Классный час для начальной школы для 4 класса «Жизненный путь»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Горнобалыклейская средняя общеобразовательная школа
Дубовского муниципального района Волгоградской области
Классный час для начальной школы (4 класс)
«Жизненный путь»
Подготовила учитель начальных классов
Кузниченкова Светлана Васильевна
с. Горный Балыклей
2013 год
Тема. Жизненный путь.
Тип мероприятия классный час
Цель:
Способствовать становлению нравственных позиций детей, формированию понятий об основных принципах нравственности и морали.
Задачи:
- помочь учащимся раскрыть содержание понятия «жизненный путь».
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла.
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формировать умение совместно работать в парах, группах;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
- воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.
Методы: беседа, дискуссия
Оборудование
Презентация , мультимедийный проектор,
Посл. Крутится как белка в колесе. Солнце доброты.
Предполагаемый результат
Дети должны задуматься о том для чего человек живёт на земле.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
Вступление.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вас видеть! Давайте возьмемся за руки. Какая фигура у нас получилась?
Ученики: Круг.
Учитель: Какие ассоциации у вас возникают со словом круг?
Ответы учеников.
Учитель: Согласна с вами. Круг – это символ солнца, а значит тепла, света, жизни.
Учитель: А как вы думаете, почему мы образовали круг, взялись за руки?
Ответы учеников.
Учитель: Круг – это еще и символ дружбы и сотрудничества: только сообща, все вместе мы сможем решить любые задачи.
- Сегодня мы поговорим с вами о жизни, о том, как она многообразна и трудна, прекрасна и сложна. Есть такое выражение, в котором говорят о людях «Крутится как белка в колесе». Это значит.
-ответы детей.
Цель занятия: человек что-то делает постоянно, движется, работает, думает, то есть живет полноценной жизнью, ему постоянно не хватает времени.
Направление движения – свой жизненный путь каждый выбирает себе сам. Только вам решать какими станете в будущем. Давайте определим, а что является главным в человеческой жизни? Как думаете?
- здоровье, друзья, люди окружающие человека.
Вот сегодня мы и поговорим о ваших жизненных принципах, убеждениях, состоящих из здоровья, друзей, людей окружающих вас.
II.Основная часть.
Работа со словами-антонимами ( в группах)
-Жизнь человека имеет две стороны: темную и светлую.
- на столах лежат карточки, объединившись в группы, найдите пары слов и закрепите их на доске.
Жизнь – смерь
Здоровье – болезнь
Смелость – трусость
Подвиг – позор
Правда – ложь
Добро- зло
Бедность -богатство
Радость – печаль
Взлет – падение
Восторг – зависть
Встреча – разлука
Счастье – несчастье
Ярость – любовь
Доброжелательность – равнодушие
Мудрость – глупость
Друг – враг
Как только человек появляется на свет первое, о чем заботятся его родители? О здоровье.
-Как сохранить здоровье на протяжении всего жизненного пути?
-Что для этого делаете вы?
-Что наносит вред вашему здоровью?
Представление результатов исследовательской работы о школьном портфеле, парте.
Вывод здоровье – одно из величайших ценностей. Заботе о нём нужно обучаться с детства. Чаще двигаться, больше быть на свежем воздухе, принимать солнечные ванны, обливаться водой. Для сохранения и укрепления здоровья огромную роль играют воля и характер человека.
Какими качествами должен обладать человек?
Красиво жить не запретишь
И с Божьей помощью быть может,
Ты где-то, в чем-то победишь,
И верю, Бог тебе поможет!
Поможет Он тебе любить,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии, в мире нашем!
Я знаю, много есть всего,
Чего бы ты хотел увидеть.
Я знаю, есть добро и зло,
Есть те, кого можно обидеть!
Есть те, кто обижал тебя,
Весь мир ты можешь упрекать.
Поверь, всем надо жить любя.
Поверь, надо уметь прощать!
- Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать.
-Однажды учёные спросили многих людей: скажите, пожалуйста, каким характером вы бы хотели обладать?
Большинство ответило: «Я хотел бы быть твёрдым, решительным»
- А вы? (вопрос к ребятам?)
-Тогда спросили людей: «А какими вы хотели бы видеть других?»
И почти все ответили: добрыми, милосердными.
- Скажите, а какие качества вы больше всего цените в людях?
- встречались ли вам на жизненном пути люди, которые в трудную минуту помогли, подсказали верный путь? (звучит песня «Мой друг» Игорь Крутой и Игорь Николаев).
Творческое задание «Солнце человечности»
Разделите детей на группы, раздайте им по листу ватмана и попросите их нарисовать солнце человечности. Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и подписывает на нем имя человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по-человечески. Затем ребята по очереди рассказывают о своих лучах. Из работ делается выставка: «Солнце человечности».
Если друг оказался вдруг…
-Чаще всего люди, пришедшие в трудную минуту на помощь, становятся друзьями.
- За что ценят дружбу?
- Как нужно относиться к другу и окружающим людям? (С уважением.)
- Что такое уважение? (табличка со словом вывешивается на доску)
После обсуждения:
- Давайте обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова.
Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.
- За какие качества, по вашему мнению, человек достоин уважения, а за какие нет?
б). Инсценировка басни С.Михалкова "Аисты и лягушки".
АВТОР. - Поспорила Лягушка с Аистом:
Л. - Кто красивее?
А. - Я! Посмотри, какие у меня красивые ноги!
Л. - Зато у меня их четыре, а у тебя только две!
А. - Да, у меня только две ноги, но они у меня длинные!
Л. - А я квакать умею, а ты нет!
А. - А я летаю, а ты только прыгаешь!
Л. - Летаешь, а нырять не можешь!
А. - А у меня есть клюв!
Л. - Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
А. - А вот на что!
АВТОР. - Рассердился Аист и : проглотил Лягушку.
Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.
- За что Аист проглотил Лягушку?
- За что не уважают людей, похожих на Лягушку из этой басни?
Работа над смысловым содержанием поговорок (работа в парах).
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Качества человека".
Перед вами слова, посовещавшись в парах, поднимите то слово которое, вы считаете, описано в пословице.
- Подал ручку, да подставил ножку. (Лицемер)
-Ел да устал, спал да намаялся. (Лентяй)
- Себя мнит выше крыши, а у самого и с крылечка голова кружится.(Хвастун)
-ноги с подходом, голова с подносом, сердце с пороком, голова с поклоном (Подхалим)
-Язык без костей, что хочет, то и бормочет. (Болтун)
Положительные или отрицательные качества перечислены в пословицах?
Хотели бы вы иметь таких людей в друзьях?
Итог занятия.
Учитель.
Жизнь течет бесконечно, она связывает нас с прошлым и будущим продолжает свой жизненный путь.
Исполнение песни «Дорогою добра». Дети подпевают.
1. Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба себя ведет
Ни как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Спеши к нему, всегда
Иди дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра.
И прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Классный руководитель.
-Заканчивая наш откровенный разговор, хотелось бы знать, что вы возьмёте себе на заметку из нашего классного часа?
-Каких жизненных позиций будете придерживаться?
- оцените свою работу на классном занятии смайликами.
Синквейн
Люди .
Здоровые, уважительные, чуткие
Помогать, выручать, заботится
Жизнь дана на добрые дела.
Прекрасна.
.Список использованной литературы.
Инновационные технологии в воспитательном процессе: методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений / Чанилова Н.Г., Дворцова Н.Б., Полякова Н.А., Домникова СВ. - Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008.
Коваленко Н.С. Актуальные проблемы России: что мы можем сделать. - Брянск: Курсив, 2001.
Ю.Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. - М., 2002.
Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Н.Г. Чаниловой, И.А. Ушаковой. - Саратов: «Научная книга», 2008.
Умняшова И. Акция «Самый культурный класс» // Воспитание школьников. - 2005. - № 8.
Шутова В. Педагогическая мастерская по теме «Милосердие» // Воспитание школьников. - 2005. - № 8.
Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. - М., 1997.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю., Савченко А.П., Осипова Е.А. Новые технологии воспитательного процесса. - М., 1995.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ