Классный час "Дружба"
Классный час.
Тема: Дружба
Цель: формировать у детей представление о дружбе, о личных качествах человека; развивать умение работать в группах, умение работать сообща;
воспитывать положительные качества личности.
Оборудование: таблички со словами, элементы животных, клей-карандаш, ватман – 4штуки.
Ход.
1.Введение.
Учитель заходит в класс с песней. (Поёт песню)
-Землю обмотали,
-Тоненькие нити,
-Нити параллели,
-Из лесов и рек,
-Совершите чудо,
-Руку протяните,
-Надо чтобы в дружбу верил,
-Каждый человек.
-Обласкайте взглядом,
-Обогрейте словом,
-От хорошей шутки,
-Тает даже снег,
-Это так чудесно,
-Если с вами рядом,
-Станет добрым и весёлым,
-Хмурый человек.
У: Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Александровна. Сейчас мы проведём интересный классный час.
У: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
У: Верно мы поговорим о дружбе.
- Что такое дружба в вашем понимании? Необходимы ли друзья человеку? (ответы детей)
Правильно, без дружбы люди были бы несчастными и одинокими.
А сегодня мы определим, без чего дружбы не может быть.
В класс входит Джек-Воробей и говорит: Подожди, подожди учительница.
У: А вы кто?
Д: Я великий пират, гроза всех моряков – прошу любить и жаловать, - Джек- Воробей. Я в дружбу не верю. В жизни важнее сундук с золотом, чем какие-то друзья! И ребята я думаю не такие уж и дружные.
У: Я думаю, ты не прав, - ребята очень дружные.
Д: Давай это проверим?
Я задаю вопросы и показываю ответы жестами, ребята должны повторять жесты и приговаривать «Вот так!»
Задание понятно? Потренируемся?
Д: Говорим хором «вот так!»
-3-4 ре!
-Вот так!
-А ещё дружнее «вот так!»
- Молодцы!
Ну а теперь я задаю вопросы?
-Как живёшь? ( Вот так! Показываем класс)
-Как идёшь? (Вот так! Показываем, как идём пальцами руки)
-Как сидишь? (Показываем, как сидим руки перед собой)
-Ночью спишь? ( Руки под голову)
-Друга ждёшь? (Показываем ожидание)
-Как встречаешь? (Руки в стороны)
-Обнимаешь? (объятия)
-Понимаешь? (Машем головой вперёд)
-Провожаешь? ( махаем рукой, посылаем воздушный поцелуй)
У: Молодцы ребята, вы очень дружные и отлично справились с заданием.
2.Основная часть.
У: Джек, а ты знаешь, почему ребята такие дружные?
Д: Нет, а почему?
У: Ребята такие дружные, потому что они умеют общаться, прислушиваться друг к другу, уступать.
Д: А как это можно проверить?
У: Чтобы это проверить, я предлагаю поиграть игру, которая называется «Кошка Мурка».
-Сейчас я разделю вас на четыре команды, в каждой команде будет по 5 человек.
-Первая команда будет петь песню.
-Вторая играть на музыкальных инструментах.
-Третья команда будет показывать жестами действие.
-А четвертая команда вместо паузы кричит «Эге-гей»
- Давайте попробуем, начинаем вместе со мной.
Кошка Мурка едет к нам из-за горы,
Кошка Мурка едет к нам из-за горы,
Едет-Едет кошка к нам по лесам и по лугам,
Кошка Мурка едет к нам из-за горы,
Вся деревня вышла кошечку встречать,
Вся деревня вышла кошечку встречать,
И платочками махать, и платочками махать,
Вся деревня вышла кошечку встречать.
Д: Как всё здорово получилось! Между вами настоящее взаимопонимание!
У: Да Джек взаимопонимание, это то, без чего дружба не существует. (Учитель вывешивает на доску табличку со словом взаимопонимание)
Д: Вот вы говорите дружба, дружба, а у меня проблема. Я тут учиться пошёл и мне дали домашнее задание. А я не могу его выполнить и что делать не знаю.
У: Джек, не расстраивайся настоящие друзья, всегда помогают друг другу.
У: Ребята давайте поможем Джеку выполнить домашнее задание.
У: Сейчас Джек будет вам задавать вопросы, на которые он не может ответить, а вы подумайте и помогите ему найти верный ответ.
Д:
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
Кто был четвертым в компании друзей в рассказе о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке (Слоненок.)
Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда выручила своего друга Кая) Почему она ему помогла?
Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Малыш дал ему лекарство. Что сказал Карлсон в ответ? ( «Друг спас жизнь друга!»)
У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)
Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить «Дом Дружбы», и пока строили, подружились)
Д: Вот спасибо вам мои хорошие. Вы помогли мне выполнить домашнее задание. Теперь я знаю, без чего ещё не может быть дружбы.
У: Без чего?
Д: Без взаимопомощи.
У: Верно, без взаимопомощи дружба не может существовать. (Учитель вывешивает на доску табличку с надписью взаимопомощь)
У: Джек так неужели у тебя нет друзей?
Д: Нет, так получилось, что совсем нет.
У: Ребята я предлагаю вам придумать друга для Джека. Это нам поможет узнать последнюю составляющую, без которой не может быть дружбы, а Джек обретёт друзей.
У: Вам Джек раздаст элементы зверей, а вы подумайте и вместе составьте из этих элементов друга для Джека. Наклейте его на ватман.
У: Сейчас Джек раздаст вам жетоны, а вы посмотрите на свой жетон и подойдите к тому столу, на котором стоит фигура такого же цвета. Вот теперь вы четыре команды. Каждая из команд будет составлять своего друга для Джека. Можете приступать к составлению друга.
У: Ребята если вы выполнили задание, поднимите ваш плакат с другом.
У: Посмотри Джек, каких интересных и замечательных друзей для тебя сделали дети.
Д: Да, очень хорошие и интересные получились друзья.
У: Джек, а ты понял, без чего ещё не может быть дружбы?
Д: Да! Ребята все вместе делали для меня друзей, а значит, дружба не может существовать без общего дела.
У: Верно Джек у друзей всегда есть общее дело.
3. Заключительная часть.
У: Ребята, но это ещё не, всё чтобы ваши друзья смогли дружить с Джеком, для них нужно выбрать качества, которые помогут им дружить.
У: У вас на столах лежат карточки с качествами человека, вы должны выбрать три основных на ваш взгляд, которые помогут создать дружбу между вашим придуманным другом и Джеком, прикрепить их на живот другу, которого вы придумали.
Доверчивость, верность ,общительность, честность, благородность, отзывчивость, доброжелательность, уважение, жизнерадостность , дружелюбие, терпеливость, заботливость, злость, недоверчивость, агрессивность, жестокость, неуважение, эгоистичность, ненависть, равнодушие.
У: Ребята вы справились с работой, очень хорошо. Джек ты убедился, что наш класс очень дружный?
Д: Да, очень дружный класс, они делали общее дело, помогали мне выполнить домашнее задание, проявили настоящее взаимопонимание, а именно эти составляющие помогают создать дружбу.
У: Вот и всё наш классный час подошёл к концу, очень жаль! Но я думаю, что мы с вами останемся хорошими друзьями!!!!
Д: Да будем с вами дружить!!!!!!!!!!!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ