Словно летящая в небе планета,

Быстро промчалось звонкое лето!

Осень шагает опять по планете,

В школу спешат отдохнувшие дети.

Первый день осени по традиции становится первым днём нового учебного года, Днём Знаний. С чем и хочу Вас сегодня поздравить. Позади осталось лето, отдых и развлечения, пролетели как один миг летние каникулы, впереди учёба, труд души и ума. Я поздравляю всех с началом нового этапа школьного экскурса длиною в целый год. Желаю отличной учёбы, успехов в творчестве, верных друзей и хорошего настроения.


1 ученик:

Начинаем праздник мы

Которого всё лето ждут.

Праздник Первого звонка

В этом учебном году.


2 ученик:

В нашем классе пол покрашен,

Чистенькие стены.

Это наши папы, мамы

Всё умело сделали.


3 ученик:

Мамы окна все помыли,

Шторы здесь повесили.

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.


4 ученик:

Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.


5 ученик:

Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятёрки получать,

Приложу старания.


6 ученик:

Буду взрослым помогать,

Делать всё внимательно,

Буквы буду выводить

Очень я старательно.


Ребята, пока мы были на линейке, нам в класс пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!


Сундучок особый этот!

Он с сюрпризом и с секретом!

Он всегда в беде поможет,

Силы знания умножит!



Входит НАФАНЯ

НАФАНЯ: Ой! беда, беда! 1 сентября на дворе, а в школе кастрюли на чищены, стены не крашены, окна не мыты.


Учитель: Успокойся Нафаня у нас всё в порядке: и стены, и кастрюли, и окна, и даже доска.

НАФАНЯ: Ой, батюшки, ученики то не стрижены, не умыты, знания за лето все повыветривались (бегаем между парт и всматривается в лица детей).


Учитель: Ну что ты так волнуешься, Нафаня? Ты что плохо видеть стал? Посмотри, какие дети у нас красивые, нарядные, чистенькие и умненькие.


Нафаня надевает очки: Да, да, да! Точно чистенькие, красивенькие и школа в порядке. Значит, я зря волновался?


Входит Кузя с метлой

КУЗЯ: Выходит зря! Я за лето во всей школе чистоту навёл. Я же школьный домовой. Так что школа готова к новому учебному году.

- А вы, ребята, готовы к школе? (да)

А это мы сейчас проверим, поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»! Если вы согласны с моим утверждение, то поднимаете руки и говорите: Это я, это я, это все мои друзья! Если нет – молчите.


Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?


Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?


Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?


Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?


Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?


НАФАНЯ: Ай, да молодцы! И правда умненькие дети пришли во 2 класс. Но я тоже хочу проверить какие ребята внимательные, можно тётенька –учительница.


Учитель: Можно! А зовут меня, НАФАНЯ, Снежана Николаевна. Ребята, Вы не забыли моё имя?


НАФАНЯ: Я сегодня у вас в школе нашёл какие – то буквы, их наверное, какой – то двоечник потерял.

Попробуйте определить какое слово можно из них составить.

Д А Ж Б У Р


Учитель: Какое прекрасное слово «дружба»! Как вы понимаете его смысл? Кто такой друг? Кого можно назвать другом? Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно, с которым ты играешь, с которым ты можешь посекретничать о чём – то своём, которому всегда придёшь на помощь.


Народ придумал много разных пословиц о дружбе. Найдите начало и конец пословиц.


Нет друга – ищи, нашёл – береги.

Друзья познаются в беде.

Один за всех и все за одного.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


КУЗЯ: А другом может быть не только человек, но и книга. Как вы думаете, почему книгу можно назвать другом?

Учитель: Она рассказывает нам об окружающем мире, даёт ценные советы, заставляет нас грустить и веселиться. На уроках литературного чтения мы изучим много произведений о дружбе.


КУЗЯ: Ребята, а вы любите читать книги? Поднимите руки, кто читал летом. Молодцы!


НАФАНЯ: А вы сможете найти друга сказочному герою? Соедините сказочных героев по принципу, кто с кем дружит.


Крокодил Гена

Карлсон

Буратино

Вини-Пух

Белоснежка

Чип

Семь гномов

Чебурашка

Малыш

Пятачок

Мальвина

Дейл



Учитель: Молодцы, ребята! Постойте! Мы же совсем забыли про посылку от Василисы Премудрой. Давайте посмотрим, что в ней (учитель достаёт контур карты Казахстана, по углам которой расположены государственные символы).

- Ребята, а что это за карта? Как вы догадались, что это карта Казахстана? Что изображено на флаге, гербе? Что символизирую эти предметы? Какие ещё государственные символы вы знаете?


КУЗЯ: Подождите, а что это Казахстан такой невесёлый, мрачный и безлюдный.

НАФАНЯ: Давай Кузя поможем ребятам сделать его радостным.

КУЗЯ: А как?

НАФАНЯ: Мы же домовые. Ребята, а вы нам тоже помогайте. Закройте глаза руками и говорите:


Ты страна родимая

Стань сейчас красивая.

Нет дома краше,

Чем Родина наша.

(пока дети говорят эти слова, домовые прикрепляют к карте рисунки детей разных национальностей).


Учитель: Ребята, смотрите какой красивой стала наша страна. А кто знает, почему жители нашей страны такие разные? (Потому, что в Казахстане живут люди разных национальностей) Как живут между собой люди в Казахстане? (мирно, дружно, в согласии, вместе трудятся и т. д.) Можно ли назвать нашу страну большой дружной семьёй? А что нужно делать, чтобы наша страна всегда была дружной и счастливой?


Вот подходит к концу наш первый урок. Кто скажет, а какой была тема нашего урока Знаний? (Дружба)


Учитель: Ребята, а наш класс можно назвать дружной семьёй? Посмотрите, что я для вас приготовила. Это большое сердце нашего дружного класса, готовое любить и помогать друг другу. Давайте беречь это сердечко и нашу дружбу. У каждого на столах лежит контур моей ладошки, которую я хочу вам протянуть вместе со своей помощью. Я помогу вам получить новые знания в этом учебном году, помогу сделать учёбу интересной и увлекательной. А вы готовы мне помочь в работе и общении с вами? Тогда положите свою ладошку на мою и обведите свою ладонь. Напишите на ней своё имя и чего бы вам хотелось научиться или узнать в новом учебном году, а может вы бы хотели чего – нибудь нового и необычного.


(В это время объявление для родителей)


Прикрепить ладошки на школьное сердечко. Давайте скажем друг другу слова известного героя мультфильма кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

НАФАНЯ: Подождите, у нас с Кузей для ребят тоже есть подарок.

Учитель: Какой!

КУЗЯ: А пускай сначала скажут как зовут домового в лесу? (Лесовичок)

А в доме? (Домовой)

А в часах? (Часовичок)

А в воде? (Водяной)


НАФАНЯ: Любой из них известен нам.

И каждый-мастер в своём деле.

Пожалуй, нам пора узнать:

А кто живёт в портфеле? (дети отвечают)


КУЗЯ: Наверно, там живёт Портфельный,

А может, Портфельчонок-

Знаток секретов, школьных дел

Мальчишек и девчонок.


Учитель: Дети, а вы знаете, что Портфельчонок похож на хозяина своего жилища – портфеля. И фамилия у него соответствующая – Грязнулькин или Чистюлькин, Растеряшкин, Забывалкин или Порядкин, Конопушкин, Бутербродиков, Тихонин или Шумилин и т. д. Правда, некоторые из них меняют фамилию каждый день в зависимости от настроения.


НАФАНЯ: Мы вручаем вам этих Портфельчат. Пусть они хранят ваш портфель в целости и сохранности, пусть там всегда будут только одни «пятёрки» и только выполненные домашние задания! Обещаете?


Учитель: Ну что, ребята, обещаете: всегда содержать портфель в порядке? А получать одни хорошие отметки? А всегда выполнять домашнее задания?


КУЗЯ: А наших меньших братьев – Портфельчат не обижать и содержать в порядке, обещаете?


НАФАНЯ: Ну что, Кузя, в этом классе, кажется всё проверили, Портфельчат на поруки отдали, пора идти в другой класс. До свидания, ребята!


Учитель: А я, ребята, ещё раз вас поздравляю с новым учебным годом.

Счастья, радости желаю.

Чтоб здоровыми всем быть

С физзарядкою дружить.

Получать одни пятёрки,

Время тратить

Только с толком!

Мирно в классе нашем жить.

И воспитанными быть!

В общем, дети,

Знаний пруд.

Вы идите,

В добрый путь!


Пожелания родителям.


Трудно детей своих воспитывать

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с обеда ребёнка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать.

Умную книжку успеть прочитать.

А не успел- посоветуй, что нужно читать.

А в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

Школе (по мере сил) помогать.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо детей своих закалять.

А если Вам трудно от школы придётся,

Мой номер любой поскорей набирайте,

Любые вопросы со мною решайте!

А главное без сомненья-

Желаю вам терпенья!

5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ