Классный час для учащихся 4 класса на тему «Будьте добры!»
Классный час для учащихся 4 класса на тему: «Будьте добры!»
Цели.
1. Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность.
2.Учить находить у людей, героев и персонажей художественных произведений такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.
Подготовка.
Родители изготавливают 2 плаката: с изображением кота Леопольда и с изображением схемы сложных слов.
Учительница делает магнитофонную запись песен кота Леопольда, его слов о хорошем настроении.
Дети ищут и запоминают пословицы, поговорки о доброте. Один из учащихся разучивает стихотворение о доброте.
Оборудование:
а) На доске:
- плакат изображением кота Леопольда,
- схемы сложных слов,
- название темы классного часа,
- пословицы и поговорки о доброте;
б) Магнитофон, аудиозапись песни «Если добрый ты» (слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева);
в) Блокноты и ручки для каждого ученика.
Ход классного часа.
I. Вступительная часть.
Учитель: -Доброе утро, ребята. Сегодня к нам на классный час пришел необычный гость, герой мультфильма. (Открывается доска, на ней плакат с изображением кота Леопольда)
Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма? (Ответы детей)
Расскажите, что вы знаете о нем.
Так каким мы видим кота Леопольда? (добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло)
Посмотрите внимательно на кота Леопольда, опишите выражение его лица.(Дети дают описание черт лица, а учитель записывает на доске: ДОБРЫЕ глаза, ДОБРАЯ улыбка,)
А почему он часто улыбается?
Какой кот Леопольд?
Что значит, по-вашему добрый человек?
(Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)
Каким человека делает доброта?(красивым)
Сегодня мы поговорит с вами о доброте. Тема нашего классного часа так и называется: «Будьте добры» (вывешивается табличка с названием темы на доску).
II. Основная часть
Учитель :-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Да. Многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре можно прочесть следующее определение.
Ученик: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Учитель:- Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.
А зачем нужна доброта?
Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.
А сейчас Кирилл прочтет стихотворение о доброте А.Чепурова.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Учитель:-Много пословиц и поговорок сложил народ о добре. Какие из них вы знаете? (дети произносят пословицы и поговорки о доброте.
«Злой не верит, что есть добрый»
«Добрая слава лежит, а худая бежит»
«Доброго чтут, а злого жалуют»
«Добрые вести прибавят чести»
Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте. Добрые люди обладают хорошими качествами с которыми я хотела вас познакомить, но их названия рассыпались. Давайте вместе подумаем, посоветуемся в парах , попытаемся составить из простых слов сложные и запишем себе в блокноты (дети с помощью схемы составляют слова и записывают в блокноты) На доске
соседи ДОБРО
совесть
сердце
желать
порядок
Ребята читают получившиеся слова и записывают на доске.
Доброжелательность
Добросердечность
Добропорядочность
Добрососедство
Добросовестность)
Учитель: -Для чего нужно обладать такими качествами?
(чтобы жить дружно, не ссориться) А что для этого нужно делать? Давайте попробуем составить правила, следуя которым можно стать чуточку добрее. А поможет нам в этом народная мудрость. Объединитесь пожалуйста в группы и на основе поговорок составьте правила доброты
Доброе слово лечит, злое калечит.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Добрые умирают да дела их живут.
Живи добрее, будешь всем милее.
Дети называют правила, а учительница записывает на доске.
Правила доброты.
Будь приветлив, вежлив.
Будь внимателен к людям.
Делай добрые дела.
Не отвечай злом на зло.
III. Заключительная часть.
Ребята, я уверенна, что у всех вас доброе сердце, и вы делаете много добра своим ближним. Расскажите об этом всем, продолжив предложение:»Я хвалю себя за то, что сегодня…» Дети по очереди высказываются.
Учитель :-Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.
Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.
А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ