Внеурочное занятие. Этика: азбука добра «Правила поведения для воспитанных детей» 1 Класс
Внеурочное занятие. Этика: азбука добра (для учащихся 1 «Б» класса).
Тема занятия: «Правила поведения для воспитанных детей».
Цель занятия: формировать у младшего школьника понятие общечеловеческих ценностей и конкретного социального опыта, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
Способствовать формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.
Данные цели реализуются посредством следующих задач:
1. Образовательные:
учить новым правилам поведения
способствовать закреплению знаний, умений и навыков по привитию правил поведения и общих норм безопасности;
формировать эстетическое воспитание, общечеловеческие ценности, положительные качества обучающихся;
развивать сообразительность,любознательность,мышление,внимание,память,речь;
расширять кругозор учащихся в области духовно-нравственной направленности;
2. Развивающие:
развивать умение планировать свою работу;
умение делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
развивать коммуникативные навыки;
3. Воспитательные:
прививать интерес к занятиям внеурочной деятельностью;
формировать чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи и самостоятельности;
4. Здоровьесберегающие:
создать благоприятные условия на занятии для сохранения здоровья школьников;
организовать двигательную активность.
На занятии у обучающихся формировали следующие универсальные учебные действия:
1. Познавательные УУД: дети самостоятельно формулируют цели, проводят анализ, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, обобщают.
2. Личностные УУД: при выполнении учебных действий пытаются дать конкретный ответ, включают фантазию и воображение, устанавливают значимость познавательной деятельности, дают оценку изучаемого материала.
3. Коммуникативные УУД: проявляют сотрудничество ,оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника, уважать мнение другого.
4. Регулятивные УУД: ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся распределять свою силу и энергию к преодолению препятствий, контролируют и оценивают правильность выполнения действий, учатся оценивать качество и уровень усвоения материала, пытаются искать ошибки, помогают сверстникам.
Школа- это мастерская человечности.
(Я. –А. Каменский)
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Вход в класс (мальчики пропускают вперед девочек).
2. Приветствие гостей (поклон, кивок головой).
3. Вступительное слово учителя:
-Вы знаете, что у нас сегодня гости.
-Как бы вы еще приветствовали гостей? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, рады Вас видеть, доброго здоровья, желаю удачи, анг. яз:)
-А что это за слова? Как они называются? (Волшебные)
-Какие еще волшебные слова вы знаете? (Будьте так добры...,спасибо ,до свидания, приятного аппетита, угощайся пожалуйста ,возьми.. с удовольствием..)
-Что они означают? (просьбу, благодарность, уважение,доброту..)
-Для чего мы эти слова повторяли? ( Такие слова учат хорошим манерам, воспитывают культуру и уважение к окружающим, учат жить по правилам в окружающем мире)
-Молодцы!
II. Первичное знакомство с правилами поведения для воспитанных детей.
1. Чтение сказки учителем.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. А потом подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент сжать их ради истины.
2. Игра: «В ладонях бабочка» 2 человека выполняют у доски
- Смотрите, как поступили ребята? (кто-то из ребят «смял», кто-то оставил в первозданном виде бабочку)
- Объясните, почему так поступили? (боялся «выпустить» из рук.)
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Все в твоих руках».
3. Просмотр слайдов
Слайд 1.(назовите тему)
- О чем она говорит?
- Чтобы этике учиться, а для жизни пригодится, пробежим и вспомним мы, друзья, как делать все-таки нельзя.
Вывод: Знакомясь с нашей темой занятия, мы узнаем и научимся хорошим манерам и поступкам, которые помогут нам в любой ситуации и пригодятся в жизни. Поэтому все в наших руках! Вот в чем смысл сказки.
Слайд 2.
Утром столько разных дел!
Ты умылся и поел,
Одеваешься, спешишь,
В школу весело бежишь.
Но запомнить надо всем:
Чтобы утро без проблем
Проходило, нужно вам
Собираться по часам:
Пять минут - на умыванье,
Пять минут - на одеванье,
Вам на завтрак семь минут!
Три - убрать постель, и тут
Выходить уже пора,
Собирайся, детвора!
Время нужно рассчитать,
Чтобы в класс не опоздать.
Слайд 3.
Сидит за партою Лисица,
Но ей спокойно не сидится:
Она то шубку поправляет,
То время по часам сверяет,
То обернётся посмотреть,
Что пишет в дневнике Медведь.
Вся извертелась, искрутилась
И ничему не научилась.
Вот потому-то, как Лисица,
Вам отвлекаться не годится.
Слайд 4.
Волчонок в классе развлекался,
На стуле без конца качался,
На стенах мелом рисовал
И дверь ногою открывал.
Его ребята окружили,
Волчонку строго объяснили:
- Нам школа - это дом второй,
Всему здесь учат нас с тобой,
И мы беречь её должны -
Нам хулиганы не нужны!
Главный помощник в учёбе - учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему -
Будь благодарен за это ему!
Слайд 5.
Знай: по перилам опасно кататься!
Можешь случайно не удержаться
Или за что-нибудь вдруг зацепиться -
Больно, мой друг, на ступеньки свалиться!
Если сорвёшься в проём - что тогда?! -
Это уже пострашнее беда!
Так что, прошу, не рискуй, не катайся,
А по ступенькам спокойно спускайся!
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность - шаг до беды!
Сначала их вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
Слайд 6.
С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда,
А подбодри, "всё в порядке!" - скажи,
Помощь посильную сам окажи.
Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,
Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!
Слайд 7.
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел - и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Ещё совет ученикам:
Когда учитель входит к вам,
Пусть каждый ученик встаёт,
Чтоб оказать ему почёт.
Учитель скажет вам: - Садитесь!
На место тихо опуститесь.
Когда садится шумно класс,
Учитель сердится на вас.
Слайд 8.
Если свет зажегся красный,
значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупреждение,
ждем сигнала для движения!
Свет зеленый говорит:
«Проходите - путь открыт!»
Слайд 9.
Все торопятся у нас:
В детский садик, в школьный класс,
На работу, в магазин.
Все спешат, не ты один.
Транспорт наш всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе,
Он общественным зовется.
Это значит, вам придётся
Пассажиров уважать,
Никого не обижать,
Не ругаться никогда,
Помнить о других всегда!
Слайд 10.
В транспорт вы зашли, друзья,
Но в дверях стоять нельзя!
Там вы будете мешать
Всем проблему создавать:
Надо людям выходить -
Вас придётся обходить;
Вдруг толкнут! Вы упадёте,
Руку, ногу подвернёте.
Так что время не тяните,
Поскорей в салон пройдите!
В общественный транспорт, прошу не забыть,
Положено в заднюю дверь заходить.
Вошли - проходите скорее в салон,
У двери не стройте надёжный заслон.
На выход идите к передним дверям,
Но главное, что я советую вам,
Выход и вход лишь тогда совершать,
Когда будет транспорт на месте стоять.
Слайд 11.
Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
- Опять к уроку не готовы!
Хочу, зверята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!
Прошу к занятиям без лени
Готовиться на перемене!
Как только прозвенит звонок,
Мы сразу же начнем урок.
Слайд 12.
Щенок к Котёнку подбегает,
Его в сторонку отзывает
И шепчет: "Друг мой, выручай!
Списать задачу срочно дай!
Решить её я не сумел,
Да и не очень-то хотел..."
Задачу наш герой списал,
Но смысл её не разобрал.
Ответить у доски не смог,
И "Двойку" получил Щенок.
Ребята, я задам вопрос:
Чтоб не было обид и слёз,
Что лучше - самому решать
Или, не думая, списать?
Вот сидит за партою
В школе Носорог.
Парта разрисована
Вдоль и поперёк.
Цветики прекрасные,
Уравненья сложные,
И машинки разные,
И фигурки с рожами.
Это безобразие
Прекратить желательно,
Эту парту вычислить
Нужно обязательно.
Пусть отныне выглядит
Парта аккуратно.
И за ней учиться вам
Будет так приятно!
Слайд 13.
Слон из школы возвратился
И в портфеле долго рылся.
Видит, что пенал забыл,
Свой дневник не захватил.
И пришлось назад бежать...
Что же можно тут сказать?!
Помни обязательно:
Нужно быть внимательным,
В школе всё в портфель сложить,
Ничего не позабыть!
Что за тетрадь у бегемота!
Повсюду пятна от чего-то.
И всем противно в руки брать
Такую грязную тетрадь.
Он пишет в ней неровно, криво
И совершенно некрасиво.
Ошибок там полным-полно,
Но бегемоту всё равно.
Но только, братцы, не годится
Так безалаберно учиться.
Тетрадь для школьника важна
И аккуратной быть должна!
Свои тетрадки берегите
И без ошибок в них пишите.
Ещё старайтесь не спешить,
Красиво буквы выводить.
Слайд 14.
Мартышка за партою в классе сидит
И тихо соседке своей говорит:
- Вчера не до школы, подружка, мне было,
Поэтому я свой портфель не сложила,
А утром сегодняшним в класс торопилась,
И что же в итоге, смотри, получилось!
Портфель свой Мартышка тихонько достала,
А в нём нет линейки, тетрадок, пенала.
- Соседка, прошу, ты меня выручай
И ручку, листочек, линейку мне дай.
Конечно, соседка Мартышку спасла
И в просьбе такой отказать не смогла.
Но всё-таки в будущем, дети, учтите:
В портфеле с собою всегда приносите
Все вещи, что в школе бывают нужны.
Вы их никогда забывать не должны!
Ш. Закрепление изученных правил.
Вывод: (ответы детей по каждому из правил)
-Мы занятие начинали сказкой об интересной жизни бабочки. Я думаю, и со мной согласятся многие, что все в наших руках, т.к.
знакомясь с правилами - мы учимся,
вспоминаем изученное - размышляем,
узнаем - применяем на практике.
Это все нам пригодится в дальнейшей жизни.
IV. Физкультминутка (видео)
V. Ситуация.
1. - Представьте себе, что вы идёте из школы одни и видите, как мальчик толкает маленькую девочку в лужу. Туфли её намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слёзы. Что бы вы сделали? Давайте поможем девочке.
(ответы детей)
- Что надо сделать, чтобы улучшить настроение близкому человеку? Это не просто. Но если вам удастся порадовать близких людей, вы будете настоящим волшебником.
2. Игра-практикум «Рассыпались вещи».(небрежно рассыпать, ...... дети бегут, ...........игра: «Замри»).
Правильно ли я сделала?
Цель: Каждую вещь «положи» на место.
(Дети дают пояснение, куда положить вещь: школьные вещи сложить в портфель, кухонное полотенце повесить на кухне, рубашку на стул или в гардероб, т.д. )
Вывод: каждой вещи свое место.
VI. Итог занятия.
- чему учились и что узнали?
(ответы детей)
- Раздать детям листочки с буквами (л, м, д, ц, ы, о, о.)
- Итак, кто вы сегодня?
- Молодцы!
- Спасибо!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ